Топливная система двигателя внутреннего сгорания (варианты)

 

Использование: в топливной системе двигателя внутреннего сгорания, преимущественно для легкового транспорта. Сущность изобретения: имеется основной и дополнительный баки. Основной бак имеет гибкую трубку с наконечником. В одном варианте крышка горловины дополнительного бака выполнена в виде муфты-заглушки, а наконечник снабжен подпружиненной манжетой. В другом варианте крышка горловины выполнена эластичной, а внутри корпуса наконечника размещено прорезное устройство в виде заостренного конца трубки, второй конец которой снабжен невозвратным клапаном. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и с наибольшим эффектом может быть применено на любых транспортных средствах, работающих на жидком и/или газообразном топливе, в частности на легковых автомобилях.

Известна система питания ДВС (авт. св. СССР N 1062033, кл. B 60 K 15/02, 1983), содержащая бак, бензонасос, трубопроводы и дополнительный топливный бак. Техническое решение позволяет увеличить запас топлива и тем самым снижает число заправок, а значит и потери топлива в момент заправки.

Однако задача снижения потерь решается не лучшим образом, так как не исключает потери топлива. Кроме того, наличие магистрали рециркуляции топлива вообще усложняет систему топливоподачи, повышает эксплуатационную опасность.

Известен топливный бак транспортного средства (авт.св. СССР N 1659247, кл. B 60 K 15/00, 1991 - прототип), содержащий наливную горловину, топливопроводы и дополнительную емкость. Такое техническое решение позволяет с меньшими потерями дозаправлять автомобиль в пути при отсутствии АЗС.

Однако известное решение сокращает потери и улучшает экологию только частично. Дополнительные емкости и основной топливный бак при заправке (дозаправке) вентилируются, т.е. при приеме топлива в бак из него вытесняются летучие пары топлива. Такая заправка сопровождается проливом, суммарно с испарением составляющим около 1% массы заправки.

Задачей изобретения является создание такой системы заправки, хранения и использования топлива, в которой его потери на пролив и испарение максимально уменьшились бы. Такая задача решается в топливной системе двигателя внутреннего сгорания, содержащей основной топливный бак, дополнительную емкость с горловиной и крышкой, топливопроводы с запорно-регулирующей арматурой и топливоприемным приспособлением, выполненным в виде гибкой трубки с наконечником, внутри корпуса которого размещена подпружиненная уплотняющая манжета, а на отверстие в горловине дополнительной емкости установлена эластичная муфта-заглушка. Отверстие в горловине выполнено на ее боковой поверхности.

Поставленная задача решается в топливной системе двигателя внутреннего сгорания, содержащей основной топливный бак, дополнительную емкость с горловиной и крышкой, топливопроводы с запорно-регулирующей арматурой и тепловоприемным приспособлением, выполненным в виде гибкой трубки с наконечником, внутри корпуса которого размещено прорезное устройство, а крышка горловины дополнительной емкости выполнена в виде эластичной заглушки.

На фиг. 1 показан основной бак и дополнительная емкость, общий вид; на фиг. 2 - узел А на фиг.1; на фиг. 3 - промежуточное состояние муфты-заглушки; на фиг. 4 - вариант узла А на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Б на фиг. 4.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержат основной топливный бак 1 и дополнительную емкость 2. Топливный бак имеет штуцер 3, а емкость-горловину 4. Между ними имеется гибкая трубка 5 с наконечником 6. В горловине выполнено отверстие 7, перекрываемое эластичной муфтой-заглушкой 8 с хомутом 9. Муфта выполнена с приливом 10. Наконечник 6 имеет патрубок 11, отверстие в котором перекрывается подпружиненной пружиной 12 манжетой 13. Наконечник выполнен с конусным заходом 14.

В варианте на торец горловины установлена резиновая заглушка 15, а торец патрубка 11 внутри корпуса наконечника выполнен заостренным. При этом торец второго его конца выполнен с невозвратным клапаном в виде подпружиненного пружиной 16 шарика 17.

Топливная система может эксплуатироваться в двух режимах: только с основным баком 1 или вместе с дополнительной емкостью 2. При первом режиме манжета 13 под действием пружины 12 выдвинута так, что перекрывает отверстие в патрубке 11 и, следовательно, горючее не может самопроизвольно вытекать из бака 1.

Во втором режиме - с дополнительной емкостью 2, работа осуществляется следующим образом. На горловине 4 надета эластичная, например из маслобензостойкой резины, муфта-заглушка 8 с приливом 10. Муфта на патрубке удерживается известным хомутом 9 и таким образом плотно перекрывает отверстие 7. Для подсоединения емкости 2 к баку 1 наконечник 6 надвигается конусным заходом 14 на прилив 10 муфты 8. При этом за счет силы трения прилив 10 начинает заворачиваться (фиг. 3), постепенно открывая отверстие 7 и увеличивая уплотняющий эффект в наконечнике 6. В самом начале надвижки наконечника 6 на горловину 4 ее торец упирается в манжету 13 и далее при надвижке сдвигает манжету 13 с уплотняемого отверстия в патрубке 11. В определенный момент отверстие 7 в горловине открывается ( в это же время открывается отверстие в патрубке 11), и топливо поступает в бак 1 из емкости 2. Из бака 1 топливо принимается обычным путем, т.е. с помощью штатного насоса и трубопроводов с арматурой, которые из-за их широкой известности подробно не описываются.

После расходования топлива из емкости 2 наконечник 6 снимается с горловины. При этом муфта 8 расправляется, перекрывает отверстие 7, а манжета 13 под действием пружины 12 возвращается на исходное место и тем самым предотвращается пролив топлива и его испарение. Заправка емкости 2 топливом производится по сути так же, как описано выше, только в обратном порядке через соответствующий наконечник 6 на заправочном агрегате АЗС.

В предлагаемом варианте (фиг. 4) подсоединение дополнительной емкости 2 к баку 1 производится также с помощью наконечника 6, но при этом емкости 2 и сам наконечник 6 выполнены иными (фиг. 4 и 5). Подсоединение осуществляется в той же последовательности, как описано выше, но при этом при надвижке наконечника 6 на горловину 4 заостренный конец трубки 11 прорезает эластичную заглушку 15. За счет сил упругости резиновой заглушки осуществляется уплотнение вошедшего в нее заостренного конца трубки 11. Кроме того, внутренняя поверхность корпуса наконечника 6 плотно прилегает к наружной поверхности заглушки 15 и таким образом увеличивается эффект уплотнения. Жидкое топливо из емкости 2 может поступать в бак 1 через трубку 11. При этом силы статического давления жидкого топлива в емкости 2 достаточно, чтобы отжать уплотняющий шарик 17 невозвратного клапана. Как только топливо будет израсходовано, под действием пружины 16 шарик 17 снова уплотнит канал в трубке 11. После чего наконечник снимается с горловины 6. Заостренный конец трубки выходит из контакта с заглушкой 15, отверстие в которой самоуплотняется.

Таким образом, в обоих вариантах предотвращается пролив топлива и его испарение, что благотворно влияет на улучшение экологии.

Формула изобретения

1. Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной топливный бак, дополнительную емкость с горловиной и крышкой, топливопроводы с запорно-регулирующей арматурой и топливоприемное приспособление, отличающаяся тем, что топливоприемное приспособление выполнено в виде гибкой трубки с наконечником, внутри корпуса которого размещена подпружиненная манжета, а крышка горловины дополнительной емкости выполнена в виде эластичной муфты-заглушки, перекрывающей отверстие, выполненное в горловине.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что отверстие в горловине выполнено на ее боковой поверхности.

3. Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной топливный бак, дополнительную емкость с горловиной и крышкой, топливопроводы с запорно-регулирующей арматурой и топливоприемное приспособление, отличающаяся тем, что топливоприемное приспособление выполнено в виде гибкой трубки с наконечником, внутри корпуса которого размещено прорезное устройство, а крышка горловины дополнительной емкости выполнена в виде эластичной заглушки.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что прорезное устройство выполнено в виде трубки, один конец которой, внутри корпуса наконечника, выполнен заостренным, а второй, наружный, снабжен невозвратным клапаном в виде подпружиненного шарика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах

Изобретение относится к системе топливных баков и к транспортному средству с такой системой. Система (110) топливных баков для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, содержит по меньшей мере первый топливный бак (10) и второй топливный бак (50), которые соединены между собой уравнительной трубкой (70), всасывающую трубку (82) для подачи топлива в двигатель (100) и возвратную трубку для подачи топлива от двигателя (100) по меньшей мере в один из топливных баков (10, 50). Уравнительная трубка (70) имеет первый конец (72а) для подачи топлива в первый бак (10) и второй конец (76a) для всасывания топлива из второго бака (50), причем выше возвратной трубки (80) по потоку в уравнительной трубке (70) между указанными по меньшей мере двумя баками (10, 50) установлен обратный клапан (92), разрешающий движение потока в направлении (46) от второго бака (50) к первому баку (10) и предотвращающий поток в обратном направлении. Всасывание топлива для подачи в двигатель (100) осуществляется только из первого бака (10). Обратный клапан (92) обеспечивает автоматическую продувку системы. Также предложено транспортное средство с упомянутой системой, в которой при этом уравнительная трубка (70) прикреплена к самым верхним в геодезических координатах частям (12, 52) первого бака (10) и второго бака (50). Технический результат: создание системы топливных баков, в которой улучшено использование топлива и используется более экономичная система трубопроводов между баками и двигателем; создание транспортного средства с системой топливных баков, в которой обеспечивается надежное выравнивание уровней топлива в баках. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для перепускания топлива из одного или нескольких вторичных баков (12) в главный бак (11). Устройство содержит главный бак (11), один или несколько вторичных баков (12), трубку (20) Вентури, расположенную вблизи бака (11) и каждого из баков (12), обратную магистраль (17), предназначенную для направления излишков топлива обратно из топливопотребляющего блока (14) в бак (11). Обратная магистраль (17) разделена на множество вторичных обратных магистралей (18), число которых равно общему числу баков, включая баки (12) и бак (11). Перепускание топлива из соответствующих баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13) осуществляется посредством трубок (20) Вентури, расположенных вдоль магистралей (18), а также перепускной магистрали (22), пролегающей от каждого бака (12) и бака (11) к трубке (20) Вентури, где она подсоединена к магистрали (18), с тем, чтобы обратный поток из блока (14) был использован для перепускания топлива посредством трубки (20) Вентури из баков (12) и бака (11) во вспомогательное пространство (13). Технический результат: создание устройства, обеспечивающего более надежное перепускание топлива из вторичных баков в главный бак и потом в двигатель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

(57) Изобретение относится к устройствам подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов. Устройство (3) подвески для установки с возможностью снятия устройства на балке (2) транспортного средства содержит две части (4, 5) кронштейна и два фиксирующих элемента (6) для фиксирования частей (4, 5) кронштейна друг к другу. Одна (5) часть кронштейна установлена на балке (2), а другая - на устройстве (1), которое должно быть присоединено к балке (2). Один фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с одной стороны кронштейна (3), а другой фиксирующий элемент (6) выполнен с возможностью установки, активирования, с другой стороны кронштейна (3). Для отсоединения кронштейна (3) должен быть освобожден только один из фиксирующих элементов (6). Достигается создание устройства или кронштейна подвески, которое облегчает и ускоряет установку различных агрегатов и составных элементов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1, 2) для разных топлив, теплообменник (9), фильтры грубой очистки топлива (11, 15), топливный насос низкого давления (12, 16), фильтры тонкой очистки топлива (14, 18), топливный насос высокого давления (6), форсунку (8), топливопроводы (7), управляющий модуль (19) и сигнальные лампы (27). Модуль (19) управляет перекрытием каналов термостата (3), регулируя необходимую подачу каждого из топлив, получая сигналы от: датчиков температуры (20) и давления (21) топлива, температуры охлаждающей жидкости (22), положения рейки (23) насоса (6), температуры окружающего воздуха (24), клавиши выбора режима (25) и регулятора (26) переключения смешивания. Система также снабжена смесителем (5), расположенным перед насосом (6), регулируемым сдвоенным четырехканальным термостатом (3) с гидроаккумулятором (4), расположенным перед ним, дополнительным теплообменником (10), установленным перед фильтром (11), клапанами забора топлива (13), расположенными между фильтрами (14) и (11), и датчиком (24). Технический результат: повышение качества работы автотракторного дизеля на биодизельном и растительном топливе и снижение его расхода. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель. Транспортное средство содержит топливный бак, расположенный в полости основания кузова, мост, содержащий раму, закрепленную на основании кузова, и трансмиссионный вал, связанный с дифференциалом и проходящий вдоль бака. Рама поддерживает дифференциал, предназначенный для передачи движения на колеса моста. Опора закреплена на основании кузова противоположно мосту по отношению к баку и спереди последнего. Обтекатель расположен напротив бака, частично закрывая бак и трансмиссионный вал. Обтекатель опирается на опору и на раму. Достигается повышение уровня защиты основания кузова. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, работающих на двух топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1), подогреватель (2) топлива, фильтры (3) грубой очистки, топливоподкачивающие насосы (4), фильтры (5) тонкой очистки, электромагнитный клапан (6) переключения топлива, топливный насос (7) высокого давления, форсунки (8), управляющий блок (16), датчик (17) температуры топлива, датчик (20) давления топлива, датчик (19) подачи топлива. Система снабжена системой рециркуляции, содержащей электромагнитный клапан (12) рециркуляции, охладитель (13) отработавших газов, регулируемую заслонку (14), установленные между выпускным (11) и впускным (10) коллекторами, исполнительное устройство (15), датчик (18) температуры отработавших газов, установленный на выходе из охладителя системы рециркуляции, датчик (21) частоты вращения, маховик (22) и генератор (23) с активатором горения. Технический результат: повышение эксплуатационных свойств дизеля, работающего на высоковязких биодизельных топливах при режимах: холостого хода, малой нагрузки, в момент пуска и прогрева двигателя, исключение неблагоприятного воздействия топлив на системы двигателя, в частности от попадания топлива в систему смазки, от повышенного нагарообразования в цилиндропоршневой группе, также снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами в окружающий воздух. 1 ил.

Группа изобретений относится к рамной несущей структуре для средства промышленного назначения и транспортному средству (1) промышленного назначения. Рамная структура содержит первую и вторую проходящие в продольном направлении несущие конструкции, расположенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры, и одно приспособление в виде бака для приема текучей среды и/или приспособление в виде воздушного баллона для приема воздуха. Приспособление в виде бака расположено по меньшей мере на некоторых участках между первой и второй несущей конструкцией. Приспособление в виде бака расположено на некоторых участках между передними колесами транспортного средства и выступает вперед за средние точки этих колес. Транспортное средство содержит рамную несущую структуру. Достигается упрощение конструкции и монтажа топливных баков. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх