Разовое несущее приспособление

 

Использование: конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования грузов. Сущность: в разовом несущем приспособлении с закрепленными концами, выполненном из полужесткого материала, собранного в жгут в виде замкнутой спирали с витками разного диаметра, жгут приспособления набран из незамкнутых спиралей, выполненных из непрерывной нити, концы которой закреплены к жгуту закручиванием. Приспособление снабжено замком, охватывающим ветви петли большего диаметра. Замок выполнен -образным или в виде вытянутого эллипса и расположен внутри и в верхней части петли меньшего диаметра. 6 з.п.ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза.

Известен строп-контейнер для длинномерных грузов, содержащий навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма несущий строп с закрепленными на нем отрезками вспомогательного стропа, на одном из которых размещен замок для их соединения, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности и надежности работы по крайней мере один из отрезков вспомогательного стропа закреплен на несущем стропе с возможностью перемещения вдоль него и снабжен фиксатором его положения [1].

Сходными признаками описанного аналога и заявляемого технического решения является схема строповки, при которой одну из петель закрепляют на крюке грузоподъемного механизма и поднимают пакет. Поднятый в стропе груз под собственным весом занимает наименьший объем. Вспомогательный строп в натянутом состоянии фиксируется на несущем стропе.

Недостатком описанного аналога является его функциональное назначение, которое состоит в выполнении подъемно-транспортной операции и многократном использовании стропа для повторных операций перемещения различных пакетов, в отличие от заявляемого, где строп используется для транспортировки только одного пакета от начального к конечному пункту, от производителя до потребителя, включая железнодорожные и морские перевозки. Описанный строп, выполненный из дорогостоящих канатных отрезков, является универсальным грузозахватным устройством (ГУ) в отличие от заявляемого, которое является специальным ГУ и выполняется из дешевой катанки.

Основным элементом универсального ГУ является гибкая ветвь, в виде отрезка каната, заделка (соединение) концов которого производится заплеткой. Заплетка концов стропа является трудоемкой и дорогостоящей операцией [2, с. 105, 3-й абзац снизу]: "...заплетка канатов при изготовлении петель на стропе (рис. 3,4a) или соединение их концов (рис.3,4 б) должна производиться с учетом того, чтобы число проколов каната каждой прядью было не менее 4-х при диаметре каната до 15 мм ...".

При строповке пакетов с помощью строп-контейнера строповщику после опускания пакета приходится взбираться на транспортное средство и снимать строп с кранового крюка. Такая операция травмоопасна и малопроизводительна, в то время как при строповке пакетов разовыми несущими приспособлениями, изготавливаемыми из более жесткого материала, освобождение кранового крюка может происходить без помощи строповщика. Крановщик самостоятельно опускает и отводит крюк от жгута стропа. Кроме того, съем этого приспособления для повторной операции погрузки не предусматривается.

Для сохранения формы пакета несущий строп аналога и заявляемого технического решения оснащается вспомогательными стропами, замками. Фиксация вспомогательного стропа аналога к несущему стропу, а также соединение отрезков посредством замка осуществляется вручную при поднятом грузе. Такая операция малопроизводительна и травмоопасна для строповщика. Фиксация замка стропа заявляемого технического решения осуществляется автоматически при вытягивании петли во время подъема груза. Такая операция исключает применение ручного труда и является более производительной.

Наличие вспомогательного стропа-замка у аналога и у заявляемого технического решения удобно в эксплуатации, потому что это позволяет исключить ряд операций по увязке груза. Однако оснастка вспомогательного стропа-аналога более сложная и дорогостоящая в сравнении с таким же стропом-замком заявляемого решения, который имеет небольшую металлоемкость и прост в изготовлении.

Известен двухпетлевой замкнутый строп из полосы, разработанный Черноморским ЦПКБ (ЮжНИИМФ) в 1985 г. [3]. Форма стропа позволяет закреплять пакет при подъеме "в удав". Строп применяется для транспортировки круглых заготовок труб и пакетов без острых кромок и с острыми кромками. Технологический процесс изготовления двухпетлевых стропов из полосовой стали включает операцию сварки концов полосы после получения двойной спирали.

Сходными признаками описанного аналога и заявляемого технического решения является форма стропа, выполненная в виде двухпетлевой замкнутой спирали с витками большего и меньшего диаметра. При подъеме груза виток большего диаметра вытягивается, а виток меньшего диаметра сжимается и охватывает груз "в удав".

Недостатком этой конструкции является соединение концов стропа, которое производится сваркой. В настоящее время изготовление стропов производится вручную или с помощью средств малой механизации. Качество шва определяется визуально. Сварной шов является концентратором напряжений, и в этом месте следует ожидать разрушения стропа.

Строп состоит из одной полосы. При транспортировке пакетов большей массы следует применять полосу другого, большего сечения, в противном случае не будет выдержано условие техники безопасности о шестикратном запасе прочности стропа. И, наоборот, при транспортировке пакетов меньшей массы использование полосы прежнего сечения приведет к перерасходу обвязочного материала.

У заявляемого разового несущего приспособления отсутствуют сварные швы. Его концы закрепляют к телу жгута закручиванием. При транспортировке пакетов иной массы жгут стропа усиливается добавлением дополнительных витков катанки или ослабляется уменьшением числа витков в зависимости и пропорционально массе пакета. Таким образом, для стропов разного типоразмера используется один и тот же материал, что удешевляет несущее приспособление.

Применение жгутового стропа менее опасно, чем применение ленточного. Разрыв ленточной полосы приведет к падению груза. При разрыве нити стропа, заделанной в жгуте, который скреплен концами на 3-4 оборота, заявляемый строп сохраняет свои несущие способности еще какое-то время. Из-за больших сил трения разорванная нить будет удерживаться в жгуте.

При изготовлении стропов из полосы основным фактором, влияющим на окружающую среду, является электросварка, в процессе которой происходит выделение окиси железа и марганца, в отличие от заявляемого несущего приспособления, навивка и формирование которого не сопровождается таким загрязнением окружающей среды.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является выбранный в качестве прототипа игл-строп фирмы "Eagle strop" (Финляндия), представляющий собой строп в виде двойной петли, изготовленной из отдельных двухпетлевых колец, скрепленных в жгут. Форма стропа позволяет закреплять пакет при подъеме "в удав" [4].

Сходными признаками прототипа и заявляемого технического решения является форма стропа, выполненная в виде двухпетлевой замкнутой спирали с витками большего и меньшего диаметра. Строп изготовлен из полужесткого материала (проволоки), концы которого скреплены закручиванием. Формирование двойной петли осуществляется перед одеванием на пакет. Витки меньшего диаметра одеваются на пакет, а крюком захватывают собранные в жгут витки большего диаметра. При подъеме груза витки большего диаметра вытягиваются, а витки меньшего диаметра сжимаются и охватывают пакет "в удав".

Существенным недостатком прототипа является его конструкция, состоящая из отдельных двухпетлевых колец со скрученными концами, изготовленными из тянутой проволоки. Формирование двойной петли стропа осуществляется вручную. Из каждого проволочного кольца свертывается "восьмерка", и кольца "восьмерки" складываются в двойное кольцо. Наличие эффекта пружинения двойного кольца вынуждает производителя формировать двойную петлю непосредственно перед одеванием ее на пакет, поскольку без пакета двухпетлевой строп распрямляется в исходное кольцо. Заявляемое несущее приспособление в отличие от прототипа, выполненное из более мягкой катанки, сохраняет форму двухпетлевого стропа и тем самым допускает возможность создания запаса готовых приспособлений, что ускоряет процесс отправки грузов.

Собирание жгута из нескольких колец, количество которых пропорционально весу пакета, также является недостатком этого стропа, поскольку увеличивается соответственно и количество узлов, а отсюда неизбежны потери времени при строповке. Одевание каждого кольца происходит за три приема: свертывание "восьмерки", складывание ее в двойное кольцо и одевание стропа на пакет.

Применение игл-стропа увеличивает травмоопасность при транспортной упаковке груза. Формирование двухпетлевого стропа из кольца требует ловкости и значительных физических усилий из-за жесткости и пружинения проволоки. Наличие узла на каждом прототипе представляет опасность для рук строповщика при формировании двойной петли. Заявляемое изделие выполнено из более мягкого материала, сохраняет форму двухпетлевого стропа, используется для строповки уже в готовом виде, что при одевании на пакет снижает травмоопасность.

