Легкий десантный паром

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: легкий десантный паром состоит из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами. Проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части. Шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппаралей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат, 1967, с. 4-6), содержащий водонепроницаемый корпус, силовую установку, водоходный и сухопутный движители и аппарельный въезд, выполненный в виде откидной кормы с двумя аппарелями.

Недостатками данного транспортера являются малая грузоподъемность и низкая вместимость, обусловленная небольшой грузовой платформой.

Известен также гусеничный самоходный паром ГСП (см. Гусеничный самоходный паром ГСП. Руководство по материальной части и эксплуатации. Воениздат, 1980, с. 3-6 - прототип), состоящий из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу колейной проезжей частью, силовыми установками, водоходными и сухопутными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, выполненными в виде двух откидных аппарелей.

Недостатком этого парома является низкая вместимость, обусловленная тем, что на его палубе выполнены только две колеи проезжей части, а аппарельный въезд выполнен в виде двух откидных аппаралей с шириной каждой из них равной ширине колеи проезжей части.

Задачей изобретения является увеличение вместимости парома (обеспечение двухрядного размещения военной техники на пароме).

Решение указанной задачи достигается тем, что в легком десантном пароме, состоящем из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома, а каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части, причем шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота, при этом замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной из аппарелей, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели.

Предлагаемый паром по сравнению с прототипом обладает повышенной вместимостью, так как технику на нем можно размещать в два ряда, а на прототипе допускается только однорядное размещение техники.

На фиг. 1 изображен предлагаемый легкий десантный паром, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид на носовую часть; на фиг. 3 - аппарельный въезд в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - аппарельный въезд в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 - замыкающее устройство аппарелей, узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, вид А на фиг. 5.

Легкий десантный паром состоит из двух полупаромов 1 с водонепроницаемыми корпусами, понтонами 2 и 3, силовыми установками 4, водоходными движителями 5 и установленными по бортам парома аппарельными въездами 6. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита 7 с бортовыми упорами 8 и шарнирно присоединенными к нему аппарелями 9 с замыкающими устройствами смежных аппарелей. Шарнирные узлы 10 каждой аппарели 9 размещены со стороны проезжей части, при этом ее внутренний транец 11 является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок 12 и гравитационный стопор 13, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели 9, и ограничитель 14, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой аппарели 9. По всей ширине палубы парома выполнена проезжая часть, при этом ширина аппарельного въезда 6 увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части по сравнению с прототипом. Подъем и опускание каждого аппарельного въезда осуществляется с помощью кран-балок 15, установленных хвостовиками в стаканы на палубе понтонов. В транспортном положении кран-балки размещаются на палубе корпусов полупаромов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Легкий десантный паром подходит бортом к месту погрузки (выгрузки) техники и с помощью причальных канатов крепится к анкерам. После этого расчет отбрасывает аппарели 9 на берег и устанавливает по обе стороны аппарельного въезда 6 кран-балки 15. Далее осуществляется погрузка техники на паром, как правило, в два ряда, что обеспечивается большей по сравнению с прототипом шириной проезжей части палубы и шириной аппарельного въезда. После погрузки техники аппарельный въезд 6 приподнимается над водой посредством двух кран-балок 15, при этом каждая аппарель 9 внутренним транцем 11 упирается в торец въездного щита 7 и таким образом удерживается над водой. Для разгрузки техники паром подается к причалу другим бортом. При этом последовательность операций, выполняемых по подготовке к работе аппарельного въезда 6, аналогична вышеизложенным при погрузке техники на паром. После окончания паромной переправы кран-балки 15 снимаются и укладываются на палубу корпуса, а аппарели 9 вручную откидываются на въездной щит 7. Смежные аппарели соединяются между собой с помощью замыкающего устройства, для чего флажок 12 одной аппарели переводится в гнездо смежной аппарели (на фиг. 5 такое положение флажка показано штрих-пунктиром), где фиксируется ограничителем 14. Крайние аппарели с помощью скоб 16 крепятся к въездному щиту 7. Для переброски легкого десантного парома на другую водную преграду по суше паром размыкается на два полупарома 1, понтоны 2 и 3 каждого полупарома укладываются на грузовую палубу с помощью механизма поворота и далее каждый полупаром 1 грузится на специальный понтонный автомобиль.

Формула изобретения

1. Легкий десантный паром, состоящий из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома, а каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 1 к ширине проезжей части.

2. Паром по п.1, отличающийся тем, что шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, при этом ее внутренний транец является органичителем поворота.

3. Паром по п.1, отличающийся тем, что замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может использоваться при разработке и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к области обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды и может использоваться при разработке несущих корпусов палубного типа паромно-мостовых машин

Изобретение относится к переправочным средствам и может использоваться при создании паромно-мостовых машин, предназначенных для переправы военной техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при разработке и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Паром // 2070131
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к паромам, предназначенным для скоростной перевозки транспортных средств с пассажирами
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена
Парус // 2045442
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов
Наверх