Гидравлическая подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлическая подвеска содержит гидравлически соединенные между собой гидроцилиндры, каждый из которых имеет поршень, связанный шарнирно с неподрессоренной массой, систему управления, выполненную в виде силового цилиндра, разделенного диафрагмой на две полости, в одной из которых установлен силовой элемент в виде регулируемой пружины, а другая полость взаимосвязана с колесным гидроцилиндром, корпус которого расположен вертикально в направляющих, взаимосвязанных с рамой, при этом сопрягаемые поверхности поршня и цилиндра взаимосвязаны между собой коническими поверхностями через полукольца и упругие элементы. Роль полуколец может выполнять пружина, установленная под поршнем колесного гидроцилиндра. 3 ил.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидравлическим подвескам безрельсовых транспортных средств.

Известна гидропневматическая подвеска для транспортного средства, содержащая гидроцилиндр, полости которого, образованные поршнем, связанным с рычагом подвески, заполненные жидкостью, соединены с источником давления, пневморессору, разделенную диафрагмой на пневмокамеру, соединенную через клапан с источником давления газа, и гидрокамеру, связанную посредством клапана с гидроцилиндром, блок датчиков давления, насосную установку, бак с рабочей жидкостью [1].

Недостатком данной подвески является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением является гидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая гидравлически соединенные между собой гидроцилиндры, каждый из которых смонтирован между опорой и корпусом транспортного средства, и гидравлическую систему управления, включающую в себя датчик крена, датчик перепада давления и гидронасосы [2].

К недостаткам таких подвесок следует отнести невозможность одновременного суммирования всех возмущающих усилий в едином регулирующем органе и исключение воздействия усилий на раму автомобиля.

Решаемая техническая задача - повышение эксплуатационных качеств. Технический результат, полученный при этом, - устранение передачи колебаний от неровностей дороги от колес на раму автомобиля при движении.

Для достижения этого результата в гидравлической подвеске транспортного средства, содержащей гидравлически соединенные между собой гидроцилиндр, каждый из которых имеет поршень, связанный шарнирно с неподрессоренной массой, система управления выполнена в виде силового цилиндра, разделенного диафрагмой на две полости, в одной из которых установлен силовой элемент в виде регулируемой пружины, а другая полость взаимодействует с колесным гидроцилиндром, корпус которого расположен вертикально в направляющих, взаимосвязанных с рамой, при этом сопрягаемые поверхности поршня и цилиндра взаимосвязаны между собой коническими поверхностями через полукольца и упругие элементы.

На фиг. 1 дана общая схема гидравлической подвески; на фиг. 2 - схема силового цилиндра системы управления; на фиг. 3 - варианты подвески колеса.

Гидравлическая подвеска содержит систему управления, выполненную в виде силового цилиндра 1, разделенного диафрагмой 2 на две полости 3 и 4. В полости 3 находится пружина 5, снабженная регулировочным устройством 6, а гидрополость 4 каналами 7 связана с гидроцилиндрами 8 колес автомобиля 9.

Гидроцилиндр 8 выполнен разборным и состоит из поршня 10, взаимосвязанного с подвеской колеса 11, и собственно цилиндра 12, перемещающегося по направляющим 13, связанным с рамой автомобиля.

Поршень 10 в месте сопряжения с цилиндром 12 выполнен в виде конической поверхности 14, к которой примыкают два полукольца 15, смонтированные в обойме 16, связанной с корпусом цилиндра 12 через упругий элемент 17.

Во втором варианте исполнения гидроцилиндра под поршнем установлена пружина 18, которая является противовесом непосредственной массы и выполняет функции полуколец.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде колеса автомобиля 9 на препятствие, например бугор, поршень 10, связанный с подвеской колеса 11, поднимается и вытесняет жидкость из надпоршневого объема по каналам 7 в гидрополость 4. Жидкость воздействует через диафрагму 2 на пружину 5, которая снимается. Выталкиваемое количество жидкости перераспределяется по остальным гидроцилиндрам 8 через каналы 7, поддерживая одинаковое давление. При съезде колеса 9 с препятствиями вся система за счет пружины 5 возвращается в исходное положение.

Если при движении автомобиля колесо попадает в яму, то конические поверхности 14 препятствуют перемещению поршня 10 вниз, затормаживая движение колеса при опускании его в яму. Колесо проносится над ямой. За счет усилия пружины 5 давление в системе поддерживается одинаковым и колебания на раму автомобиля не передаются.

Как вариант, функции полуколец может выполнять пружина 18, которая является противовесом неподрессоренной массы и препятствует опусканию колеса в яму.

Возможность суммирования всех возмущающих усилий в едином регулирующем органе обеспечивает автоматическое поддержание стабильного режима и исключение воздействия колебаний от неровностей дороги на раму автомобиля.

Источники информации.

1. Авт. св. СССР N 1791167, кл. B 60 G 23/00, 1993.

2. Авт. св. СССР N 1286443, кл. B 60 G 21/06, 1987.

Формула изобретения

Гидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая колесные гидроцилиндры с поршнем, штоком, направленным вниз, уплотнителями и буфером сжатия и гидроцилиндр системы управления, имеющий подпружиненную диафрагму, гидрополость которого сообщена с гидрополостями колесных цилиндров, каждый из которых соединен с колесом, отличающаяся тем, что корпус каждого колесного гидроцилиндра размещен в вертикальной направляющей, выполненной на раме транспортного средства, при этом шток колесного гидроцилиндра выполнен коническим, посредством вершины соединенным с колесом, а буфер сжатия образован двумя полукольцами, смонтированными в обойме, связанной с корпусом колесного цилиндра через упругий элемент, и установлен под поршнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к амортизационной стойке с наружным направляющим корпусом, закрепленным на раме транспортного средства, с расположенным в корпусе опорным элементом, способным перемещаться в осевом направлении, вращаться и служить для крепления колесной балки с гидравлическим приводом колес по меньшей мере с одной напорной полостью, которая образована направляющим корпусом и опорным элементом и/или жестко соединена с ними, для опоры рамы напротив колеса или колесной группы, и маслопитателем, имеющим один подающий и один выводящий трубопроводы для гидравлического привода колес

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим рессорам

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор
Наверх