Топливозаправочная станция

 

Использование: изобретение относится к топливозаправочным станциям. Сущность изобретения: станция содержит по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий в себя по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов. Топливозаправочная станция оснащена общим фундаментом, таким образом топливный резервуар и другие необходимые резервуары, насосный участок и крыша для насосов соединены прямо или косвенно друг с другом как одно целое. Заправочная станция предназначена для транспортировки на участок ее установки в виде легко возводимых блоков. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов.

Установка топливозаправочной станции обычно требует возведения отдельных фундаментов. Топливный резервуар, насосный участок и крыша для насосов обычно требуют своего собственного фундамента. Возведение фундаментов и образование различных соединений между различными элементами станции на участке ее установки для подвода электроэнергии, передачи данных, подачи топлива, газа и воды и удаления сточных вод также требует массы времени и огромных расходов.

Для исключения этих недостатков предложена топливозаправочная станция, отличающаяся тем, что топливный резервуар и другие резервуары, которые возможно потребуются, насосный участок и крышку для насосов собирают вместе как единое целое с использованием общего фундамента.

Согласно одному из конкретных исполнений изобретения заправочную станцию транспортируют к месту ее установки в виде легко возводимых блоков.

При применении технического решения в соответствии с изобретением все элементы конструкции станции можно изготовить на заводе и единственными операциями для возведения станции будут перемещение блоков по земле и образование необходимых соединений.

Изобретение также касается способа, который заключается в том, что заправочную станцию транспортируют на место ее возведения в виде легко устанавливаемых блоков и топливный резервуар и другие возможно необходимые резервуары, насосный участок и крышу для насосов собирают вместе на участке установки как одно целое и снабжают общим фундаментом.

На фиг. 1 показана предлагаемая заправочная станция, вид сбоку, частично в разрезе; на фиг. 2 - то же, что с торца, частично в разрезе; на фиг. 3 и 4 - виды, подобно фиг. 1 и 2, но показывающие второе конкретное исполнение заправочной станции.

Топливозаправочная станция (фиг. 1 и 2), установленная на месте и частично погруженная в землю, включает в себя полностью расположенный под землей топливный резервуар 1, насосный участок 2, расположенный по существу на уровне земли или слегка выше его и оснащенный двумя топливными насосами 3, а также крышу 4 для насосов, служащую в качестве укрытия от дождя топливозаправщиков. Кроме топливного резервуара 1, количество которых может быть больше одного, можно также установить другие необходимые баки.

В примере, показанном на фиг. 1 и 2, фундамент 5 представляет собой железобетонную плиту, которую укладывают или заливают на требуемую глубину в зависимости от окружающей почвы. Все элементы топливозаправочной станции в соответствии с изображением удерживаются прямо или косвенно на фундаменте 5, таким образом топливный резервуар 1, насосный участок 2 и крышу 4 для насоса соединяют вместе как одно целое и оснащают их общим фундаментом 5.

Топливный резервуар и рамные конструкции для крыши 4 насосов удерживаются на верху фундамента 5 известным образом. В свою очередь насосный участок 3 прикрепляют к рамным конструкциям через промежуточную стенную конструкцию смотрового колодца 6 резервуара 1, причем насосный участок 2 оснащен открываемой заслонкой для доступа в смотровой колодец 6.

Масса всех конструкций, включенных в топливозаправочную станцию, используется для удержания резервуара 1 от плавучести, вызываемой грунтованными водами.

Топливозаправочная станция приспособлена для транспортировки к участку ее установки в виде легко возводимых блоков. Все операции, требующие точной и высококвалифицированной работы, осуществляются на заводе, следовательно на участке возведения осуществляются только операции по перемещению блоков по земле и сборка блоков вместе, а также простые операции по образованию соединений.

С учетом уменьшения затрат рамные конструкции крыши 4 для насоса и насосного участка 2, предпочтительно состоящие из трубчатых балок, используют в качестве трубопроводов для топлива, газа и в качестве сточных труб или защитных труб для них.

Фундамент 5 можно возвести несколькими способами. Помимо плиты, транспортируемой к месту возведения станции, или плиты, отливаемой на участке, форма для которой с необходимыми элементами жесткости может быть включена в рамную конструкцию станции, фундамент можно возвести, например, так, чтобы наружная стенка топливного резервуара обеспечивала опору, фундамент и отстойный бассейн.

Фиг. 3 и 4 показывают одну, наиболее предпочтительную конструкцию топливозаправочной станции в соответствии с изобретением. Элементы, соответствующие тем, которые показаны на фиг. 1 и 2. имеют одно обозначение.

В этом примере фундамент 5 образован с использованием двух удлиненных и разнесенных усиленных балок, причем рамные конструкции крыши 4 для насосов поддерживаются балками известным способом. Насосные участки 2 вместе с насосами 3, а также резервуары 1 и остальные резервуары и оборудования, включенные в станцию, удерживаются прямо или косвенно усиленными балками 5. Резервуары 1 прикреплены соответствующими поперечинами 7, 8 к рамным конструкциям крыши для насосов.

В готовый заправочной станции вся масса станции лежит на балках, образующих фундамент 5, и, следовательно, даже если резервуары пустые, плавучесть не будет способна сместить резервуары. Поскольку вся нагрузка концентрируется исключительно на фундаменте 5, последний можно образовать из конструкций, которые являются очень простыми и по возможности легкими. Это важно ввиду транспортабельности.

Конструкция, показанная на фиг. 3 и 4, предназначена для транспортировки на ее место, таким образом насосные участки 2 и элементы, расположенные внизу, включая топливные насосы 2 и другое оборудование, например бак для отделения масла с шахтой 9 для его обслуживания, доставляют на участок в виде полностью готового блока, который должен опускаться в предварительно вырытую яму с плоским днищем. Когда блок будет установлен на место и подсоединен к электрической сети и к телефонной связи, яму заполняют и уплотняют гравием. После этого осуществляют возведение крыши 4 над насосными участками и установку топливных насосов 3 и т.п. Все элементы блока предварительно собирают на заводе. Таким образом, на участке возведения станции не требуется производить точные операции.

В конкретном исполнении изобретения все элементы, имеющие какое-либо отношение к топливу, снабжены двойной стенкой для уменьшения опасности загрязнения окружающей среды. Практическое решением то, что баки снабжены двойными стенками и все топливные трубопроводы 10 проходит внутри смотрового колодца 6 и внутри насосного участка 2.

Формула изобретения

1. Топливозаправочная станция, содержащая по меньшей мере один поземным топливный резервуар 1 или любой другой подходящий резервуар, насосный участок 2, включающий по меньшей мере один топливный насос 3 для заправки топлива, содержащегося в резервуре 1, и крышу 4 для насосов, при этом заправочная станция выполнена с возможностью транспортировки ее на участок установки в виде легко возводимых блоков, причем топливо-заправочная станция оснащена общим фундаментом 5 для обеспечения соединения резервуара или резервуара 1, любых других резервуаров, а насосный участок 2 и крыша 4 для насосов соединены друг с другом как единое целое, отличающаяся тем, что рамные конструкции крыши 4 для насосов выполнены с опорой непосредственно на фундамент 5 с обеспечением направления несущих нагрузок без воздействия их на резервуар.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что смотровой колодец 6, включенный в топливный резервуар, неподвижно соединен с насосным участком.

3. Станция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что рамные конструкции крышки 4 для насосов и насосный участок 2 используются в качестве трубопроводов для топлива, газа и сточной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к областям техники, использующими криогенные жидкости, в частности к средствам заправки криогенного топлива в авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к способам и устройствам для их заправки криогенным топливом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания, в частности к устройствам для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Наверх