Гидравлический контур системы торможения

 

Использование: в гидравлических системах торможения, предназначенных для установки на механическое транспортное средство, оснащенное по меньшей мере одной функцией торможения, управляемой электрическим образом. Сущность изобретения: Гидравлический контур включает по меньшей мере один главный тормозной цилиндр 1, один гидравлический насос с электрическим приводом 2, первый и второй привод тормозов 3, 4, соответственно первой и второй электроклапаны 5, 6 и емкость низкого давления 7. В дополнение к обычной уравнительной камере 8 емкость 7 содержит камеру подхода или форкамеру 13, взаимодействующую с этой уравнительной камерой 8 с тем, чтобы образовать упрощенное распределительное устройство, обеспечивающее возможность дополнительных коммутаций, используемую для новой функции торможения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается гидравлического контура системы торможения, предназначенного для установки на механическое транспортное средство, оснащенное по меньшей мере одной функцией торможения, управляемой электрическим образом. Такой гидравлический контур включает по меньшей мере один главный цилиндр, электрический насос, первый и второй приводы тормозов, соответственно первый и второй электроклапаны и емкость низкого давления. Упомянутая емкость содержит уравнительную камеру переменного объема, соединенную с остальной частью гидравлического контура при помощи входа и ограниченную в цилиндре поршнем, испытывающим воздействие сил в направлении этого входа со стороны первой пружины, развивающей первое усилие, ориентированное в направлении, способствующем уменьшению объема этой камеры вплоть до ее минимально возможной величины. Упомянутая емкость оснащена органом перекрытия, селективно устанавливающимся в первое положение при помощи первой пружины, воздействующей на этот орган перекрытия посредством поршня в том случае, когда объем этой уравнительной камеры близок к его минимальной величине, и устанавливающимся во второе положение при помощи второй пружины, действующей против первой пружины и развивающей второе усилие, меньшее по величине, чем первое усилие, в том случае, когда объем уравнительной камеры существенно превышает ее минимально возможный объем, причем вход этой уравнительной камеры соединен с входом гидравлического насоса.

Гидравлические контуры подобного типа известны достаточно давно и такими контурами оснащаются все транспортные средства, оборудованные, например, функцией торможения с исключением блокировки колес данного транспортного средства.

В частности, гидравлический контур такого типа описан в заявке на европейский патент EP-A-0539899.

Проблема, с которой обычно приходится сталкиваться при проектировании гидравлических контуров подобного типа, заключается заключается в снижении степени их сложности с целью, в частности, снижения стоимости их изготовления и повышения надежности функционирования в процессе эксплуатации.

В частности, уменьшение числа активно действующих органов, таких, например, как электроклапаны, или органов сложной конструкции, таких, например, как золотниковые распределительные устройства, представляет собой постоянную цель и задачу при проектировании новых гидравлических контуров систем торможения, оснащенных по меньшей мере одной функцией торможения, управляемой электрическим образом.

Изобретение вписывается в этот контекст и имеет задачу предложить средства, позволяющие достаточно простым образом реализовать всю совокупность необходимых функций в гидравлическом контуре подобного типа.

Говоря более конкретно, гидравлический контур в соответствии с предлагаемым изобретением отличается тем, что упомянутая выше емкость дополнительно содержит камеру подхода или форкамеру, имеющую первые и вторые входы, а также выход, сообщающийся с входом уравнительной камеры. Этот гидравлический контур отличается также тем, что орган перекрытия расположен в форкамере с тем, чтобы перекрывать в ней селективно первый вход в его первом положении и выход в его втором положении. Предлагаемый гидравлический контур отличается также тем, что второй вход форкамеры постоянно сообщен с внутренней полостью этой камеры и соединен с выходом главного цилиндра. И еще одно отличие предлагаемого гидравлического контура состоит в том, что первый вход форкамеры соединен, с одной стороны, с выходом гидравлического насоса, а с другой стороны, с входом первого привода тормоза посредством первого электроклапана.

Благодаря описанному выше устройству уравнительная камера представляет собой настоящее запоминающее устройство состояния данного гидравлического контура, непосредственно используемое данным упрощенным распределителем, который образован форкамерой.

В предпочтительном варианте применения основных характеристик предлагаемого изобретения выход форкамеры имеет сечение запирания меньшее по размеру, чем сечение поршня, а первый вход форкамеры имеет поперечное сечение перекрытия меньшее по величине, чем поперечное сечение выхода данной камеры.

Изобретение может, например, обеспечить возможность, без добавления какого бы то ни было активного элемента, реализации функции предотвращения юза колес данного транспортного средства в том случае, когда это транспортное средство первоначально снабжено просто специальной функцией антиблокировки колес.

В то же время, выход главного цилиндра может быть связан со вторым приводом тормозов посредством возвратного клапана, проходимого или проницаемого только в направлении мотор-генератора.

И наконец, имеется возможность предусмотреть вариант исполнения, в соответствии с которым выход главного гидравлического цилиндра связан с первым входом форкамеры при помощи обратного клапана, проходимого в направлении этого первого входа.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше понятны из приведенного ниже описания примера практической реализации данного изобретения, не являющегося ограничительным, в котором даны ссылки на приведенные в приложении к данному описанию чертежи, где на фиг.1 приведена схема, представляющая в целом гидравлический контур в соответствии с предлагаемым изобретением; на фиг. 2 подробный схематический вид специфического способа практической реализации емкости, которая может быть встроена в гидравлический контур тормозной системы в соответствии с предлагаемым изобретением.

Данное изобретение касается гидравлического контура системы торможения, предназначенного для установки на механизированное транспортное средство, оснащенное по меньшей мере одной функцией торможения, управляемой электрическим образом. Этот гидравлический контур (фиг.1) включает по меньшей мере один главный цилиндр 1, гидронасос с электрическим приводом 2, первый и второй приводы тормозов 3 и 4, соответственно первый и второй электроклапаны 5 и 6 и, наконец, емкость низкого давления 7.

Перечисленные выше элементы связаны между собой гидравлическими трубопроводами 100, 101, 102, 103, 104 и 105, причем совокупность этих элементов в целом, а также этих трубопроводов, образует тот гидравлический контур, о котором идет речь в предлагаемом изобретении.

Говоря более конкретно, главный цилиндр 1, который может быть приведен в действие путем нажатия водителем данного транспортного средства на тормозную педаль 1a, соединен с приводом переднего тормоза 3 или приводом тормоза передних колес и с приводом заднего тормоза 4 или приводом тормоза задних колес при помощи гидравлических трубопроводов 100, 101 и 102 через соответствующие электроклапаны 5 и 6.

В состоянии покоя электроклапаны обеспечивают непосредственное сообщение этих трубопроводов 101 и 102 с приводами тормозов 3 и 4, как это показано на фиг. 1.

Выход гидравлического насоса 2 соединен с двумя трубопроводами 101 и 102 через буферный объем 2a, ограничительное устройство 2b и трубопровод 105, тогда как вход этого гидравлического насоса 2 соединен с входом 8a уравнительной камеры переменного объема 8 емкости 7, которая в свою очередь может быть селективно связанной с приводами тормозов 3 и 4 чрез соответствующие трубопроводы 103 и 104 посредством электроклапанов 5 и 6.

Уравнительная камера 8 ограничена в цилиндре 9 этой емкости поршнем 10, на который воздействуют определенные силы, направленные в сторону входа 8a и создаваемые первой пружиной 11, которая развивает первое усилие, ориентированное в направлении, способствующем уменьшению объема этой камеры вплоть до минимальной величины этого объема, который в случае необходимости может быть равен нулю.

В соответствии с предлагаемым изобретением емкость 7 содержит, в то же время, форкамеру 13, имеющую первый и второй входы 13a и 13b, а также один выход 13c, сообщающиеся с входом 8a уравнительной камеры 8.

Орган перекрытия 14, имеющий возможность перемещаться между первым и вторым предельными или крайними положениями, расположен в форкамере 13 для того, чтобы обеспечить перекрытие первого входа 13a в своем первом положении (именно это положение органа перекрытия представлено на фиг.1) и обеспечить перекрытие выхода 13c в своем втором положении.

Как показано на приведенных в приложении фигурах, упомянутый орган перекрытия 14 селективным образом переводится в свое первое положение при помощи первой пружины 11, которая проталкивает вперед это орган перекрытия в том случае, когда объем уравнительной камеры 13 близок к ее минимальному объему, посредством поршня 11 и, в случае необходимости, пальца 16, жестко связанного с этим поршнем (фиг.1) или с органом перекрытия 14 (фиг.2).

В том случае, когда объем уравнительной камеры 13 существенно превышает ее минимальный объем, орган перекрытия 14, напротив того, переводится в его второе положение при помощи второй пружины 12, которая действует против первой пружины 11 и развивает второе усилие, которое по величине меньше первого усилия.

Второй вход 13b форкамеры 13, который соединен с главным цилиндром 1, постоянно сообщен с внутренней полостью форкамеры данного гидравлического контура.

В отсутствие элементов 12, 13 и 14, соответствующих свободному сообщению трубопроводов 100, 101, 102 и 105, описываемый гидравлический контур позволяет, например, обеспечить известным образом торможение данного транспортного средства с осуществлением функции предотвращения блокировки передних и задних колес, соответствующих приводам тормозов 3 и 4.

Говоря более конкретно, торможение в нормальном режиме осуществляется путем повышения давления гидравлической жидкости в трубопроводах 100, 101 и 102, которое является результатом приведения в действие главного тормозного цилиндра 1 водителем данного транспортного средства. Повышение гидравлического давления в трубопроводах распространяется через электроклапаны 5 и 6, находящиеся в данном случае в состоянии покоя, как это показано на фиг.1. Автоматическое торможение данного транспортного средства в порядке антиблокировочных действий обеспечивается при помощи гидравлического насоса через трубопровод 105 и через электроклапаны, находящиеся в состоянии покоя. И наконец, автоматическое растормаживание колес данного транспортного средства в порядке антиблокировочных действий обеспечивается при помощи селективного приведения в действие электроклапанов и путем соединения соответствующих приводов тормозов с емкостью 7.

Простое добавление элементов 12, 13 и 14 в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет обеспечить дополнительную функцию торможения, например торможение без юза передних колес, контролируемое приводом тормоза 3.

Работа предлагаемого гидравлического контура в полном составе происходит следующим образом.

В случае нормального торможения водителем данного транспортного средства поднятие гидравлического давления в трубопроводе 100 вызывает перемещение поршня 10 в направлении, противоположном воздействию пружины 11.

В этом случае палец 16 освобождает орган перекрытия 14, этот орган перекрывает выход 13c форкамеры 13 под действием второй пружины 12 и открывает первый вход 13a. В этих условиях главный цилиндр тормозной системы начинает сообщаться через электроклапаны 5 и 6 с приводами тормозов 3 и 4, которые он тем самым приводит в действие.

Однако благодаря предлагаемому изобретению имеется возможность даже в отсутствие всякого воздействия со стороны водителя данного транспортного средства вызвать, например, приведение в действие привода тормоза 3 для исключения юза или пробуксовки передних колес, управляемого этим приводом тормоза.

Для этого по существу достаточно запустить в действие гидравлический насос 2, включив или приведя в действие при этом второй электроклапан и оставив в состоянии покоя первый электроклапан 5. В этих условиях гидравлический насос приоритетным образом откачивает гидравлическую жидкость, которая может находиться в уравнительной камере 8, а затем он откачивает жидкость, имеющуюся в главном цилиндре, которая циркулирует через трубопровод 100, второй вход 13b форкамеры 13, выход 13c этой камеры и трубопровод 103, Поданная насосом под давлением гидравлическая жидкость достигает привода тормоза 3 через трубопроводы 105 и 101, но возвращается в уравнительную камеру 8 через первый вход 13a форкамеры в том случае, если давление этой гидравлической жидкости позволяет ей преодолеть усилия, которые воздействуют на орган перекрытия 14 в направлении закрытия первого входа 13a, причем давление, развиваемое насосом, оказывается, таким образом, регулируемым.

Описанный выше порядок функционирования предлагаемого гидравлического контура модулируется или изменяется при помощи параметров, которые в предпочтительном варианте реализации выбираются следующим образом.

Выход 13c форкамеры может представлять для органа перекрытия 14 сечение перекрытия S1, меньшее, чем сечение S2 поршня 10, например, оно может составлять примерно треть упомянутого сечения, но в предпочтительном варианте существенно большее, чем сечение перекрытия S0 первого входа 13a этой камеры, причем сечение S1 превышает сечение S0, например, в десять раз.

В то же время, выход главного тормозного цилиндра 1 в предпочтительном варианте реализации связан со вторым приводом тормоза 4 через обратный клапан 15, смонтированный таким образом, чтобы он являлся проницаемым или проходимым в направлении главного тормозного цилиндра таким образом, чтобы обеспечить возможность возврата первого привода тормоза 3 к его состоянию покоя после прерывания условий, обусловливающих его приведение в действие при помощи гидравлического насоса 2.

И наконец, имеется также возможность соединить трубопровод 100 с трубопроводом 105 при помощи обратного клапана 17, проходимого или проницаемого в направлении трубопровода 105, для формирования дополнительного канала циркуляции гидравлической жидкости между главным тормозным цилиндром 1 и приводами тормозов, суммирующего с каналами, которые проходят через форкамеру 13.

Формула изобретения

1. Гидравлический контур системы торможения, предназначенный для установки на механизированном транспортном средстве, оснащенном по меньшей мере одной функцией торможения, управляемой электрическим образом, причем гидравлический контур включает по меньшей мере один главный тормозной цилиндр 1, один гидравлический насос 2 с электрическим приводом, первый 3 и второй 4 приводы тормозов, соответственно первый и второй электроклапаны 5, 6 и емкость 7 низкого давления, причем эта емкость содержит уравнительную камеру 8 переменного объема, связанную с остальной частью гидравлического контура при помощи входа 8а и ограниченную в цилиндре 9 при помощи поршня 10, испытывающего воздействие в направлении этого входа со стороны первой пружины 11, развивающей первое усилие, ориентированное в направлении, которое ведет к уменьшению объема этой камеры вплоть до ее минимальной величины и эта емкость оснащена органом перекрытия 14, селективно переводимым в первое положение при помощи первой пружины 11, воздействующей на этот орган посредством поршня 10 в том случае, когда объем уравнительной камеры имеет близкую к минимально возможной величину, и переводимым во второе положение при помощи второй пружины 12, действующей против первой пружины и развивающей второе усилие, меньшее по величине, чем первое усилие, в том случае, когда объем уравнительной камеры существенно превышает ее минимально возможный объем и вход 8а уравнительной камеры соединен с входом гидравлического насоса 2, отличающийся тем, что емкость содержит дополнительно камеру подхода или форкамеру 13, имеющую первый и второй входы 13a, 13b, а также один выход 13c, сообщающийся с входом 8a уравнительной камеры, орган перекрытия расположен в этой форкамере для обеспечения в ней перекрытия селективным образом первого входа 13a в своем первом положении и выхода 13c в его втором положении, причем второй вход 13b форкамеры постоянно сообщен с внутренней полостью этой камеры и соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а первый вход 13a форкамеры связан, с одной стороны, с выходом гидравлического насоса 2, а с другой стороны по меньшей мере с входом первого привода тормоза 3 через первый электроклапан 5.

2. Контур по п.1, отличающийся тем, что выход форкамеры имеет сечение перекрытия S1, меньшее по величине, чем сечение S2 поршня.

3. Контур по п.2, отличающийся тем, что первый вход форкамеры имеет сечение перекрытия S0, меньшее по величине, чем сечение S1 выхода этой форкамеры.

4. Контур по п.3, отличающийся тем, что выход главного тормозного цилиндра 1 связан со вторым приводом тормоза 4 через обратный клапан 15, проходимый или проницаемый только в направлении главного цилиндра.

5. Контур по п. 4, отличающийся тем, что выход главного тормозного цилиндра 1 связан с первым входом 13а форкамеры при помощи обратного клапана 17, проходимого или проницаемого только в направлении первого входа 13a.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к противоблокировочной тормозной и противобуксодочной системам транспортных средств

Изобретение относится к модулятору силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр, бачок с тормозной жидкостью, первый и второй контуры. Первый контур первым входом соединен с главным тормозным цилиндром, а вторым входом соединен с бачком с тормозной жидкостью. Первый контур имеет расположенный на первом колесе первый колесный тормозной цилиндр, предназначенный для приложения соответствующей сигналу давления силы к первому колесу. Первый контур имеет расположенный между первым входом и первым колесным тормозным цилиндром разобщительный клапан и расположенный между вторым входом и первым колесным тормозным цилиндром управляющий клапан. Управляющий клапан предназначен для управления притоком тормозной жидкости из содержащего ее бачка в первый колесный тормозной цилиндр. Второй контур соединен с главным тормозным цилиндром и держит расположенный на втором колесе второй колесный тормозной цилиндр. При нажатии водителем на педаль тормоза с помощью пригодной для этого сенсорики в тормозной системе определяется суммарный тормозной момент на колесах. Способ управления тормозной системой автомобиля заключается в том, что принимают сигнал на закрытие разобщительного клапана и закрывают его для предотвращения дальнейшей передачи сигнала давления от главного тормозного цилиндра в первый колесный тормозной цилиндр. Затем принимают управляющий сигнал с величиной тормозного давления, создаваемого в контуре привода тормозного механизма первого колеса, и с помощью управляющего клапана управляют притоком тормозной жидкости из содержащего ее бачка в первый колесный тормозной цилиндр для регулирования тормозного давления в контуре привода тормозного механизма первого колеса. Достигается согласование тормозных моментов без необходимости приложения для этого дополнительных усилий водителем, возможность реализации распределения тормозных сил в зависимости от поперечного ускорения и повышения эффективности торможения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к способам управления работой автомобильной тормозной системы. Способ управления работой автомобильной тормозной системы (1) с гидравлическим приводом заключается в том, что в процессе регулирования тормозных сил, при котором регулируются тормозные силы, прикладываемые ко всем автомобильным колесам, уровень давления в гидравлической тормозной системе снижается. В процессе регулирования тормозных сил уменьшают постороннее усилие, создаваемое усилителем тормозного привода. Затем при работающем гидронасосе повышают постороннее усилие, создаваемое усилителем тормозного привода, в зависимости от разности давлений между напорной и всасывающей сторонами гидронасоса. Достигается снижение потребления электроэнергии электромеханическим усилителем тормозного привода и уменьшение тепловой нагрузки на него и токовой нагрузки на электрическую бортовую сеть автомобиля, а также снижение уровня давления во всей тормозной системе, что позволяет снизить нагрузку на остальные гидравлические компоненты, что приводит к увеличению их ресурса. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная система содержит управляемый вручную источник гидравлического давления, источник рабочего гидравлического давления, генератор высокого давления, общий канал, с которым сообщены первый и второй тормозные цилиндры и генератор высокого давления, отсечной клапан генератора высокого давления, первый канал управляемого вручную источника давления, первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления, первый клапан и устройство управления подачей давления. Генератор высокого давления создает высокое давление путем использования давления источника рабочего гидравлического давления. Отсечной клапан генератора высокого давления расположен между общим каналом и генератором высокого давления. Первый канал управляемого вручную источника давления сообщает первый отдельный канал и управляемый вручную источник гидравлического давления. Первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления расположен в первом канале управляемого вручную источника давления. Первый клапан расположен между вторым тормозным цилиндром и сообщающимся участком первого отдельного канала, который сообщен с первым каналом управляемого вручную источника давления. Устройство управления подачей давления предназначено для управления подачей гидравлического давления в тормозные цилиндры путем управления отсечным клапаном генератора высокого давления, первым клапаном и первым отсечным клапаном управляемого вручную источника давления. Отсечной клапан генератора высокого давления и первый клапан представляют собой нормально открытые электромагнитные клапаны. Первый отсечной клапан управляемого вручную источника давления представляет собой нормально закрытый электромагнитный клапан. Достигается улучшение технических характеристик системы. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумулирующим установкам для гидравлических тормозов. Гидроаккумулирующее устройство содержит аккумулирующую камеру высокого давления, аккумулирующую камеру среднего давления и аккумулирующую камеру атмосферного давления. Аккумулирующая камера высокого давления, аккумулирующая камера среднего давления и аккумулирующая камера атмосферного давления установлены в общем корпусе, ограничивающем вместе с поршнем высокого давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру высокого давления, а вместе с поршнем среднего давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру среднего давления. Пружина высокого давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры высокого давления опирается на поршень высокого давления, а пружина среднего давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры среднего давления опирается на поршень среднего давления. Достигается уменьшение габаритов и облегчение конструкции гидроаккумулирующего устройства для гидравлического тормоза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх