Водометный движитель

 

Использование: судостроение, водометные движители маломерных судов. Сущность изобретения: в водометном движителе, содержащем водовод с защитной решеткой, спрямляющий аппарат, поворотное сопло, гребной вал, рабочее колесо, заслонку заднего хода, защитная решетка выполнена прямоугольной формы с ножами формы продольного сечения капли, при этом лопасти рабочего колеса имеют шаг в концевой части лопасти меньше, чем в корневой. Использование изобретения снижает потери мощности на входе движителя. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов.

Известен водометный движитель, содержащий водометную трубу, в которой размещен гребной винт, и защитную решетку, прикрепленную к стенкам водометной трубы у входного отверстия последней, причем входное отверстие имеет форму продольного сечения капли, а защитная решетка прикреплена консолью. Однако технология изготовления входного отверстия в виде капли сложнее, чем прямоугольного. Ножи решетки прямоугольной формы имеют большой коэффициент потерь мощности входного потока.

Наиболее близким по технической сущности является водометный движитель, выпускаемый заводом и применяемый на катере "Амур-В", содержащий корпус, состоящий из водовода с защитной решеткой, установленной на входе канала водометного движителя, и смотровым лючком, спрямляющего аппарата, и поворотного сопла, соединенных между собой и насаженных на гребной вал, рабочего колеса и обтекателя, расположенных внутри корпуса, заслонку заднего хода. Однако в данном водометном движителе защитная решетка выполнена в виде продольного разреза капли с ножами прямоугольной формы, а лопасти рабочего колеса расположены с постоянным шагом, при этом коэффициент потерь мощности входного потока, согласно экспериментальным данным, составляет 2,42.

Целью изобретения является увеличение скорости судна за счет уменьшения коэффициента потерь мощности входного потока.

Указанная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем водовод с защитной решеткой и смотровым лючком, спрямляющий аппарат и поворотное сопло, соединенные последовательно и насаженные на гребной вал, расположенные внутри корпуса рабочее колесо и обтекатель, заслонку заднего хода, в отличие от известных защитная решетка выполнена прямоугольной формы с ножами формы продольного сечения капли, а лопасти рабочего колеса расположены с переменным шагом, причем шаг в концевой части лопасти меньше, чем в корневой части, что обеспечивает сжатие струи и увеличение мощности потока. Такая конструкция защитной решетки и рабочего колеса, согласно экспериментальным данным, обеспечивает снижение коэффициента мощности входного потока до 0,76, т.е. мощность водометного движителя возрастает, что позволяет увеличить скоростные характеристики катера.

На фиг. 1 представлен общий вид водометного движителя; на фиг. 2 - входная решетка водовода; на фиг. 3 - рабочее колесо; на фиг. 4 - известное устройство.

Водометный движитель содержит корпус водовода 1, спрямляющий аппарат 2, поворотное сопло 3, которые соединены между собой последовательно и насажены на гребной вал 4. Входное отверстие водовода 1 закрывается защитной решеткой 4 прямоугольной формы с ножами 5, имеющими форму продольного разреза, капли. Сверху водовод 1 имеет смотровой лючок 6, который служит для очистки водовода 1 от посторонних предметов. На гребной вал 4 внутри водовода 1 насажены обтекатель 7 и рабочее колесо 8, лопасти которого расположены с переменным шагом, причем в концевой части лопасти шаг меньше, чем в корневой части лопасти. Поворотное сопло 3 снабжено регулируемой заслонкой заднего хода 9.

При работе водометного движителя забортная вода поступает в водовод 1 через входное отверстие с защитной решеткой 4 с ножами формы продольного разреза капли, которые обеспечивают плавное обтекание воды, что исключает срыв потока воды. Поток воды поступает к рабочему колесу 8, лопасти которого способствуют созданию мощного давления и увеличению скорости потока. Далее в спрямляющем аппарате 2 струя воды раскручивается и выбрасывается через поворотное сопло 3 в направлении, противоположном направлению движения судна, что обуславливает тягу движителя.

Формула изобретения

Водометный движитель, содержащий корпус, состоящий из водовода с защитной решеткой, установленной на входе потока, и смотровым лючком, спрямляющий аппарат и поворотное сопло, соединенные между собой и насаженные на гребной вал, рабочее колесо и обтекатель, расположенные внутри корпуса, заслонку заднего хода, отличающийся тем, что защитная решетка выполнена прямоугольной формы с ножами формы продольного сечения капли, лопасти рабочего колеса расположены с переменным шагом, причем шаг в концевой части лопасти меньше, чем шаг в корневой части лопасти.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям стабилизаторов на корме одновинтовых судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования самоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к насадкам гребных винтов

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств движителя

Изобретение относится к движительным системам плавающих транспортных средств, а именно, к конструкции проточных трактов водометных движителей

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве средства активного управления, резервного движения и основного средства движения, в том числе в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам движительных установок судов с водометными и гидрореактивными движителями, гребными винтами

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам движительных установок судов с водометными и гидрореактивными движителями, гребными винтами

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубопогруженной приемной частью

Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубопогруженной приемной частью

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в водометных и гидрореактивных движителях с глубокопогруженной приемной частью

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам
Наверх