Колесо транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для колес транспортных средтсв. Сущность изобретения: колесо транспортного средства содержащее пневмошину, установленную на ободе и тормозной барабан. При этом колесо снабжается пневмомуфтой, устанавливаемой на тормозном барабане, кольцами-буртиками, с помощью болтов фиксирующих пневмомуфту на тормозном барабане, пневморазрядником, состоящим из трубки большого сечения с краном для быстрого сброса давления в пневмомуфте, и крышкой-пыльником, прикрепленном болтами к тормозному барабану. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение используется в области транспортного машиностроения, а именно для колес транспортных средств.

Наиболее близким аналогом по количеству общих существенных признаков является колесо транспортного средства, содержащее пневмошину, установленную на ободе и тормозной барабан, известное из книги "Автомобиль-ГАЗ-53 А" под ред. А.Д.Просвирина, М. "Машиностроение", 1968 г. стр. 186-187, рис. 102.

Изобретение направлено на создание конструкции колеса транспортного средства, позволяющей, затрачивая минимум времени, произвести замену пневмошины, а также при необходимости изменить колею за счет перемещения пневмомуфты на барабане.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Колесо транспортного средства, содержащее пневмошину, установленную на ободе и тормозной барабан. При этом колесо снабжается пневмомуфтой, устанавливаемой на тормозном барабане, кольцами-буртиками с помощью болтов, фиксирующих пневмомуфту на тормозном барабане, пневморазрядником, состоящем из трубки большого сечения с краном для быстрого сброса давления в пневмомуфте и крышкой-пыльником, прикрепленное болтами к тормозному барабану.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - тормозной барабан с пневмомуфтой. Ступица-обод изображена рядом на одном листе; на фиг. 2 - конструкция тормозного барабана, пневмомуфта, (ступица-обод). Колесо без пневмошины; на фиг. 3 - конструкция аналогична конструкции (фиг. 1), но на одном барабане крепятся два колеса. на фиг. 4 - тормозной барабан в разрезе (варианты 1, 2, 3).

Колесо транспортного средства состоит из тормозного барабана 6 (фиг. 1, 3), причем тормозной барабан может быть разных конструкций (фиг. 4), пневмомуфты 3, которая внатяг надевается на барабан. Разрезные кольца-буртики 8 с помощью болтов 7 фиксируют пневмомуфту на барабане. Пневморазрядник 4 состоит из трубки большого сечения и крана, служащих для возможности быстрого сброса давления в пневмомуфте, которая в нерабочем состоянии сжата. Пневмомуфта изготавливается из прорезиненного материала.

Для того, чтобы закрепить пневмошину, закрепленную на ободе 5, ее надевают на пневмомуфту и подают сжатый воздух. Пневмомуфта, расширяясь, жестко фиксирует обод с пневмошиной на тормозном барабане.

Для того, чтобы снять обод с шиной, открывают кран пневморазрядника и сбрасывают давление в пневмомуфте, которая сжимается и освобождает обод с шиной.

Тормозной барабан закрывается крышкой-пыльником 1 и крепится болтами 2.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее пневмошину, установленную на ободе и тормозной барабан, отличающееся тем, что оно снабжено пневмомуфтой, установленной на тормозном барабане, кольцами-буртиками с помощью болтов фиксирующих пневмомуфту на тормозном барабане, пневморазрядником, состоящим из трубки большого сечения с краном для быстрого сброса давления в пневмомуфту, и крышкой-пыльником, прикрепленным болтами к тормозному барабану.

2. Колесо транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что тормозной барабан выполнен с возможностью установки на нем одного и более колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой
Наверх