Опора пространственного пути

 

Использование: область транспорта. Сущность изобретения: опора содержит связанные между собой регулировочным узлом подкладку 1 и плиту 2. Плита 2 имеет вертикальные ребра 3, связанные со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 связаны между собой штангами 7. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эстакадным транспортным системам и может быть использовано в самых различных областях транспортной техники: железнодорожном транспорте, промышленном монорельсовом транспорте, аттракционах и т.д.

Из уровня техники известны различные опоры пространственного направляющего пути, особенностью которых является заглубление в грунт их элементов (стоек), несущих путь [1].

Общим недостатком известных опор является сложность их монтажа и демонтажа, требующая большого количества земляных работ.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в исключении при монтаже-демонтаже пути земляных работ и в восприятии динамических нагрузок от движущегося транспортного средства несколькими стойками, соединенными с опорой, что позволяет использовать для восприятия сдвигающих усилий весь вес направляющего пути.

Указанная задача решается благодаря использованию плит с вертикальными ребрами, имеющими отверстия, соединительных стоек, одним концом соединенных с направляющим путем, а другим - с вертикальными ребрами соответствующих плит посредством соединительных болтов, пропущенных через отверстия в указанных ребрах, причем плиты с ребрами связаны между собой штангами и посредством регулировочных узлов с опорными подкладками, размещенными непосредственно на основании. Кроме того, плита с вертикальными ребрами может быть выполнена по периметру с кольцевым вертикальным ребром для соединения со штангами, а сами ребра могут быть использованы параллельно друг другу или пересекаясь между собой. Регулировочный узел может быть выполнен в виде болтов, а штанги и стойки могут иметь регулируемую длину. В одном из вариантов регулируемый узел выполнен в виде винтового соединения, на винте которого выполнен фланец, а выше него закреплена плита с вертикальными ребрами, причем на фланце и указанной плите закреплены концами пальцы, пропущенные через отверстия в штангах. В другом варианте сопряжение плит включает в себя центральное расположенную телескопическую связь и болты ввернутые в плиту с вертикальными ребрами с возможностью контакта своими торцами с опорной подкладкой.

На фиг. 1 показан общий вид опоры; на фиг. 2 - вариант выполнения опоры по п. 7 формулы; на фиг. 3 - то же по п. 8 формулы.

Опора содержит опорные подкладки 1, посредством регулировочных узлов связанные с плитой 2 с вертикальными ребрами 3. К вертикальным ребрам 3 посредством болтов 4 крепятся стойки 5. Плиты 2 с вертикальными ребрами 3 могут быть выполнены по периметру с кольцевым вертикальным ребром 6 и связаны между собой штангами 7.

Регулировочный узел может быть выполнен в виде болтов 8, которые ввинчены в соединяемую плиту 2 и подкладку 1 или только в плиту 2, контактируя с подкладкой 1 своими торцами. Во втором случае используется телескопическая связь 9 плиты 2 и подкладки 1 между собой. Кроме того, регулировочный узел может быть выполнен в виде винта 10, имеющего фланец 11 и несущего плиту 2. Между плитой 2 и фланцем 11 закрепляются штанги 7.

Монтаж направляющего пути (не показан) на основании осуществляется следующим образом.

На основание накладываются опорные подкладки 1, с которыми посредством регулировочных узлов соединяются плиты 2 с ребрами 3, соединяемые со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 соединяются между собой штангами 7. За счет регулировочных узлов регулируют положение направляющего пути в пространстве, а за счет соединительных узлов штанг 7 и плит 2 ориентируют взаимное расположение плит в плане.

В процессе эксплуатации восприятие динамических нагрузок от движущегося транспортного средства осуществляется всеми опорными плитами одновременно, что позволяет использовать весь вес направляющего пути и опоры в реализации силы трения опорными плитами и основанием.

Формула изобретения

1. Опора пространственного пути, содержащая плиты с вертикальными ребрами, имеющими отверстия, и соединительные стойки, одними концами соединенные с элементами пути, а другими с вертикальными ребрами соответствующих плит посредством соединительных болтов, пропущенных через отверстия в ребрах, отличающаяся тем, что она снабжена опорными подкладками, размещенными непосредственно на основании и связанными посредством регулировочных узлов с соответствующими плитами с вертикальными ребрами, которые соединены между собой штангами.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждая плита с вертикальными ребрами выполнена по периметру с кольевым вертикальным ребром, в котором выполнены отверстия для закрепления в них концов соответствующих штанг.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные ребра выполнены пересекающимися.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные ребра выполнены параллельными.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный узел выполнен в виде болтов.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что штанги и стойки выполнены регулируемой длины.

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный узел выполнен в виде винтового соединения, на винте которого выполнен фланец, а выше него закреплена плита с вертикальными ребрами, причем на фланце и плите закреплены концами пальцы, пропущенные через отверстия в штангах.

8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что сопряжение опорной подкладки с плитой с вертикальными ребрами включает в себя центрально расположенную телескопическую связь и болты, ввернутые в плиту с вертикальными ребрами с возможностью контакта с опорной подкладкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру
Наверх