Автомобиль на воздушной подушке

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке. Сущность изобретения состоит в том, что автомобиль на воздушной подушке содержит кузов с двумя бортовыми скегами и двумя задними стабилизаторами, кузов выполнен с подъемом вперед на угол 1,5 - 3o относительно горизонтали, а колеса заключены в кожухи. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке.

Известен автомобиль на воздушной подушке, содержащий кузов с двумя задними стабилизаторами, бортовые стенки которого выполнены с двумя бортовыми скегами.

Однако, такой автомобиль обладает повышенными энергетическими затратами для создания воздушной подушки.

Технический результата от реализации настоящего изобретения заключается в снижении энерготехнических затрат на создание воздушной подушки.

Это достигается тем, что автомобиль на воздушной подушке содержит кузов с двумя задними стабилизаторами, бортовые стенки которого выполнены с двумя бортовыми скегами, кузов выполнен с подъемом впереди на угол 1,5 - 3o относительно горизонтали, а колеса заключены в кожухи.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан боковой вид автомобиля; на фиг.2 - вид сверху на описываемый автомобиль; на фиг.3 - коленчатый вал передних колес автомобиля.

Описываемый автомобиль на воздушной подушке содержит кузов 1 с двумя тортовым скегами 2 и двумя задними стабилизаторами 3 и 4. Кузов 1 выполнен с подъемом вперед на угол, измеряемый относительно горизонтали и равный 1,5 - 3o.

Автомобиль имеет двигатель 5, аккумулятор 6, переднюю пару колес 7 и заднюю пару колес 8. Подъем кузова 1 достигнут с помощью выполнения передних колес 7 с коленчатым валом 9.

Автомобиль выполнен с лобовым стеклом 10 и задним смотровым окном 11, с рулевым колесом 12, а также с наклоненными назад передним 13 и задним 14 сидениями. Колеса 7 и 8 закрыты сверху кожухами 15.

При эксплуатации автомобиля на воздушной подушке он получает аэродинамическую разгрузку с помощью набегающего потока воздуха, попадающего спереди под днище приподнятого кузова 1 между его скегами 2, что снижает энергетические затраты на формирование воздушной подушки под днищем автомобиля.

Формула изобретения

Автомобиль на воздушной подушке, содержащий кузов с двумя задними стабилизаторами, бортовые стенки которого выполнены с двумя бортовыми скегами, отличающийся тем, что кузов выполнен с подъемом вперед на угол 1,5 3,0o относительно горизонтали, а колеса заключены в кожухи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки

Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. В носовой и кормовой оконечностях продольного туннеля установлены по меньшей мере по одному подвижному ограждению, каждое с возможностью поворота и крепления относительно оси, проходящей в районе соприкосновения верхнего подковообразного свода и вертикальных стенок продольного туннеля, а также перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Каждое подвижное ограждение может находиться в убранном положении и в рабочем положении, при котором подвижные ограждения совместно с вертикальными стенками образуют замкнутую область в продольном туннеле. В надводном корпусе установлено по меньшей мере одно средство для нагнетания воздуха в замкнутую область продольного туннеля. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку, и касается амфибийных судов. Для получения дополнительного давления сжатого воздуха для транспортного средства на воздушной подушке при работе импеллера в режиме компрессора, создают газодинамическую струю высокого давления, выходящую из сопла импеллера. Ее направляют под давлением в подводящий канал в днище, который выполняют в плане в виде конфузора с соплом в виде горловины, и направляют газодинамическую струю высокого давления между вертикальными боковыми стенками. В подводящем канале в виде конфузора с соплом роль формирования дополнительной газодинамической струи высокого давления выполняют подвижные вертикальные створки, прикрепленные к вертикальным стенкам конфузора с соплом. Достигается обеспечение устойчивости, уменьшение утечек воздуха из-под днища, уменьшение сопротивления движения, эффективность работы амфибийного судна за счет максимального использования сжатого воздуха высокого давления на выходе из подводящего канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку (ВП), и касается использования при создании транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле. Устройство для реализации способа передвижения и управления транспортным средством на ВП содержит нагнетатель высокого давления и сопловое устройство. Транспортное средство содержит корпус, на котором установлен нагнетатель в виде импеллера, формирующий газодинамическую струю воздуха высокого давления, сопло которого расположено под днищем корпуса под углом в вертикальной плоскости к продольной оси судна и перпендикулярно - к горизонтальной. В пневмоканалах под днищем распределяется давление сжатого воздуха и формируется ВП и динамическая тяга. Устройство содержит щиток, шторки и дисковые колеса, осуществляющие управление сформированными гидро-газодинамическими потоками. Достигается обеспечение простоты практической реализации способа, обладающего высоким к.п.д. с улучшенной управляемостью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх