Рама железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов. В конструкцию рамы входят продольная балка 1 с приваренными к ней передними 2 и задними 3 упорными угольниками автосцепки, лобовые и шкворневые балки, обвязочные элементы, листы настила, пятники, скользуны, опоры под домкраты. Отверстиями в литых угольниках образуется контур приварки. Отверстия ориентированы длинными сторонами вдоль направления действия сил от поглощающего аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям рам грузовых вагонов и других единиц подвижного состава.

Известны конструкции рам железнодорожных вагонов, у которых передние и задний упорные угольники крепятся к продольным балкам заклепками ( Вагоны, конструкция, теория и расчет. / Под ред. Д.А.Шадура. М.:Транспорт, 1980, стр. 276).

Недостатком этого крепления является ненадежность конструкции, так как в вертикальных стенках, ослабленных отверстиями под заклепки, возникают высокие напряжения. В процессе эксплуатации происходит ослабление заклепок, увеличение заклепочных отверстий, связанное со значительной пластической деформацией смятия их кромок, увеличением хрупкости металла.

Известна конструкция рамы железнодорожного транспортного средства с приваренными передними и задними упорными угольниками, у которой в вертикальных полках продольных балок в зоне крепления упорных угольников выполнен ряд горизонтальных отверстий, которыми образован контур приварки угольников (патент РФ N 2015047, B 61 F 1/00, 1991).

Недостатком данной конструкции является сложность выполнения некруглых отверстий в длинномерных деталях. Длина продольных балок в рамах вагонов составляет более 10 м.

Изобретение направлено на достижение технологического результата по упрощению соединения упорных угольников и продольных балок. При условии выполнения отверстий в упорных угольниках облегчается процесс сборки всей рамы в целом.

Для достижения указанного технического результата в раме железнодорожного транспортного средства, содержащей продольную балку с приваренными к ней передними и задними упорными угольниками, лобовые и шкворневые балки, обвязочные элементы, листы настила, пятники, скользуны и опоры под домкрат в стенках упорных угольников, прилегающих к балке, выполнены отверстия, ориентированные длинной стороной в направлении действия сил от поглощающего аппарата. Указанные отверстия образуют контур приварки упорных угольников к продольной балке.

На фиг. 1 показан один из концов рамы, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1.

Рама состоит из продольной балки 1 с передними 2 и задними 3 упорными угольниками, лобовых балок 4, шкворневых балок 5, обвязочных элементов 6, листов настила 7, пятников 8, скользунов 9, опор под домкраты 10.

В упорных угольниках выполнены отверстия, которыми образуется контур приварки. Отверстия ориентированы длинными сторонами вдоль направления действия сил от поглощающего аппарата. Количество отверстий и их длина выбираются в зависимости от эксплуатационных нагрузок.

Формула изобретения

Рама железнодорожного транспортного средства, содержащая продольную балку с приваренными к ней передними и задними упорными угольниками, лобовые и шкворневые балки, обвязочные элементы, листы настила, пятники, скользуны, опоры под домкрат, отличающаяся тем, что в стенках упорных угольников, прилегающих к продольной балке рамы, выполнены отверстия для образования контура приварки упорных угольников к продольной балке, ориентированные длинной стороной в направлении действия сил от поглощающего аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рам вагонов для установки емкостей (котлов) при перевозке жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов, платформ и других единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза

Локомотив // 2168426
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и, в первую очередь, к тепловозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх