Диагностическая установка

 

Использование в средствах диагностики системы зажигания двигателей внутреннего сгорания для определения технического состояния элементов прерывателя-распределителя зажигания. Сущность изобретения: установка содержит основание 1, кронштейн 2, втулку 3, винты 4, 6, 9, Г-образную пластину 5, подставку 7, шкалу 8, планку 10, вилку 11, блок 12, стрелку 13, гибкую нить 14, подвеску 15, грузы 16, стойку 17, упор 18, пластину 20, стойку 21, рычаг 22 вакуумного регулятора 19, штифт 23, прокладки 24. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностики системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно, к диагностическим установкам для определения технического состояния элементов прерывателя-распределителя зажигания.

Известно, что техническое состояние центробежных регуляторов и вакуумных регуляторов прерывателей-распределителей как и других его элементов определяют на стендах с искроразрядниками СПЗ-6, СПЗ-8 [1].

Для этого корпус контролируемого прерывателя-распределителя вместе с закрепленным на нем вакуумным регулятором устанавливают в специальном зажиме так, чтобы вращение от электродвигателя стенда через муфту передавалось на ведущий вал распределителя-прерывателя.

Затем на определенных режимах работы электродвигателя стенда последовательно создают различные величины разрежения в вакуумном регуляторе (величину разрежения измеряют манометром, установленном на стенде) и по шкале синхроноскопа определяют фактическое изменение момента зажигания .

Строят зависимость = f(P). Сравнивают полученную зависимость с эталонной и делают заключение о техническом состоянии вакуумного регулятора и точности его работы. Таким образом, вывод о техническом состоянии и точности работы вакуумного регулятора делается на основании зависимости = f(P), которая не отражает в достаточной степени его реальное состояние, так как, во-первых, достоверность данных для получения этой зависимости зависит от технического состояния самого стенда и, во-вторых, на точность этих данных влияет техническое состояние узлов прерывателя-распределителя, а именно: зазор в стойке привода тяги вакуумного регулятора и износ отверстия в самой тяге, состояние подшипника подвижной пластины со стойкой, наличие смазки в подшипнике и др.

Стенды типа СПЗ имеют и другие недостатки. Поэтому целесообразно для диагностирования и регулировки вакуумного регулятора использовать иную характеристику - зависимость величины осевого перемещения S тяги от величины приложенного к ней усилия Q, S = f(Q).

Ближайшим аналогом изобретения является диагностическая установка [2].

Эта установка содержит горизонтально расположенное основание, на котором крепится приспособление для установки прерывателя-распределителя с зажимом ведущего вала центробежного регулятора, градуированную шкалу, установленную с возможностью ее перемещения и фиксации по высоте, стрелку, закрепленную на ведущей части центробежного регулятора и механизм создания усилия.

Диагностическая установка позволяет реализовать характеристику центробежного регулятора, а именно зависимость поворота ведомой части вала исследуемого прерывателя-распределителя при неподвижно закрепленной ведущей его части от величины момента, приложенного к упомянутой ведомой части вала.

Эта установка применяется только для проверки и регулировки центробежного регулятора опережения зажигания и не приспособлена для выполнения аналогичных работ с вакуумным регулятором.

Кроме того, она не позволяет получать зависимость S=f(Q), не обеспечивает неподвижное положение корпуса прерывателя при приложении усилия поворота стрелки, установленной на ведомой части центробежного регулятора, имеет длительный процесс закрепления ведущей части центробежного регулятора, а также сложность в обеспечении одинакового направления усилия поворота стрелки (вручную).

Техническим результатом изобретения является разработка универсальной установки, которая позволит, во-первых, расширить функциональные возможности известной установки за счет диагностирования и регулировки на ней вакуумных регуляторов и, во-вторых, обеспечить возможность быстрой переналадки ее при проведении диагностических и регулировочных операций как однотипных прерывателей-распределителей, так и выполнение аналогичных операций для различных их типов (отличающихся по высоте).

Это достигается тем, что в диагностической установке, содержащей основание, на котором закреплено приспособление для фиксации диагностируемого узла, градуированную шкалу, установленную с возможностью вертикального перемещения по высоте и фиксации, стрелку-указатель угла поворота и механизм создания усилия, основание установлено вертикально, с одной его стороны закреплено приспособление для фиксации диагностируемого узла, а с другой - Г-образная пластина, с возможностью перемещения вдоль него, на горизонтальной части Г-образной пластины установлена градуированная шкала и механизм создания усилия, выполненный в виде зафиксированной на Г-образной пластине планки, на нижней стороне которой расположен стержень с упором, а на верхней установлена вилка с блоком, огибаемым гибким элементом, связывающим стрелку с подвеской, несущей цилиндрической формы грузы с центральными сквозными отверстиями.

Для обеспечения диагностирования и регулировки вакуумного регулятора установка снабжена стойкой с приспособлением для фиксации диагностируемого узла, верхний торец стойки шарнирно соединен со стрелкой, выполненной в виде двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено с возможностью шарнирного соединения с рычагом вакуумного регулятора, а второе плечо соединено с гибким элементом механизма создания усилия.

На фиг. 1 показана установка с контролируемым прерывателем-распределителем (ПР) при проверке его центробежного регулятора (ЦР); на фиг. 2 - то же, при проверке вакуумного регулятора (ВР).

Диагностическая установка содержит основание 1, нижняя сторона которого является струбциной для крепления установки на верстаке или столе, с другой стороны при помощи кронштейна 2 приварена втулка 3. Она предназначена для установки и закрепления с помощью винтов 4 корпуса ПР и ведущего вала.

На вертикальной части Г-образной пластины 5 выполнен вырез, в который входят неподвижно закрепленные на основании 1 винты 6. С помощью этих винтов Г-образная пластина 5 фиксируется в заданном по высоте положении. На горизонтальной части Г-образной пластины 5 крепится подставка 7, на которой с возможностью углового смещения установлена шкала 8. Здесь же винтом 9 крепится планка 10, на которой установлена вилка 11 с блоком 12. К указательной стрелке 13 с помощью крюка крепится гибкая нить 14, на которой висит подвеска 15 с грузом 16. На стойке 17 с возможностью поворота крепится упор 18.

Для проверки ВР 19 на установке его вначале закрепляют на пластине 20 (фиг.2), жестко соединенной со стойкой 21. Затем нижнюю часть стойки 21 вводят в гнездо втулки 3 и винтом 4 закрепляют стойку 21 во втулке 3.

На верхнюю часть стойки 21 устанавливают стрелу 13 с головкой для крепления последней на стойке 21 с возможностью поворота стрелки. В отверстие стрелки 13 и рычага 22 ВР вставляют штифт 23.

Работает диагностическая установка для проверки и регулировки ВР следующим образом.

Перед диагностированием стойку 21 совместно с закреплением на ней ВР 19 устанавливают в гнездо втулки 3 и закрепляют стойку 21 винтом 4.

Затем на верхний конец стойки 21 устанавливают стрелу 13 так, чтобы отверстие на одном конце стрелки совпало с отверстием рычага 22 ВР, и вставляют в эти отверстия штифт 23.

После этого, поддерживая стойку 21, отпускают винт 4 и поворачивают стойку 21 со стрелкой 13 и ВР 19 так, чтобы второй конец стрелки 13 своим острием совпал с нулевым делением шкалы 8.

Затем планку 10 из положения, показанного на фиг.1, переводят в положение под углом 90o к одной из сторон горизонтальной части Г-образной пластины 5 в зависимости от проверяемого ВР.

С помощью закрепленной с одной стороны стрелки 13 гибкой нити 14 и грузов 16 прикладывают к стрелке момент. При этом усилие на втором конце стрелки через штифт 23 передается на рычаг 22 ВР 19.

Сравнивая полученную величину угла поворота стрелки 13 по шкале 8 с эталонной величиной угла для данного типа ВР, делают заключение о техническом состоянии ВР. При необходимости производят регулировку ВР, если полученная величина угла поворота стрелки исследуемого ВР не соответствует эталонному значению, для чего устанавливают или снимают специальные прокладки 24.

Проведение эксперименты показали, что предложенная универсальная установка позволяет повысить точность регулировки ВР в сравнении с известными способами, а также повысить достоверность проверки проверяемых узлов.

Формула изобретения

1. Диагностическая установка, содержащая основание, закрепленное на нем приспособление фиксации диагностируемого узла, градуированную шкалу, установленную на основании с возможностью ее вертикального перемещения и фиксации, стрелку-указатель угла поворота и механизм создания усилия, отличающаяся тем, что основание установлено вертикально, с одной его стороны закреплено приспособление фиксации дагностируемого узла, а с другой Г-образная пластина с возможностью перемещения вдоль него, на горизонтальной части которой установлена градуированная шкала и механизм создания усилия, выполненный в виде зафиксированной на Г-образной пластине планки, на нижней стороне которой расположен стержень с упором, а на верхней установлена вилка с блоком, огибаемым гибким элементом, связывающим стрелку с подвеской, несущей цилиндрической формы грузы с центральными сквозными отверстиями.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что для проверки и регулировки вакуумных регуляторов она снабжена стойкой, сочлененной с приспособлением для фиксации диагностируемого узла, верхний торец стойки шарнирно соединен со стрелкой, выполненной в виде двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено с возможностью шарнирного соединения с рычагом вакуумного регулятора, а второе плечо соединено с гибким элементом механизма создания усилия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудования транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, аэродромах, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного прибора контроля для индивидуальных владельцев транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, может применяться в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с индуктивным накопителем энергии для контроля рабочего процесса ДВС по изменению проводимости искрового промежутка разрядника камеры сгорания и решает задачу повышения точности измерения проводимости искрового промежутка разрядника системы зажигания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам искрового зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность системы зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх