Транспортное средство с устройствами для перемещения грузов

 

Использование: относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемещения груза. Сущность: содержит шасси, на раме которого посредством одной поперечной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой поперечной оси с возможностью поворота другим приводом, который представляет собой тяги переменной длины. Оси крепления кузова и толкающих брусьев разнесены друг относительно друга. Рабочий орган для перемещения груза жестко прикреплен к толкающим брусьям. Каждая тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного соответственно с рамой шасси и рабочим органом перемещения груза. Ось поворота толкающих брусьев и ось крепления гидроцилиндра к раме совмещены, ось поворота кузова расположена в плане между осями крепления указанного гидроцилиндра соответственно к раме шасси и к рабочему органу для перемещения груза, а во фронтальной плоскости - ниже указанных осей крепления гидроцилиндра. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов.

Известно транспортное средство с устройствами для планирования [1]. Указанное транспортное средство содержит поворотный кузов и приводной от гидроцилиндра скребок для планирования груза при его разгрузке, а при транспортном положении находящийся у задней верхней кромки кузова. Недостатком транспортного средства является его низкие технологические возможности.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство с устройствами для перемещения грузов, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси, на раме которого посредством одной попеременной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой попеременной оси с возможностью поворота другим приводом, представляющий собой тяги переменной длины, причем указанные оси крепления кузова и толкающих брусьев разнесены друг относительно друга [2].

К недостаткам наиболее близкого аналога относится то, что разгрузка сыпучего материала производится в зону между кузовом и отодвинутым скребком вместо зоны перед толкателем, что предполагает область использования и технологию работы транспортного средства только для разравнивания сыпучих грузов. Кроме того, борт-скребок не может использоваться автономно без опорокидывания самосвального кузова, что, как и у аналога, снижает его технологические возможности.

Техническим результатом изобретения является устранение отмеченных недостатков, т.е. расширение технологических возможностей транспортного средства с устройствами для перемещения грузов при упрощении конструкции.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве с устройствами для перемещения грузов, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси, на раме которого посредством одной поперечной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой поперечной оси с возможностью поворота другим приводом, представляющим собой тяги переменной длины, причем указанные оси крепления кузова и толкающих брусьев разнесены друг относительно друга, а рабочий орган для перемещения груза жестко прикреплен к толкающим брусьям, указанная тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного соответственно с рамой шасси и рабочим органом для перемещения груза, причем ось поворота толкающих брусьев и ось крепления гидроцилиндра к раме совмещены, ось поворота кузова расположена в плане между осями крепления указанного гидроцилиндра соответственно к раме шасси и к рабочему органу для перемешивания груза, а во фронтальной плоскости - ниже указанных осей крепления гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройствами для перемещения грузов в транспортном положении; на фиг.2 - кинематическая схема приводов устройств для перемещения грузов.

Рабочий орган для перемещения и планирования грузов выполнен в виде толкателя 1 - бульдозера облегченного типа, фронтально смонтированного на шасси 2. Толкатель 1 содержит отвал 3, жестко связанный с толкающими брусьями 4, которые шарнирно смонтированы на раме 5. Толкатель 1 снабжен приводом от силового гидроцилиндра 6 с двумя точками шарнирного крепления соответственно к раме 5 и отвалу 3. Поперечная ось поворота О1 толкающих брусьев 4 совмещена с осью шарнирного крепления гидроцилиндра 6.

Рабочий орган в виде толкателя 1 в транспортном положении закрывает разгрузочный проем кузова 7, закрепленного на раме 5 посредством другой поперечной оси О2. Привод кузова 7 выполнен раздельно от привода толкателя 1 с помощью другого гидроцилиндра 8, также шарнирно закрепленного на раме 5 шасси 2 и кузове 7.

Для безударного срабатывания привода кузова 7 на раме 5 закреплены амортизационные подушки 9.

Ось поворота кузова О2 расположена в плане между осями крепления гидроцилиндра 6 соответственно к раме 5 шасси 2 и к отвалу 3 толкателя 1, а во фронтальной плоскости - ниже указанных осей крепления гидроцилиндра 6.

Толкатель 1 и задний борт 7 выполнены таким образом, чтобы в транспортном положении длины свесов точек верхней кромки 10 отвала 3 - LA и днища 11 заднего борта кузова 7 - LБ были равны между собой (LA=LБ), а в их рабочих положениях соблюдалось условие разгрузки кузова 7 в зоне опорной поверхности перед толкателем 1 ( ). Т.е.

где L, H и R - длина свеса, высота расположения соответствующей точки поворота и радиус поворота относительно оси опорного колеса и опорной поверхностью; /HA-HБ/ - высота перекрытия верхней кромкой 10 отвала 3 толкателя 1 относительно днища 11 кузова 7.

Толкатель 1 и кузов 7 транспортного средства совместно работают следующим образом.

При транспортировке грузов кузов 7 с помощью гидроцилиндра 8 гидропривода установлен на раме 5, сжав при этом амортизационные подушки 9. Отвал 3 толкателя 1 своим участком АБ с помощью гидроцилиндра 6 запирает разгрузочный проем кузова 7. Переводом толкателя 1 в рабочее положение автоматически открывается проем кузова 7.

В данном положении толкателя 1 осуществляется разгрузка кузова 7 гидроцилиндром 8 в зону несущей поверхности перед толкателем 1. При этом свесы точки А верхней кромки 10 отвала и точки Б днища кузова 7 перемещены по дугам А-А1 и Б-Б1, соблюдая условие .

При таком виде разгрузки кузова 7 насыпные или штучные грузы могут быть перемещены, спланированы или сдвинуты с помощью толкателя 1.

Технико-экономический эффект достигается за счет расширения технологических возможностей толкателя 1 при упрощении конструкции кузова 7.

Формула изобретения

Транспортное средство с устройствами для перемещения груза преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси, на раме которого посредством одной поперечной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой поперечной оси, с возможностью поворота другим приводом, представляющим собой тяги переменной длины, причем оси креплений кузова и толкающих брусьев разнесены одна относительно другой, отличающееся тем, что рабочий орган для перемещения груза жестко прикреплен к толкающим брусьям, тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного соответственно с рамой шасси и рабочим органом для перемещения груза, причем ось поворота толкающих брусьев и ось крепления гидроцилиндра к раме совмещены, ось поворота кузова расположена в плане между осями крепления гидроцилиндра соответственно к раме шасси и к рабочему органу для перемещения груза, а во фронтальной плоскости ниже осей крепления гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к погрузочному оборудованию, используемому в сельскохозяйственном производстве, а именно на погрузке корнеплодов и силоса, уборке навоза на ферме, перегрузке сыпучего материала и т

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх