Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя

 

Сущность изобретения: транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее основание, на котором размещены кривошипно-педальный привод с цепной передачей, при этом ведомые звездочки расположены на дополнительном элементе, сиденье, выполненное с возможностью перемещения вдоль передней части основания и фиксации в любом из промежуточных положений, обгонную муфту для связки привода с колесом, заднее колесо, два передних управляемых колеса, связанный с ними руль, огибающий водителя снизу, причем связь передних колес между собой выполнена в виде карданной передачи, основание выполнено из шарнирно соединенных горизонтальной осью частей, связанных амортизатором, каждое из передних колес установлено на пустотелой полуоси, внутри которой расположен с возможностью вращения вал, связанный с этим колесом, при этом наружный его конец выступает за полуось, руль выполнен в виде скобообразно выгнутой трубы, а связь его с колесами выполнена посредством жестких тяг, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Транспортное средство снабжено раздвижным звеном, выполненным из ведущего вала, установленного с возможностью вращения, внутри которого размещены втулки, связанные с ним посредством подвижного шлицевого соединения, при этом ведомые звездочки цепной передачи установлены на ведущем валу, а его втулки с соответствующей стороны посредством карданной передачи связаны с внутренними концами валов, установленных в каждой полуоси, причем внешние концы этих валов связаны с колесами посредством муфт свободного хода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя.

В настоящее время известен велосипед /см. авт. свид. N 1104045, кл. A 62 K 5/02), содержащий раму, по крайней мере три опорных колеса, сиденье, педально-шатунный привод переднего колеса, рулевое управление с рулевым валом и тягами, задними колесами, при этом рама выполнена из двух часте1, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, верхние концы передней части рамы сблокированы посредством эластичного сиденья с рулевой колонкой, закрепленной на указанной оси, охватывающей рулевой вал, на одном конце которого размещена зубчатая передача с рулевым колесом, а с другой его конец связан с помощью рулевых тяг с задними колесами велосипеда. Известен также велосипед (см. патент США N 4740004, 280-269, кл. B 62 K 5/08), который содержит основание, заднее ведущее колесо и два передних управляемых колеса, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и соединенных рулевым приводом. Последний содержит вертикальный вал, смонтированный с возможностью поворота на раме, руль, закрепленный на верхнем конце вала, и поперечную тягу, соединенную средней частью вала и передними колесами. К нижнему концу вала прикреплена корзина для груза.

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство [1] , приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее основание, на котором размещены кривошипно-педальный привод с цепной передачей, при этом ведомые звездочки расположены на дополнительном элементе, сиденье, выполненное с возможностью перемещения вдоль передней части основания и фиксации в любом из промежуточных положений, обгонную муфту для связи привода с колесами, заднее колесо, два передних управляемых колеса, связанный с ними руль, огибающий водителя снизу, причем связь передних колес между собой выполнена в виде карданной передачи, основание выполнено из шарнирно соединенных горизонтальной осью частей, связанных амортизатором, каждое из передних колес установлено на пустотелой полуоси, внутри которой расположен с возможностью вращения вал, связанный с этим колесом, причем наружный его конец выступает за полуось. Недостатком указанного транспортного средства является конструктивная сложность выполнения и более сложная конструкция правления.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение удобства в эксплуатации и управлении.

Это достигается тем, что в транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой водителя, содержащем основание, на котором размещены кривошипно-педальный привод с цепной п6редачей, при этом ведомые звездочки расположены на дополнительном элементе, сиденье, выполненное с возможностью перемещения вдоль передней части основания и фиксации в любом из промежуточных положений, обгонную муфту для связи привода с колесом, заднее колесо, два передних управляемых колеса, связанный с ними руль, огибающий водителя снизу, причем связь передних колес между собой выполнена в виде карданной передачи, основание выполнено из шарнирно соединенных горизонтальной осью частей, связанных амортизатором, каждое из передних колес установлено на пустотелой полуоси, внутри которой расположен с возможностью вращения вал, связанный с этим колесом, причем наружный его конец выступает за полуось, руль выполнен в виде скобообразновыгнутой трубы, а связь его с колесами осуществляется посредством жестких тяг, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Транспортное средство снабжено раздвижным звеном, выполненным из ведущего вала, установленного с возможностью вращения, внутри которого размещены втулки, связанные с ним посредством подвижного шлицевого соединения, при этом ведомые звездочки цепной передачи установлены на ведущем валу, а его втулки с соответствующей стороны посредством карданной передачи связаны с внутренними концами валов, установленных в каждой полуоси, причем внешние концы этих валов связаны с колесами посредством муфт свободного хода.

Кроме того, транспортное средство может иметь карданную передачу в виде гибкого вала.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой водителя (см. фиг. 1-3), содержит основание, выполненное в виде двух шарнирно соединенных горизонтальной осью частей - передней 1 и задней 2, которые дополнительно связаны между собой амортизатором 3. На передней части 1 основания установлены велосипедный привод, включающий каретку 4 с двумя кривошипами 5 и педалями 6, ведущие звездочки 7, трещотку с ведомыми звездочками 8, цепь 9, а также передний 10 и задний 11 переключатели передач. На передней части 1 основания установлены также балка 12 крепления передних колес, кресло 13, рулевой механизм и корпус 14 распределительного механизма.

Внутри корпуса 14 распределительного механизма на подшипниках 15, закрытых защитными шайбами 16, установлен ведущий вал 17, на который насажена упомянутая трещотка с ведомыми звездочками 8.

Внутри ведущего вала 17, находясь с ним в подвижном шлицевом соединении, расположены две втулки 18 (правая и левая), образующие раздвижное звено.

На концах балки 12 шарнирно установлены кронштейны 19 (правый и левый) с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 20. На каждом кронштейне 19 консольно закреплена пустотелая полуось 21, на которой на подшипниках 22 установлено колесо 23, закрепленное пружинной шайбой 24. Внутри полуоси 21 на подшипниках 25 расположен вал колеса 26, внешний конец которого, выступающий за полуось, жестко связан с ведущим звеном муфты свободного хода 27, а колесо - с ее ведомым звеном. Внутренний конец вала 26 связан с втулкой 18 раздвижного звена посредством сдвоенной шарнирной муфты или гибкого вала 28.

Установленное на передней части 1 основания кресло 13 имеет возможность по направляющим 29 и фиксации в любом из промежуточных положений.

На передней части 1 основания также шарнирно установлен кронштейн руля 30 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, на котором закреплен руль 31 в виде скобообразновогнутой трубы, огибающей снизу водителя. Кронштейн 30 связан с кронштейнами 19 колес 23 жесткими рулевыми тягами 32 (правой и левой), причем координаты соответствующих осей шарниров тяг относительно оси вращения кронштейна колеса 19 и вращения кронштейна руля 30 находятся в определенной геометрической зависимости.

На задней части 2 основания установлены заднее колесо, тормоз, а также багажник.

Транспортное средство работает следующим образом.

В прямолинейном движении при вращении педалей крутящий момент передается с ведущей звездочки 7 посредством цепной передачи на ведомую звездочку 8, ведущий вал 17 и шлицевые втулки 18. Каждая из шлицевых втулок передает вращение через соответствующую сдвоенную шарнирную муфту 28 или гибкий вал на вал колеса 26, который посредством муфты свободного хода 27 приводит во вращение колеса. При прекращении воздействия на педали муфты свободного хода 27 (правая и левая) размыкаются и транспортное средство продолжает движение под действием сила инерции.

При повороте руля каждое колесо посредством тяг 32 поворачивается на соответствующий угол, при этом сдвоенное шарнирные муфты 28 (или гибкие валы) с раздвижным звеном передают вращение ведущим колесам 23, компенсируя геометрическое смещение осей ведущего вала 17 и колес. Наличие в каждом колесе муфты свободного хода исключает необходимость применения дифференциала, что позволяет повысить надежность и упростить конструкцию.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее основание, на котором размещены кривошипно-педальный привод и цепной передачей, при этом ведомые звездочки расположены на дополнительном элементе, сиденье, выполненное с возможностью перемещения вдоль передней части основания и фиксации в любом из промежуточных положений, обгонную муфту для связи привода с колесом, заднее колесо, два передних управляемых колеса, связанный с ними руль, огибающий водителя снизу, причем связь передних колес между собой выполнена в виде карданной передачи, основание выполнено из шарнирно соединенных горизонтальных осей частей, связанных амортизатором, каждон из передних колес установлено на пустотелой полуоси, внутри которой расположен с возможностью вращения тел, связанный с этим колесом, причем наружный его конец выступает за полуось, отличающееся тем, что руль выполнен в виде скобообразно выгнутой трубы, а связь его с колесами выполнена посредством жестких тяг, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, оно снабжено раздвижным звеном, выполненным из ведущего вала, установленного с возможностью вращения, внутри которого размещены втулки связанные с ним посредством подвижного шлицевого соединения, при этом ведомые звездочки цепной передачи установлены на ведущем валу, а его втулки с соответствующей стороны посредством карданной передачи связаны с внутренними концами валов, установленных в каждой полуоси, причем внешние концы этих валов связаны с колесами посредством муфт свободного хода.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что карданная передача выполнена в виде гибкого вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Мотоцикл // 1654106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению Цель изобретения улучшение эксплуатационных свойств мотоцикла В мотоцикле, содержащем раму 1

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным транспортным средствам. Складное транспортное средство содержит складную раму, множество колес, аккумулятор. Рама содержит четыре элемента, первую поперечину, проходящую от первой точки поворота ко второй точке поворота, и вторую поперечину, отстоящую от первой поперечины и проходящую параллельно ней и перпендикулярно четырем элементам. Аккумулятор расположен в отсеке для аккумулятора, прикрепленном к сиденью, расположенном на второй поперечине. Складное транспортное средство включает складную раму, содержащую первую поперечину, вторую поперечину, множество колес, сиденье, отсек для аккумулятора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 50 ил.
Наверх