Устройство для секционирования контактной сети электрофицированной железной дороги

 

Использование: для секционирования участков контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит два изолирующих элемента 1, шарнирно связанные с кронштейном 5, шарнирно связанным с разъемными стыковыми зажимами 4. Кронштейны имеют ласточкин хвост с регулировочным приспособлением 9. Подвески 6 жестко соединены с кронштейнами и шарнирно с поддержками скользуна 3, которые скрепляются с основными скользунами из продолжения контактного провода, или приставными скользунами 7, или вставными скользунами, или вставными скользунами с дугогасящими загибами. Техническиу результат - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных качеств. 12 ил.

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог, в частности к устройствам секционирования.

Известно устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее два расположенных друг над другом изолирующих элемента, установленные с помощью соответствующих поддерживающих приспособлений между участками контактного провода, скользуны, выдвинутые за пределы изолирующих элементов с возможностью соприкосновения с токоприемником при его перемещении в области изолирующих элементов, дугогасящие рога, закрепленные на участках контактного провода с возможностью перемещения относительно загибов скользунов, связанные через переходники со скользунами.

Однако как показывает опыт эксплуатации это устройство имеет также ряд недостатков: его установка в контактную сеть требует наличия при монтаже на новом контактном проводе стяжного приспособления, например лебедки, которая воспринимала бы усилие тяжения в контактном проводе в процессе врезки устройства в контактную сеть ; после установки устройства в контактную сеть и передачи тяжения нет возможности отрегулировать стыковой зажим в горизонтальной плоскости, так как возникающие изгибающие моменты приподнимают концы стыковых зажимов вверх; достаточно большой вес малогабаритного секционного изолятора, равный 18 кГс; достаточно большая длина замыкания разнопотенциальных ветвей полозом токоприемника, а следовательно и продолжительное время замыкания.

Целями настоящего изобретения являются : расширение функциональных возможностей устройства; улучшение эксплуатационных качеств.

Указанные цели достигаются совокупностью следующих признаков: поддерживающие приспособления шарнирно связаны с разъемными стыковыми зажимами контактных проводов и выполнены в виде кронштейнов, каждый из которых имеет по две щечки и ласточкин хвост, изолирующие элементы шарнирно закреплены между щечками кронштейнов, в конец ласточкиного хвоста вмонтировано регулировочное приспособление с возможностью упора его регулировочного болта в конец соответствующего разъемного стыкового зажима для обеспечения его горизонтального положения, а верхняя часть щечек скреплена с планкой, к которой шарнирно закреплена поддержка основного, приставного или вставного скользуна, при этом вставные скользуны выполнены с дополнительными дугогасящими рогами или без них.

На фиг. 1 представлена схема устройства при установке на целый контактный провод с одним разрезом; на фиг. 2 - то же - с двумя разрезами и двумя приставными скользунами; на фиг. 3 - то же - при смене секционных изоляторов большей длины; на фиг. 4 - то же - с отрегулированными основными скользунами без дополнительных дугогасящих рогов; на фиг. 5 - то же - с дополнительными дугогасящими рогами; на фиг. 6 - вид сбоку на устройство; на фиг. 7 - загибы контактного провода после разреза; на фиг. 8 - вид сверху на устройство; на фиг. 9 - вид сбоку на кронштейн устройства; на фиг. 10 - вид сверху на ласточкин хвост с гайкой регулировочного приспособления; на фиг. 11 - вид спереди на кронштейн, на фиг. 12 - вид сверху на планку кронштейна.

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги состоит из двух, расположенных друг над другом изолирующих элементов 1, связанных с кронштейнами 5 шарнирами 11, разъемных стыковых зажимов 4, при помощи шарниров 12 соединенных с кронштейнами 5, контактного провода 13, проходящего через разъемный стыковой зажим 4 и оканчивающегося основным скользуном 2 с загибом, и приставных скользунов 7, которые закрепляются к контактному проводу 13 зажимом питающим 10 для контактного провода и половинкой зажима питающего 8 для контактного провода, который соединяет приставной скользун 7 с поддержкой скользуна 8. Основные скользуны из продолжения контактного провода 2 получаются после разреза контактного провода, отвода его в сторону и изготовления загиба. Изолирующие элементы 1 шарнирно закрепляются между щечками 18 кронштейна 5 с ласточкиным хвостом 19. Через разъемный стыковой зажим 4, в случае замены секционного изолятора большей длины, может быть пропущена предварительно, короткая вставка 14 из контактного провода (фиг. З). Устройство может быть подготовлено для установки в контактную сеть, если вставные скользуны 15 (фиг. 4) вставлены на одну треть длины разъемного стыкового зажима 4. Устройство может быть оборудовано вставными скользунами с загибами 16 и дополнительными дугогасящими рогами 17. При этом поддержки скользунов 3 удлиняются, а скользуны 16 и дополнительные рога 17 закрепляются зажимами питающими 10 (фиг. 5). Регулировочное приспособление 9 состоит из ласточкиного хвоста 19, жестко закрепленного к планкам 20 кронштейна 5, а на конце ласточкиного хвоста 10 жестко закреплена гайка 21 регулировочного приспособления 9, в которую вставляется регулировочный болт 22 с контргайкой 23. Устройство подвешивается к несущему тросу на подвесках 6. Несущий трос на фиг. 6 не показан.

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги работает следующим образом.

Для секционирования контактной сети в заданном месте разъемные стыковые зажимы 4 закрепляются на контактном проводе 13. Поджатием регулировочных болтов 22 происходит опускание концов разъемных стыковых зажимов и передача усилия тяжения в контактном проводе на конструкции устройства. Если делается один разрез контактного провода, то из продолжения контактного провода 13 выполняется скользун 2 с загибом (фиг. 1,7,8), выходящий из разъемного стыкового зажима 4 конец контактного провода загибается (фиг. 6 и 7), с другой стороны устройства устанавливается приставной скользун 7 (фиг. 1 и 6)) с помощью поддержки 3.

При двух разрезах (фиг. 2) выполняются загибы из концов контактного провода, выступающих из зажимов 4, и прикрепляются приставные скользуны 7 с помощью поддержек 3.

Замена старотипных секционных изоляторов большей длины осуществляется с помощью стяжных приспособлений и использования вставки 14 (фиг. 3), а загибы делаются на конце контактного провода 13 и вставки 14 (фиг. 7).

Устройство может устанавливаться в контактную сеть в собранном виде с вставленными в зажимы вставными скользунами 15 (фиг. 4). Расширение функциональных возможностей устройства позволяет как вариант использовать вставные скользуны с дугогасящими загибами (рогами) 16 и дополнительными дугогасящими рогами 17 (фиг. 5).

Таким образом, устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги обладает следующими преимуществами перед аналогами и прототипом : 1. Расширены функциональные возможности устройства. Оно может монтироваться по пяти схемам : на целый контактный провод с одним или двумя разрезами без применения монтажных приспособлений; при смене старотипных секционных изоляторов большей длины за счет добавления вставки 14 из контактного провода; в собранном и отрегулированном виде; с выдвинутыми вперед вставными скользунами, имеющими дугогасящие загибы и закрепленными на основном контактном проводе дополнительными дугогасительными рогами, на которых происходит дугогашение при заезде под током электроподвижного состава.

2. Улучшены эксплуатационные качества : повышена надежность устройства; упрощена конструкция и уменьшена масса; уменьшен габарит.

Формула изобретения

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее два расположенных друг над другом изолирующих элемента, установленные с помощью соответствующих поддерживающих приспособлений между участками контактного провода, скользуны, выдвинутые за пределы изолирующих элементов с возможностью соприкосновения с токоприемником при его перемещении в области изолирующих элементов, дугогасящие рога, закрепленные на участках контактного провода с возможностью перемещения относительно загибов скользунов, связанные через переходники со скользунами, отличающееся тем, что поддерживающие приспособления шарнирно связаны с разъемными стыковыми зажимами контактных проводов и выполнены в виде кронштейнов, каждый из которых имеет по две щечки и ласточкин хвост, изолирующие элементы шарнирно закреплены между щечками кронштейнов, в конец ласточкина хвоста вмонтировано регулировочное приспособление с возможностью упора его регулировочного болта в конец соответствующего разъемного стыкового зажима для обеспечения его горизонтального положения, а верхняя часть щечек скреплена с планкой, к которой присоединена подвеска, на одном конце которой шарнирно закреплена поддержка основного, приставного или вставного скользуна, при этом вставные скользуны выполнены с дополнительными дугогасящими рогами или без них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог

Изобретение относится к устрой ствам секционирования участков контактной сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам электроснабжения электрофицированных железных дорог, и может быть применено на участках переменного тока для защиты от повреждений нейтральных вставок контактной сети при коротком замыкании, вызванном перекрытием двух воздушных промежутков

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в пунктах секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту , а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх