Винтовой эскалатор

 

Использование: изобретение относится к экскалаторной технике. Сущность изобретения: винтовой эскалатор выполнен с центральной вертикальной и неподвижной колонной, с по меньшей мере одной взаимодействующей с ней первой направляющей дорожкой, спиралеобразно проходящей вдоль ее вертикальной длины, с по меньшей мере одной второй направляющей дорожкой, находящейся на заданном радиальном расстоянии от нее, с несколькими снабженными по меньшей мере одной осью ступенями, которые в зоне своих наружных концов оснащены роликами, прилегающими к направляющим дорожкам, с по меньшей мере одним приводным органом, соединяющим ступени друг с другом и движущимися в соответствующем направлении транспортировки, с верхним и нижним участком огибания, а также с зоной возврата ступеней вне транспортной зоны. Спираль проходит под заданным, в основном постоянным углом подъема между верхним и нижним участками огибания, а также в случае необходимости между находящимися между ними лестничными площадками. Возвратная зона ступеней предусмотрена под транспортной зоной, а ролики ступеней перекатываются по соответствующим другим направляющим дорожкам, проходящим по спирали относительно направляющих дорожек транспортной зоны. Приводной орган расположен примерно в зоне радиально наружной стороны ступеней. А в зоне радиально внутренней и /или/ радиально наружной стороны ступеней предусмотрены удерживающие и направляющие устройства для ступеней. 23 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к винтовому эскалатору с центральной вертикальной и неподвижной колонной, согласно ограничительной части п. 1 формулы.

Из патента EP-B 415953 известен эскалатор, выполненный в виде винтового транспортера с несколькими подвижными лестничными ступенями, которые в плане имеют вид круговых секторов и перемещаются вдоль по меньшей мере одной неподвижной винтообразной направляющей, с вертикальной колонной, расположенной в центре лестничной зоны, с муфтовым устройством, установленным на периферии колонны для поддержания и направления узких внутренних боковых концов лестничных ступеней, а также с приводом лестничных ступеней, посредством которого по меньшей мере муфтовое устройство центральной колонны приводится в движение вокруг ее вертикальной оси в направлении вращения.

Лестничные ступени соединены между собой, образуя бесконечную цепь, причем только широкие наружные боковые стороны лестничных ступеней связаны с соответствующими примыкающими боковыми сторонами соседних ступеней посредством соединительных элементов, которые дают возможность поворота лестничных ступеней друг относительно друга вокруг вертикальной оси, а также вертикального перемещения ступеней друг относительно друга.

Лестничные ступени могут быть отсоединены от муфтового устройства, посредством которого удерживаются их внутренние боковые стороны. Такой винтовой эскалатор может быть выполнен в виде простой подъемной или спускной лестницы, причем холостая ветвь проходит через внутреннюю полость центральной колонны.

Имеется также возможность предусмотреть как зону подъема, так и зону спуска, причем для зон подъема и спуска предусмотрены каждый раз отдельные центральные колонны. Отдельные или обе колонны приводятся во вращение посредством наружных приводов сложной конструкции.

Как возврат ступеней через внутреннюю полость отдельной центральной колонны, так и применение двух центральных колонн занимает очень много места, причем особенно проблематичным представляется доступ к расположенным внутри возвратным зонам. Кроме того, расположенная внутри возвратная зона в центральной колонне нежелательным образом увеличивает диаметр колонны.

В патенте DE-C 4009973 описан вращающийся круговой эскалатор, в котором аналогично вышеописанному имеется вращающая центральная колонна. Круговой эскалатор содержит кольцеобразный криволинейный корпус. который принимает и направляет ступени для движения вдоль лестницы. При повороте центральной оси на 360o ступень совершает движение подъема и опускания.

Поэтому в среднем на движение подъема и опускания остается каждый раз только 180o, вследствие чего при большой высоте этажа необходим диаметр в несколько метров. Например, для преодоления этажа высотой 4,8 мм понадобился бы диаметр порядка 10 м. Поэтому преодоление нескольких этажей, особенно с промежуточными площадками, вряд ли возможно.

Оба описанных выше винтовых эскалатора не имеют так называемых переходных участков, которые плавно соединяют почти горизонтальные лестничные (загрузочные) площадки с транспортным (подъемным) участком. В них обоих предусмотрено резкое изменение направления от горизонтали до подъема, в связи с чем приходится принимать во внимание большие горизонтальные ускорения.

В заявке Японии N 3013492 описан винтовой эскалатор родового вида, у которого движущаяся вверх и вниз ветвь проходит параллельно в винтовых направляющих. Недостатком является то, что используются два привода и что ведение ступеней только направляющими не настолько оптимально, чтобы можно было надежно исключить нежелательную щель между отдельными ступенями.

Цель данного изобретения заключается в создании такого винтового эскалатора, который можно установить на узком месте, с возможностью преодолевать большие высоты и осуществлять плавный переход от посадочных площадок в зону подъема при одновременной простоте конструкции.

Эта цель достигается посредством отличительных признаков п.1 формулы. Предпочтительные усовершенствования объекта изобретения приведены в зависимых пунктах.

Таким образом, ролики отдельных ступеней могут направляться по соответствующим криволинейным спиралям, причем сами ступени зафиксированы от бокового смещения посредством радиальных расположенных внутри (/или) снаружи удерживающих и направляющих элементов.

Приводной орган, выполненный, в частности, в виде пластинчатой цепи, размещен предпочтительно в радиально расположенной снаружи вне ступеней, тогда как радиально расположенная внутри зона ступеней предпочтительно не содержит никакого отдельного приводного органа и может быть передвинутая в расположенную ниже возвратную зону только посредством поводковых колес в соответствующем участке огибания транспортной зоны.

Однако можно предусмотреть приводной орган и в радиально внутренней зоне, т.е. со стороны колонны. При дугообразной (крючкообразной) форме исполнения удерживающих и направляющих устройств они проникают особенно в верхнем участке огибания в паз центральной колонны, расположенных в основном горизонтально, причем благодаря этому пазу обеспечивается то, что крючкообразные удерживающие и направляющие устройства могут без проблем для огибания выводится из зоны колонны или снова вводится в эту зону.

Если приводная цепь совершает винтовое движение вокруг центральной оси и расположенная около нее направляющая дорожка прорезана с соответствующим подъемом, ось лестничной ступени следует за этим движением, не изменяя своего горизонтального положения.

На участках огибания оси ступеней (а при наличии расположенных внутри поддерживающих и направляющих элементов также и эти элементы) направляются поводковым колесом и вместе с наружной приводной цепью и этим колесом с поворотом на угол 180o в расположенную внизу возвратную зону или в обратном направлении из возвратной зоны в транспортную зону.

При радиально расположенных внутри удерживающих и направляющих устройствах они входят в пространство между внутренней и внешней направляющими дорожками соответствующей транспортной и возвратной зоны и поэтому могут пройти через возвратную зону, не сталкиваясь с плавно поднимающимися вверх удерживающими и направляющими элементами ступеней транспортной зоны. Поворот в нижнем участке огибания происходит, как было описано выше.

Данное изобретение позволяет строить винтовые элеваторы диаметром около 4 м и при этом преодолевать любые высотные уровни. При наличии нескольких этажей можно на каждом этаже предусматривать зоны входа и выхода, благодаря чему винтовой элеватор согласно данному изобретению сочетает в себе преимущества лифта, а именно малое потребное пространство и большая высота транспортировки, с преимуществами обычного эскалатора, а именно большая производительность транспортировки.

Центральная колонна может быть выполнена или в виде тонкостенной трубы, на наружной поверхности которой смонтированы направляющие дорожки (например, в виде дугообразных сегментов), предпочтительно путем привинчивания, или в виде толстостенной трубы, наружная поверхность которой обработана, например, на станке (фрезерном или ином), чтобы таким способом создать необходимые направляющие дорожки для внутренних роликов ступеней, транспортной и (или) возвратной зоны, а в случае необходимости - паз в нижнем участке огибания.

Изобретение в виде примера исполнения изображено на чертежах.

На фиг. 1 - принципиальная схема винтового эскалатора, проходящего через два этажа.

На фиг. 2 - принципиальная схема винтового эскалатора согласно фиг. 1 в открытом изображении.

На фиг. 3 - центральная колонна согласно фиг. 2 с осями лестничных ступеней и роликами.

На фиг. 4 - переход от центральной колонны на верхнюю станцию реверсирования.

На фиг. 5 - принципиальная схема нижнего участка огибания.

На фиг. 6 - лестничная ступень с осью ступени, удерживающим и направляющим устройством, а также со схематически намеченной колонной.

На фиг. 7 - центральная колонна с горизонтальным пазом для поддерживающего и направляющего устройства в нижнем участке огибания.

На фиг. 8 - принципиальная схема винтового эскалатора с предусмотренными на одинаковом радиусе направляющими дорожками для транспортной и возвратной зон.

На фиг. 9 - принципиальная схема винтового эскалатора с предусмотренными на разных радиусах направляющими дорожками для транспортной и возвратной зон.

На фиг. 1 в виде принципиальной схемы показан винтовой эскалатор 1, проходящий через два этажа и содержащий центральную неподвижную вертикальную колонну 2, радиально расположенные внутри и снаружи балюстрады 3, 4 вместе с соответствующими поручнями 5, 6, ряд лестничных ступеней 7. Винтовой эскалатор 1 содержит нижний винтовой участок 8 (1-1 этаж), промежуточную площадку 9, в также верхний винтовой участок 10 (2-й этаж).

Лестничные ступени 7 могут совершать огибание в нижнем 8 и верхнем 10 винтовых участках не показанным способом и могут быть возвращены обратно (не показан также приводной орган).

В принятом направлении транспортировки вверх (как показано стрелкой) винтовой эскалатор 1 в зоне нижнего винтового участка 8 имеет входной (загрузочный) участок 11, который в основном содержит несколько почти горизонтальных ступеней 7. К ним примыкает переходная зона 12, которая постепенно и плавно переходит в транспортную зону 13, винтообразно поднимаясь с заданным углом подъема вдоль неподвижной центральной колонны 2.

Такие же переходные зоны 14 предусмотрены на участке между верхней транспортной зоной первого этажа и первым выходным (загрузочным) участком 15 промежуточной площадки 9. Огибание ступеней 7 на участке промежуточной площадки 9 не предусмотрено, ступени 7 продолжают движение по горизонтали и переводятся таким же образом, как на первом этаже, в зону второго этажа.

Здесь тоже предусмотрен входной (загрузочный) участок 16, переходная зона 17 и транспортная зона 18 с заданным подъемом. Верхний винтовой участок 10 содержит аналогичную переходную зону 19 и выходной (загрузочный) участок 20.

На фиг. 2 в виде принципиальной схемы показан представленный на фиг. 1 винтовой эскалатор, в открытом виде. Видна центральная неподвижная колонна 2, лестничные ступени 7 и верхний винтовой участок 10. Ступени 7 снабжены двумя осями 21, 22, причем одна ось 21 выполнена в осевом направлении более длинной, чем вторая. Обе оси 21, 22 снабжены роликами 23, 24, а также 25, 26, причем ролики 25, 26 - так называемые "волочащиеся". "Волочащиеся" ролики 25, 26 обкатываются по неизображенным направляющим дорожкам, которые имеют второстепенное значение с точки зрения осуществления предмета данного изобретения.

Расположенный внутри ролик 23 каждой оси 21 обкатывается по внутренней направляющей дорожке 27, присоединенной вдоль винтовой линии и центральной колонне 2 путем привинчивания, в то время как радиально расположенный снаружи ролик 24 взаимодействует с расположенной на некотором расстоянии радиально наружной направляющей дорожкой 28.

Ступени 7 взаимодействуют с отдельным приводным органом 29, который образован пластинчатой цепью, принимающей между отдельными пластинами 29', 29'' наружный ролик 24 каждой лестничной ступени 7. Пластинчатая цепь 29 располагается вне ступеней 7 в направлении транспортировки (показанном стрелкой), а именно - в направлении верхнего винтового участка 10, который одновременно образует верхний участок огибания.

При этом огибание пластинчатой цепи 29 осуществляется известным образом при помощи звездочки 30, тогда как во внутреннем радиальном участке, т.е. в зоне колонны 2, предусмотрено только поводковое колесо 31, которое принимает радиально удлиненные участки 32 осей 21, благодаря чему каждая ступень 7 может совершить огибание в возвратную зону 33 без углового смещения.

Здесь тоже аналогично транспортной зоне 13 имеются внутренние направляющие дорожки 34 (показанные лишь условно), а также наружные направляющие дорожки 35 для роликов 23, 24, причем направляющая дорожка 34 проходит под направляющей дорожкой 27 вдоль вертикальной длины колонны 2 с одинаковым углом наклона.

Далее предусмотрены обкатывающиеся по периферии колонны 2 опорные ролики 36, которые для простоты расположены на осях 21 вне внутренних роликов 23. Наконец, здесь предусмотрены показанные лишь условно в основном дугообразные задерживающие и направляющие устройства 37 в форме крючков.

На фиг. 3 представлены в увеличенном виде центральная колонна 2 согласно фиг. 2, указанная стрелкой транспортная зона 13, а также указанная стрелкой возвратная зона 33. Видна предусмотренная для транспортной зоны 13 внутренняя направляющая дорожка 27, а также предусмотренная для возвратной зоны 33 внутренняя направляющая дорожка 34.

Далее показаны оси 21, опорные ролики 36, наружные ролики 24 ступеней, наружная направляющая дорожка 28 для транспортной зоны 13, а также пластинчатая цепь 29, расположенные внутри ролики 23 и дугообразно выполненные в этом примере крючки 37, которые смонтированы шарнирно на конце каждой оси 21 и располагаются под ними на заданном вертикальном расстоянии.

На фиг. 4 тоже в увеличенном виде показан переход от колонны 2 в верхний винтовой участок 10, т.е. в верхний участок огибания. Рядом с колонной видны оси 21, внутренняя направляющая дорожка 27, а также внутренние ролики 23 ступеней транспортной зоны, отмеченной стрелкой; расположенное внутри поводковое колесо 31, а также дугообразно выполненные удерживающие и направляющие устройства 37.

Внутренние ролики 23 ступеней удерживаются в зоне верхнего винтового участка 10 между направляющими пластинами 40, 41 и совершают огибающее движение вместе с непоказанными лестничными ступенями. Дугообразные удерживающие и направляющие устройства 37 имеют в этом примере несколько увеличенную длину дуги, в связи с чем для обеспечения лучшей опоры предусмотрены передний и задний горизонтальные опорные ролики 36.

Для большей наглядности здесь не показаны вертикальные ролики. При огибании в верхнем участке 10 дугообразные удерживающие и направляющие устройства 37 покидают направляющую дорожку 27 и совершают огибание вместе с осями 21. Позицией 37' обозначено удерживающее и направляющее устройство, находящееся в стадии огибания.

На фиг. 5 в виде принципиальной схемы показан нижний участок огибания 8 винтового эскалатора 1. Видны, в частности, следующие детали: центральная вертикальная неподвижная колонна 2, внутренние направляющие дорожки 27, 34 транспортной зоны 13 и возвратной зоны 33, предусмотренные на осях 21 внутренние опорные ролики 23, радиально снаружи расположенные направляющие дорожки 28, 35 вместе с относящимися к ним смонтироваными на осях 21 наружными роликами 24 ступеней, приводной орган 29, дугообразно выполненные удерживающие и направляющие устройства 37, а также нижнее поводковое колесо 31 для огибания внутреннего участка 32 осей 21.

Для того чтобы можно было вводить в транспортную зону 13 колонны 2 удерживающие и направляющие устройства 37, шарнирно соединенные с осями 21, в колонне имеется в основном горизонтальный паз 38, расположенный примерно на высоте нижнего поводкового колеса 31.

Аналогичный паз находится на той (неизображенной) части колонны 2, где удерживающие и направляющие устройства 37 переводятся из возвратной зоны 33 в зону нижнего поводкового колеса 31. Целесообразно снабдить паз (или пазы) 38 не показанными здесь входными или выходными скосами, которые в случае необходимости можно покрыть шумоизолирующими материалами.

На фиг. 6 показана лестничная ступень 7 в соединении с принадлежащей ей осью 21, внутренним роликом 23, наружным (тяговым) роликом 24, "волочащимися" роликами 25, 26, а также с колонной 2 и дугообразным удерживающим и направляющим устройством 37.

Изображенное удерживающее и направляющее устройство 37 имеет в данном примере сравнительно большую длину дуги, в связи с чем для обеспечения большей опоры предусмотрены передний и задний горизонтальные опорные ролики 36, которые обкатываются по наружной поверхности 39 колонны 2.

В случае необходимости можно также предусмотреть (не показанные) вертикальные ролики в зоне удерживающего и направляющего устройства 37. Внутренний ролик 23 ступени обкатывается по соответствующей внутренней дорожке качения 27, которая здесь образована действующей вверх транспортной зоной 13 (в направлении стрелки).

На фиг. 7 показана центральная колонна 2 с условно намеченными внутренними направляющими дорожками 27, 34, а также с предусмотренным в колонне 2 пазом 38, проходящим в основном горизонтально и предназначенным для ввода в него не изображенных здесь удерживающих и направляющих устройств 37.

На фиг. 8 показано в виде принципиальной схемы альтернативное исполнение винтового эскалатора 1'. Видны колонна 2', лестничные ступени 7', оси 21', внутренние и внешние ролики 23', 24' ступеней, а также расположенные радиально снаружи опорные ролики 42.

На концах осей 21' предусмотрены, с одной стороны, расположенные радиально внутри, т.е. в зоне колонны 2', описанные выше удерживающие и направляющие устройства 37 в соединении с по меньшей мере одним горизонтальным опорным роликом 36, причем имеются еще расположенные радиально снаружи дополнительные удерживающие и направляющие устройства 42, которые опираются на не изображенные здесь опорные поверхности.

Внутренние ролики 23' ступеней обкатываются в транспортной зоне 13' по соответствующим, предпочтительно находящимся на наружной поверхности 39' колонны 2' внутренним направляющим дорожкам 27', тогда как для возвратной зоны 33' на наружной поверхности 39' колонны 2' предусмотрена соответствующая внутренняя направляющая дорожки 34'. Радиусы внутренних направляющих дорожек 27', 34' как в транспортной зоне 13', так и в возвратной зоне 33' в данном примере одинаковы.

На фиг. 9 в качестве еще одной альтернативы к фиг. 8 показана центральная колонна 2'', которая имеет с одной стороны для транспортной зоны 13' выфрезерованную в наружной поверхности 39'' внутреннюю направляющую дорожку 27'', а с другой стороны для возвратной зоны 33'' внутреннюю направляющую дорожку 34'', прикрепленную к наружной поверхности 39'' колонны 2'' (например, путем привинчивания).

При этом направляющие дорожки 27'' и 34'' имеют разные радиусы, вследствие чего и соответствующие внутренние 23'' и наружные ролики 24'' ступеней обкатываются по разным радиусам. Это же относится к расположенным радиально снаружи удерживающим и направляющим устройствам 42, которые тоже имеют разные радиусы и находятся во взаимодействии с неизображенными опорными поверхностями.

Формула изобретения

1. Винтовой эскалатор с центральной вертикальной неподвижной колонной (2,2', 2''), с по меньшей мере одной взаимодействующей с ней первой направляющей дорожкой (27, 27', 27''), спиралеобразно проходящей вдоль вертикальной длины колонны (2, 2', 2''), с по меньшей мере одной второй направляющей дорожкой (28), находящейся на заданном радиальном расстоянии от нее, с несколькими снабженными по меньшей мере одной осью (21, 21') ступенями (7, 7'), которые в зоне своих наружных концов оснащены роликами (23, 23', 24, 24'), прилегающими к направляющим дорожкам (26, 27', 27'', 28), с по меньшей мере одним приводным органом (29), соединяющим ступени (7', 7) друг с другом и движущимися в соответствующем направлении транспортировки, с верхним и нижним участком огибания (8, 10), а также с зоной возврата (33, 33', 33'') ступеней (7', 7) вне транспортной зоны (13, 13', 13''), причем спираль проходит под заданным, в основном постоянным углом подъема между верхним и нижним участками огибания, а также в случае необходимости между находящимися между ними лестничными площадками (11, 20, 9), причем возвратная зона (33, 33', 33'') ступеней (7, 7') предусмотрена под транспортной зоной (13, 13', 13''), а ролики (23, 23', 24, 24') ступеней обкатываются по соответствующим другим направляющим дорожкам (33, 34', 34'', 35), проходящим по спирали относительно направляющих дорожек (26, 27', 27'', 28) транспортной зоны (13, 13', 13''), отличающийся тем, что приводной орган (29) состоит из одной цепи, расположенной примерно в зоне радиально внутренней или радиально наружной стороны ступеней, а в зоне радиально внутренней и (или) радиально наружной стороны ступеней предусмотрены удерживающие и направляющие устройства (37) для ступеней (7, 7').

2. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) предусмотрены в радиально внутренней зоне ступеней (7, 7') и взаимодействуют с зонами (39, 39', 39'') колонны (2).

3. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие элементы (42) предусмотрены в радиально наружной зоне ступеней (7, 7') и взаимодействуют с соответствующими опорными зонами радиально вне колонны (2, 2', 2'').

4. Эскалатор по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что направляющие дорожки (27, 27', 34, 34', 34'') имеют форму круговых сегментов и закреплены на наружной поверхности (39, 39', 39'') колонны (2, 2', 2''), в частности, путем привинчивания.

5. Эскалатор по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что направляющие дорожки (34'') образованы путем обработки колонны (2''), в частности путем фрезерования.

6. Эскалатор по пп.1 - 5, отличающийся тем, что угол наклона направляющих дорожек (27, 27', 27'', 28) транспортной зоны (13, 13', 13'') в основном соответствует направляющим дорожкам (33, 34', 34'', 35) возвратной зоны (33, 33', 33'').

7. Эскалатор по пп.1 - 6, отличающийся тем, что снабженные роликами (23, 23', 23'', 24) ступеней оси (21, 24') выступают на заданное расстояние из боковых ограничительных граней ступеней (7, 7', 7''), а ролики (23, 23', 23'', 24) предусмотрены на концевых участках осей (21, 21').

8. Эскалатор по пп.1 - 7, отличающийся тем, что приводной орган (29) в радиально наружной зоне шарнирно присоединен к осям (21) отдельных ступеней (7).

9. Эскалатор по п.8, отличающийся тем, что цепь (29) представляет собой пластинчатую цепь, что между пластинами (29', 29'') расположены радиально наружные ролики (24) ступеней и что по меньшей мере участок между пластинами (29', 29''), содержащий соответствующий ролик (24), снабжен втулкой, содержащей сферический подшипник.

10. Эскалатор по пп.8 и 9, отличающийся тем, что пластины (29', 29'') цепи (29), принимающие соответствующие ролики (24) ступеней, тоже оснащены втулками, содержащими сферические подшипники.

11. Эскалатор по пп.1 - 10, отличающийся тем, что колонна (2) по меньшей мере в нижнем участке огибания (8) с одной стороны для введения удерживающих и направляющих устройств (37) в транспортную зону (13), а с другой стороны - для переноса их из возвратной зоны (33) в участок огибания (8) снабжена пазом (38), проходящим в основном горизонтально.

12. Эскалатор по пп.1 - 11, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) имеют дугообразную форму.

13. Эскалатор по пп.1 - 12, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) выполнены в форме крючка.

14. Эскалатор по пп.1 - 13, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) закреплены на радиально внутренних концах осей (21, 21').

15. Эскалатор по пп.1 - 14, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) снабжены шарнирами на концах осей (21, 21').

16. Эскалатор по пп.1 - 15, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) расположены вертикально под осями (21, 21') на заданном расстоянии.

17. Эскалатор по пп.1 - 16, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) закреплены на соответствующих осях (21, 21') с опережением этих осей как в транспортной зоне (13, 13'), так и в возвратной зоне (33, 33').

18. Эскалатор по пп.1 - 17, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) по меньшей мере с одной стороны снабжены горизонтальным опорным роликом (36).

19. Эскалатор по пп.1-18, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (37) оснащены по меньшей мере одним горизонтальным (36), а также по меньшей мере одним вертикальным направляющими роликами.

20. Эскалатор по п.19, отличающийся тем, что по меньшей мере один горизонтальный ролик (36) или ролики опирается или опираются на наружную поверхность (39) колонны (2, 2') и что вертикальный ролик или вертикальные ролики обкатываются по направляющим дорожкам (27, 27', 27'', 34, 34', 34'') для внутренних роликов (23) ступеней.

21. Эскалатор по п.3, отличающийся тем, что удерживающие и направляющие устройства (42) выполнены в форме роликов и опираются на соответствующие опорные поверхности снаружи колонны (2', 2'').

22. Эскалатор по пп.1 - 21, отличающийся тем, что предусмотренный радиально снаружи приводной орган (29) установлен с возможностью направляться в участки огибания (8, 10) через звездочку (30) и что не взаимодействующие с приводным органом расположенные радиально внутри участки осей (21) расположены с возможностью приниматься и совершать огибание при помощи соответственно выполненного поводкового колеса (31).

23. Эскалатор по пп. 1 - 22, отличающийся тем, что внутренние ролики (23'') ступеней как в транспортной зоне (13'), так и в возвратной зоне (33') обкатываются по направляющим дорожкам (27', 34'') с одинаковым радиусом.

24. Эскалатор по пп.1 - 22, отличающийся тем, что внутренние (23'') и наружные (24'') ролики ступеней перекатываются по направляющим дорожкам (27'', 34'') с разными радиусами как в транспортной (13''), так и возвратной (33'') зонах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в спиральных и линейных эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх