Гибкий вал
Авторы патента:
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: гибкий вал содержит соединенное с концевой арматурой средство передачи крутящего момента из пучков проволоки, имеющего форму цилиндра, образованного переплетением пучков проволоки круглого сечения, таким образом, что каждый последующий пучок огибает предыдущий в противоположном направлении. Средство передачи крутящего момента может быть выполнено из стальной проволоки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению (станкостроению, автомобилестроению и т.д.) и может быть использовано в конструкциях, осуществляющих передачу крутящего момента.
Известно устройство - гибкий вал, содержащий средство передачи крутящего момента и жестко соединенную с последним концевую арматуру [1]. Однако данная конструкция обладает недостатками, а именно: при работе данной конструкции возникают ударные нагрузки, известное техническое решение конструктивно сложно. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гибкий вал, содержащий проволочный сердечник, на который плотно намотано множество пучков проволоки, при этом каждый пучок навит в противоположном направлении [2]. Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также возникающие при работе ударные нагрузки. Задачей, на достижение которой направлено предложенное решение, является снижение ударных нагрузок и упрощение конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что гибкий вал, содержащий закрепленную между концевой арматурой гибкую часть, выполненную из навитых в противоположных направлениях пучков проволоки, имеет гибкую часть в форме цилиндра, а пучки переплетены между собой, причем каждый последующий пучок переплетен с возможностью сгибания предыдущего в противоположном направлении, а проволока выполнена круглого сечения. Гибкий вал также может быть выполнен из стальной проволоки. Предлагаемый гибкий вал полностью устраняет ударные нагрузки при его эксплуатации. Одновременно достигнуто упрощение конструкции гибкого вала в целом. На фиг. 1 изображен общий вид гибкого вала; на фиг. 2 - гибкий вал, соединяющий между собой рабочие органы; на фиг. 3 - разрез А, где изображено переплетение пучков проволоки. Предлагаемые гибкий вал состоит из средства передачи крутящего момента 1, которое жестко соединено с концевой арматурой, которая может быть выполнена в виде лицевой или зубчатой втулки 2 (фиг. 1) или в виде фланцевой втулки 3 (фиг. 2). В свою очередь средство для передачи крутящего момента 1 выполнено в виде цилиндра, образованного переплетением пучков 4 проволоки 5 круглого сечения. Передача крутящего момента (фиг. 1) орт ступицы 6 через шлицевую или зубчатую втулку 2 гибкого вала осуществляется на шестерню 7. Передача крутящего момента (фиг. 2) от электродвигателя 8 через фланец 9 и фланцевую втулку 3 гибкого вала передается на фланец 10 редуктора 11. Одновременно проволока 5 в пучках 4 и пучки 4 в средстве передачи крутящего момента 1 идут в противоположном направлении. При осуществлении работы гибкий вал не только компенсирует несоосность между ступицей 6 - шестерней 7 и между электродвигателем 8 - редуктором 11, но и амортизирует колебания крутящего момента, делая работу привода в целом более мягкой и плавной. Особое значение имеет это свойство в машинах, которым по рабочему процессу присущ пульсирующий крутящий момент (поршневые машины). Благодаря малым радиальным габаритам гибкий вал данной конструкции делает конструкцию компактной. Одновременно заявляемая конструкция гибкого вала позволяет осуществлять передачу крутящего момента в любом направлении.Формула изобретения
1. Гибкий вал, содержащий жестко соединенное с концевой арматурой средство передачи крутящего момента в виде пучков проволоки, отличающийся тем, что средство передачи крутящего момента выполнено в виде цилиндра, образованного переплетением пучков проволоки круглого сечения таким образом, что каждый последующий пучок огибает предыдущий в противоположном направлении. 2. Вал по п.1, отличающийся тем, что средство передачи крутящего момента выполнено из стальной проволоки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Гибкий вал // 2097611
Сжимающее соединение трубчатого узла // 2086011
Силовой вал мамырина с изогнутой осью // 2008535
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения, и предназначено для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному органу машины, притом в случаях, когда оси последних пересекаются под некоторым постоянным углом
Приводной вал // 2003859
Гибкий вал // 1811733
Привод с гибким валом // 1804572
Вал // 1803620
Гибкий вал // 1794207
Зубчатый ремень // 1784764
Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов
Вал эластичный // 2127375
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)
Гибкий вал из композиционного материала // 2146019
Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Гибкий вал из композиционного материала // 2146019
Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Изобретение относится к транспортному машиностроению