Способ торможения скоростного объекта

 

Способ торможения скоростного объекта. Сущность изобретения: - способ заключается в увеличении аэродинамического сопротивления, путем вывода на тросе тормозного парашюта, согласно изобретению после вывода парашюта его перемещают к подвижному объекту тросом. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях.

Известен способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта [1] Недостатками известного способа являются низкая эффективность торможения и отсутствие регулируемого тормозного усилия на тросе.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эффективности торможения и обеспечении регулируемого тормозного усилия на тросе.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа торможения скоростного объекта, заключающегося в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, после вывода последнего парашюта перемешивают к подвижному объекту тросом.

Кроме того, при реализации вышеописанного способа целесообразно вывод парашюта осуществлять с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.

Описываемый способ осуществляется следующим образом.

После выпуска парашюта при его перемещении к скоростному объекту с помощью троса будет возрастать скорость набегающей среды и, соответственно, сопротивление этой среды движению объекта. Скорость выборки троса можно задавать любую, вплоть до остановки объекта с любой степенью перегрузки, допускаемой связью материала парашюта с объектом. Закон торможения может быть определен начальной скоростью торможения, массой объекта и допустимой длиной пути его торможения. Кроме допустимой длины пути торможения, эти параметры регистрируются на подвижном объекте. Длину пути торможения оператор вводит в бортовой компьютер, и барабан, на котором закреплен торс, начинает выбирать его с заданной скоростью вращения. В качестве двигателя барабана может быть использован шаговый, который можно соединять с системой управления.

В случае аварии летательного аппарата в полете выводят тормозной парашют, который замедляет движение и переводит объект в виде летательного аппарата в вертикальное падение. При достижении критического расстояния последнего до земли включается барабан, который начинает повышать аэродинамическое сопротивление с помощью возрастания скорости набегающей воздушной массы до получения допустимой скорости, обеспечивающей безопасное приземление аварийного летательного аппарата.

Формула изобретения

1. Способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, отличающийся тем, что после вывода парашюта его перемещасют к подвижному объекту тросом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вывод парашюта осуществляют с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющим устройствам, используемым преимущественно на летательных аппаратах при соединении узлов парашютной системы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения экипажа и пассажиров летательных аппаратов
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров
Наверх