Гравитовоз худолеева а.к.

 

Гравитовоз предназначен для перевозки грузов и использует для своего перемещения вес груза. Гравитовоз состоит из кузова 1, который оборудован зубчатыми рейками 2. Рейки 2 зацеплены за червяк 5, выполненный с левой и правой резьбой на краях. Свободные концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12. Для движения гравитовоза рукояткой 6 вращают червяк 5 по часовой стрелке, рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса и создается вращающий момент. Торможение и обратное движение осуществляются вращением рукоятки 6 червяка 5 против часовой стрелки. Использование двух зубчатый реек 2, зацепленных с червяком 5, многократно увеличивает зону обслуживания гравитовоза. 1 ил.

Изобретение относится к гравитационному транспорту.

Известна гравитационная тележка, использующая вес груза для своего перемещения, содержащая вертикальную рейку, соединенную с ведущим колесом и платформой [1]. Зона обслуживания этой тележки ограничена высотой опускания платформы.

Известен и другой гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом [2]. Недостатком его является ограниченная зона обслуживания.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в многократном увеличении зоны обслуживания.

Для этого описываемый гравитовоз снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.

На чертеже изображена схема гравитовоза.

Гравитовоз состоит из кузова 1 с вертикальной рейкой 2, ведущего колеса 3 с ободом и шиной, осевой опоры 4, червяка 5 с левой и правой резьбой на краях, с рукояткой 6 вращения, через амортизатор вертикально соединен с рычагом 7 между точками соединения его с кузовом 1 с помощью ползуна 8, перемещаемого по кузову 1 приводом 9 вдоль рычага 7. Вторым концом рычаг 7 соединен с осевой опорой 4 шарниром 10. Вертикальные рейки 2 зубьями зацеплены за червяк 5 - одна за левую, а другая за правую резьбу. Вторые концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12, другие концы которых подвижно соединены с осевой опорой 4 с противоположных сторон, с возможностью касания обода, выполненного в виде подшипника качения.

Движение гравитовоза начинается с вращения по часовой стрелке рукоятки 6 червяка 5, при этом рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса 3, в результате чего нагрузка с оси смещается на обод, что создает вращающий момент, ползун перемещается вправо, увеличивая давление за счет увеличения плеча, что ведет к росту ускорения. При этом штанга 11 рейкой 2 отводится от обода колеса 3. Торможение и обратное движение осуществляется вращением рукоятки 6 против часовой стрелки. При этом рейка 2 с концом штанги 11 опускаются до нажатия на обод, а рейка 2 с концом штанги 12 поднимаются, в результате чего нагрузка с правой части обода смещается на левую, чем создает тормозной момент или реверсивное движение.

Техническое решение позволит экономить энергоресурсы и мускульную силу.

Формула изобретения

Гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Велосипед // 2075420
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с возвратно-угловым перемещением шатунов, а именно велосипедов с кареточным узлом межосевого нижнего расположения

Изобретение относится к устройству крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма, которое имеет корпус педали, вращающийся вокруг поперечной оси

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкции педали велосипеда

Шатун // 2023620

Изобретение относится к средствам малой механизации, к ручным транспортным средствам, используемым для хранения и транспортировки, в частности сухозаряженных аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов, хранилищ, аккумуляторных и т.д

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и транспорту на колесах, в частности к устройствам самодифференцирования угла взаимного положения поворотных колес, например ручных тележек, служащих для перевозки материалов , таких как промышленные, магазинные или складские ручные тележки, или ручных тележек для коммунального обслуживания, или больничных коек, или мебели, трапов и лесов (подмостей), снабженных поворотными колесами

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на заводах, выпускающих изделия средними и малыми сериями Тележка содержит каркас 1 из труб, выполненный в форме арки и установленный на три колеса 2, одно из которых на поворотном кронштейне 3

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки

Изобретение относится к контейнерам, в частности, к складным (из гибкого материала), которые используются для транспортировки различных предметов
Наверх