Закрутка обоих концов прототипа произведена в одну сторону. Узел сохраняется в основном за счет повышенной жесткости материала. В заявляемом изобретении концы закручены в разные стороны, и узел сохраняется кроме прочих факторов также и за счет указанного направления закрутки концов. Как вариант исполнения концы предварительно скручены между собой "косичкой". Описанный узел в конструктивном плане более надежный.

Причиной, препятствующей получению требуемого технического результата, является конструкция несущего приспособления, набранного из отдельных колец проволоки, обусловленная его формой при заданной функции.

Функция несущего приспособления состоит в охватывании пакета "в удав" при подъеме груза. К заданным параметрам стропа относятся его грузоподъемность, габаритные размеры, масса, материал для изготовления стропов и количество нитей в одной ветви, которые определяются техническими условиями. Один из витков стропа должен быть больше других для захвата его крюком. Несущее приспособление должно выдерживать многократность подъемов грузов не менее 12 раз, оставаться работоспособным до конца транспортировки пакета. Несущее приспособление должно быть готовым к применению и удобным при оснащении пакетов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования несущего приспособления путем формирования его жгута из непрерывной нити катанки, чем достигается высокая производительность и безопасность строповки. За счет этого ускоряется грузооборот продукции.

Высокая производительность строповки обеспечивается одномоментным одеванием готовых несущих приспособлений на пакет, подлежащий транспортировке. Применение разового несущего приспособления, предназначенного на один полный цикл транспортировки груза от производителя к потребителю, исключает применение универсальных грузозахватных устройств. Это ускоряет грузооборот, так как исключает повторные операции строповки, неизбежные с применением универсальных грузозахватных устройств.

Безопасность строповки обеспечивается отсутствием операций формирования двухпетлевых стропов из отдельных колец непосредственно перед одеванием их на пакет. Кроме того, затягивание двухпетлевого стропа на пакет предотвращает выпадение из пакетов отдельных элементов - прутков, труб, профилей, что уменьшает травмоопасность строповщика и предотвращает деформирование морских судов, находящихся под загрузкой.

Для решения указанных задач разовое несущее приспособление с закрепленными концами выполнено из полужесткого материала, собранного в жгут в виде замкнутой спирали с витками разного диаметра. В отличие от прототипа жгут приспособления набран из замкнутых спиралей, выполненных из непрерывной нити, концы которой закреплены к жгуту закручиванием.

В частных случаях выполнения несущего приспособления спираль жгута является двухвитковой.

Узлы закрутки концов в приспособлении максимально сближены с образованием целого числа незамкнутых однониточных спиралей, равных по количеству витков замкнутой спирали жгута.

Узлы закрутки концов в приспособлении максимально разнесены по телу жгута.

Несущее приспособление снабжено замком, охватывающим ветви петли большего диаметра и расположенным внутри в верхней части петли меньшего диаметра.

Замок выполнен - образным либо в виде вытянутого эллипса.

Концы нити скручены между собой "косичкой".

Вышеизложенные общие, достаточные во всех случаях существенные признаки изобретения обеспечивают получение технического результата, заключающегося в повышении производительности и безопасности строповки. За счет этого ускорится грузооборот продукции.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом состоит в следующем. Жгут разового несущего приспособления набран из незамкнутых спиралей, выполненных из непрерывной нити. В двухпетлевом стропе такие спирали являются двухвитковыми. Жгут набран из непрерывной нити. Каждая последующая спираль соединена с предыдущей, является ее продолжением и все они находятся в одном жгуте. Между отдельными спиралями отсутствуют какие-либо узлы скрутки. Только первый и второй концы нити закреплены к жгуту закручиванием. Закрепление концов материала к жгуту закручиванием - наиболее простой и естественный вид соединения, который можно применить при изготовлении стропов из катанки. Таким образом, на готовом несущем приспособлении имеются по большей мере только два узла скрутки, что снижает опасность травматизма при одевании его на пакет. Узлы скрутки концов скрепляют отдельные нити в плотный жгут, и в случае разрыва какой-нибудь из них гарантируют ее удержание в жгуте и безопасное опускание груза.

Образование двухвитковой спирали жгута продиктовано необходимостью получения двухпетлевого самозатягивающегося стропа как наиболее простого и экономичного. Поскольку спираль жгута является замкнутой, то с уменьшением числа петель упрощается технология его изготовления. Процесс изготовления стропа поддается механизации. Затягиваемость на пакете двухпетлевого стропа выше, чем у многопетлевого, из-за уменьшения сил трения ветвей стропа о пакет при его затягивании.

Узлы закрутки концов максимально сближены с образованием целого числа незамкнутых однониточных спиралей, равных по количеству витков замкнутой спирали жгута. Узел закрепления второго конца к телу жгута расположен непосредственно после узла первого конца, считая по ходу навивки. Если жгут двухпетлевой, то количество витков в каждой однониточной спирали равно двум - виток большего и виток меньшего диаметра. Указанное сближение узлов совершено с перехлестом. При растяжении нитей узлы будут препятствовать взаимному перемещению по телу жгута. Такое соединение способствует экономии материала и предотвращает сползание концов катания в сторону увеличения диаметра последнего витка.

Узлы закрутки концов максимально разнесены по телу жгута. Технология изготовления двухпетлевого стропа включает операцию навивки кольцевого жгута, удвоенного диаметра. Узлы закрутки, разнесенные в диаметрально противоположные концы кольцевого жгута, удерживают его витки от распушивания. Тем самым облегчают возможность формирования разового несущего приспособления из этого жгута. Преобразование кольца в двухпетлевой строп осуществляется деформированием всех нитей жгута. В готовом стропе оба узла располагаются в верхней части пакета. Один узел расположен на вершине большей петли. За него зацепляют крановый крюк. Второй узел расположен на вершине петли малого диаметра над пакетом. При затягивании стропа "в удав" второй узел ложится на пакет и не мешает скольжению оставшегося жгута по боковым частям пакета. При таком способе строповке величина закруточной части каждого конца может распространяться на 1/8 часть длины кольцевого жгута. Удлиненные узлы закрутки надежнее удерживают нити жгута от распада и более удобны в эксплуатации. При механизированном изготовлении кольцевых жгутов концы нити могут оказаться удлиненными из-за расположения отрезков ножа в устройстве относительно навивочного барабана. Закрутки концов до их полного расходования приводит к удлинению узла, что в данном случае является положительным фактором.

Несущее приспособление снабжено замком, охватывающим ветви петли большего диаметра и расположенным внутри в верхней части петли меньшего диаметра. Стропы такой конструкции предназначены для переправки пакетов металла автотранспортом малыми партиями. Замок предназначен для удерживания петель от расползания в стороны для сохранения первоначальной формы пакета, сформированного изготовителем металла. Пакеты могут быть круглые, квадратные, шестигранные и другой формы. Заклинивание ветвей большей петли стропа произойдет автоматически при поднятии груза за петлю большего диаметра. Меньшая петля, охватывая пакет "в удав", удерживает замок на пакете. Замкнутый строп закрепляется к бортам машины. Наличие замка на стропе позволит транспортировать пакеты без их предварительной обвязки. Обвязка пакетов на метзаводах производится в основном вручную. Устранение этой операции приведет к экономии обвязочного материала, повысит производительность и безопасность строповки.

Конструкция замка может быть самой разнообразной, например - образной. Такой замок выполняется из толстого прутка, по сечению в два-три раза превышающего сечение одной нити жгута. Такая конструкция замка позволяет достаточно легко оснащать им стропы.

Замок эллипсной формы выполняется из куска катанки со скрученными концами. Для крепости замок может быть выполнен двух- трехслойным. Размеры его и конфигурация подбираются экспериментальным путем. При укладке пакетов в штабели один на один вытянутая петля пригибается к пакету. Изогнутый конец петли не может выскользнуть из замка. Надежность строповки повышается. Пакет сохранят свою форму.

Узел, в котором первый и второй концы нити скручены между собой "косичкой" и закреплены к жгуту закручиванием, является более надежным, исключающим разъединение концов в процессе эксплуатации разового несущего приспособления. Такой узел формируется при ручном изготовлении приспособления.

Под разовыми несущими приспособлениями понимаются стропы различных вариаций, служащие для одного цикла транспортирования груза от производителя до потребителя, включая и стропы, оснащенные замками. По окончании транспортирования груза такой строп утилизируется и не подлежит повторному употреблению в качестве несущего приспособления. Закрепление концов позволяет удерживать строп в нужной форме, не допускает его распада. Материал стропа должен быть полужестким. Излишне гибкий материал не сохраняет первоначальную форму стропа, а излишне жесткий не позволяет произвести затягивание стропа "в удав" и облегание пакета по его поперечному контуру.

На фиг. 1 изображено разовое несущее приспособление, общий вид (петля меньшего диаметра - D1, петля большего диаметра - D2); на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - незамкнутая трехвитковая однониточная спираль; на фиг. 4 - двухпетлевое разовое несущее приспособление со сближенными узлами и с целым числом незамкнутых однониточных спиралей (технологический зазор - C, диаметр пакета - Dn, зазор для одевания стропа на пакет - m); на фиг. 5 - двухпетлевое разовое несущее приспособление с линией разреза Б-Б; на фиг. 6 - виток жгута большего диаметра, вид спереди; на фиг. 7 - вид В на фиг. 5 (соединенные вместе витки жгута большего и меньшего диаметров, образующие двухпетлевое разовое несущее приспособление); на фиг. 8 - вид Г на фиг. 6, виток жгута большего диаметра; на фиг. 9 - виток жгута меньшего диаметра, вид спереди; на фиг. 10 - вид Д на фиг. 9, виток жгута меньшего диаметра; на фиг. 11 - вид E на фиг. 4; на фиг. 12 - незамкнутая двухвитковая однониточная спираль; на фиг. 13 - узел скрепления концов с перехлестом (увеличенное изображение 1 на фиг. 11, концы закручены в разные стороны); на фиг. 14 - разрез Ж-Ж жгута на фиг. 13; на фиг. 15 - кольцевой жгут удвоенного диаметра стропа с максимально разнесенными узлами закрутки концов по телу жгута, с увеличенной длиной закруточной части; на фиг. 16 - разовое двухпетлевое несущее приспособление с максимально разнесенными узлами закрутки концов по телу жгута, с увеличенной длиной закруточной части (чило однониточных спиралей не является целым); на фиг. 17 - разрез 3-3 жгута на фиг. 15 (кружками показано количество нитей, попадающих в разрез); на фиг. 18 - разрез И-И на фиг. 15 (количество нитей, попадающих в разрез И-И, на 1 шт. больше количества нитей в разрезе 3-3); на фиг. 19 - разовое несущее приспособление, снабженное замком эллипсной формы, общий вид; на фиг. 20 - то же, затянутое на пакете "в удав"; на фиг. 21 - то же, вид К на фиг. 20, с загнутой петлей и оснащенное замком - образной формы; на фиг. 22 - то же, вид Л на фиг. 21; на фиг. 23 - разовое несущее приспособление с двойным узлом скрепления концов, общий вид (петля меньшего диаметра - D1, петля большего диаметра - D2, технологический зазор - C, диаметр пакета - Dn, зазор для одевания стропа на пакет - m); на фиг. 24 - незамкнутая двухвитковая однониточная спираль несущего приспособления с двойным узлом скрепления концов; на фиг. 25 - узел скрепления концов нити между собой "косичкой" и закрепление к жгуту закручиванием (увеличенное изображение II на фиг. 23); на фиг. 26 - разрез М-М жгута на фиг. 25.

Разовое несущее приспособление 1 (фиг. 1-12) выполнено из полужесткого материала в виде замкнутой спирали с витками 2 и 3 меньшего и большего диаметров. Витки 2 образуют петли диаметра D1, а витки 3 образуют петли диаметром D2. Тело приспособления выполнено в виде жгута 4. Концы 5 и 6 материала закреплены к телу жгута. Жгут 4 приспособления набран из незамкнутых спиралей 7, выполненных из одной непрерывной нити 8. Несущее приспособление может иметь несколько петель, из которых петли меньшего диаметра предназначены для охватывания груза (фиг. 4), а петля большего диаметра - для одевания на крановый крюк и его вытягивания. Трехпетлевое несущее приспособление (фиг. 1, 2) набрано их трехвитковых незамкнутых однониточных спиралей 7 (фиг. 3). Между пакетом диаметра Dn и петлей меньшего диаметра имеется зазор m (фиг. 4) для свободного одевания приспособления на пакет. Технологический размер C между петлями, образованный за счет разности диаметров петель служит для одевания жгута на крановый крюк. Узлы закрутки концов максимально сближены и соединены с перехлестом (фиг. 13). Число однониточных незамкнутых спиралей жгута - целое. Жгут двухпетлевого несущего приспособления состоит из двух витков 2 и 3 замкнутой спирали. Если разрезать жгут 4 по линии Б-Б (фиг. 5), то он распадается на два незамкнутых витка. Виток 2 большего диаметра (фиг. 6, 8) и виток 3 меньшего диаметра (фиг. 9, 10). При соединении вместе витки образуют полноценный жгут 4 приспособления 9 (фиг. 7). Концы 5 и 6 многониточной спирали жгута замкнуты. Он приобретает свойство затягиваться под действием веса пакета. Поэтому витки теперь следует именовать петлями, а изделие двухпетлевым несущим приспособлением. Сам жгут состоит из двухвитковых незамкнутых однониточных спиралей 10 (фиг. 12). Первый и второй концы 5 и 6 нити (фиг. 11, 13) закручены вокруг жгута в противоположные стороны на 4-5 витков. Жгут 4 приспособления (фиг. 14) состоит из нескольких ниток 8 в зависимости от грузоподъемности. В качестве заготовки для изготовления двухпетлевого приспособления 9 выступает кольцевой жгут 11 (фиг. 15) удвоенного диаметра в сравнении с внутренним диаметром готового приспособления. Узлы закрутки концов максимально разнесены по диаметру с тем, чтобы удерживать нити жгута от распушивания в двух местах. Количество витков закрутки первого и второго конца увеличено и составляет 9-10 шт. Расположение узлов закрутки концов на диаметрально противоположных сторонах кольцевого жгута исключает операцию обвязки нитей жгута дополнительной мягкой проволокой. При захвате крюком петли большего диаметра в месте расположения конца 5 узел закрутки конца 6 опустится на пакет (фиг. 16) при затягивании стропа и не будет выступать помехой при охвате пакета петлей меньшего диаметра. Количество однониточных спиралей в жгуте составляет нецелое число. Количество нитей, попадающих в разрезы жгута (фиг.15), разное. В разрезе справа (фиг. 18) количество нитей на 1 шт. больше, чем в разрезе слева (фиг. 17). Это является свидетельством нецелого числа витков для кольцевого жгута 11 (фиг. 15) и в то же время - нецелое число однониточных спиралей в двухпетлевом несущем приспособлении 12, полученном из этого жгута. Для автомобильных перевозок предназначено несущее приспособление 13,снабженное замком 14 (фиг. 19, 20) или 15 (фиг. 21, 22). В качестве замка выступает кусок проволоки того же материала, изогнутого и замкнутого в виде вытянутого эллипса 14 либо -образного 15. Замок 14 может быть изготовлен из нескольких нитей либо утолщенного куска проволоки. Он охватывает ветви петли большего диаметра и проходит через петлю меньшего диаметра. Замки 14 и 15 всегда располагаются над пакетом (фиг. 20-22). При подъеме груза петля большего диаметра вытягивается, а петля меньшего диаметра охватывает его "в удав", удерживая замок 14 или 15 над пакетом. После затяжки приспособления и укладки пакета в транспортное средство замок удерживает ветви петли большего диаметра от расползания в стороны, сохраняя нужную форму пакета. Пригибание вытянутой петли к пакету (фиг. 21, 22) повышает сохранность его формы. Ветви петли не могут выскользнуть из замка. Строповка пакета осуществлена с гарантией. Применение такого несущего приспособления исключит операцию предварительной обвязки пакета, что дает значительную экономию обвязочного материала и снижает вероятность травматизма рабочих.

При транспортировке пакетов, оснащенных несущими приспособлениями с замками, последние контролируют положение ветвей стропа во время нахождения пакета в состоянии покоя, когда он находится на складе или перемещается в транспорте. Петли не имеют возможности раздвигаться, сохраняя форму пакета. Во время подъема и переноса груза замок не играет какой-либо роли в сохранении пакета, поскольку строп затягивается под собственным весом и ветви не могут расходиться в стороны.

При оснащении пакетов трехпетлевым несущим приспособлением груз затягивается достаточно надежно. Применение замка для такого приспособления нецелесообразно, поскольку вероятность расползания ветвей большей петли практически равна нулю. Применение замка для оснащения им двухпетлевого несущего приспособления сокращает расход обвязочного материала. Количество катанки, необходимое для формирования трехпетлевого приспособления, на 25-30% больше, чем для двухпетлевого с таким же числом нитей в жгуте. Таким образом, двухвитковая спираль жгута наиболее экономична и проста в эксплуатации.

Разовое несущее приспособление с двойным (усиленным) узлом скрепления концов (фиг. 23-26) используется при ручном его изготовлении. Предварительная скрутка концов в косичку 16 (фиг. 23. 25) позволяет зафиксировать их относительно друг друга, соблюдая размер петли, перед закреплением каждого конца к жгуту закручиванием. В этом случае узел усиливается. Его надежность повышена. А предварительное скручивание концов "косичкой" облегчает формирование несущего приспособления при его ручном изготовлении. Такая конструкция узла не влияет на остальные параметры несущего приспособления. Оно сформировано из таких же незамкнутых однониточных спиралей (фиг. 24). Разрез жгута М-М (фиг. 25, 26) в месте закрепления к нему концов закручиванием такой же, как на фиг. 14.

Выбор типоразмера стропа производится в зависимости от размера поперечного сечения пакета, его длины и массы. Соотношение большего и меньшего диаметра петель [3, с. 198], которое может выступать нижним граничным параметром стропа, следующее. Петля меньшего диаметра D1 определяется: D1 = Dn + m (фиг. 1, 4), где Dn - диаметр круглого пакета; m - зазор для одевания стропа на пакет (мм), принимается равным 100-200 мм в зависимости от массы пакета.

Петля большего диаметра D2, одеваемая на крюк, определяется: D2 = D1 + C (фиг. 1, 4), где D1 - диаметр меньшей петли; C - технологический зазор для формирования двухпетлевого стропа при его изготовлении (принимается равным не менее 50 мм). Этот же зазор используется для строповки при захвате крюком за петлю.

В качестве верхнего граничного параметра стропа выступает величина вытягивания петли при строповке груза, высота полувагона (транспортного средства, принимающего груз) и максимально допустимая высота подъема крюка мостового крана над уровнем головки рельса при погрузке пакета. Отсюда видно, что трехпетлевое несущее приспособление имеет более узкие границы его применения из-за большей вытягиваемости его петли, чем двухпетлевое несущее приспособление.

Конкретный пример конструкции двухпетлевого несущего приспособления из катанки диаметром 6,5 мм, с петлей меньшего диаметра D1 = 900 мм, грузоподъемностью 1,5 т. Размер большей петли D2 = 1050 мм. При указанной грузоподъемности жгут стропа должен состоять из 5 ниток. Если конструкция стропа соответствует фиг. 4, т.е. он состоит из пяти незамкнутых однониточных двухвитковых спиралей (целое число), то таким стропом можно транспортировать пакет массой 1,5 т (при одном стропе на пакете) и массой 3 т при двух стропах на пакете. Если конструкция стропа соответствует фиг. 16 и он имеет приблизительно 5,5 незамкнутых двухвитковых однониточных спиралей, то его грузоподъемность не изменится и составит все равно 1,5 т. Половина однониточной спирали могла бы быть сокращена без ущерба для грузоподъемности стропа. Но в данном случае эти полвитка спирали позволяют максимально разнести узлы закрутки концов нити по диаметру исходного кольцевого жгута. Тем самым удерживание нитей в жгуте осуществляется без дополнительной его обвязки.

Таким образом, при осуществлении заявляемого изобретения - применением усовершенствованного несущего приспособления, сформированного из непрерывной нити катанки, достигается высокая производительность и безопасность строповки, что позволяет ускорить грузооборот продукции.

Источники информации 1. Авт. св. N 975558, кл. B 66 C 1/12, опубл. в БИ 23.11.82 N 43.

2. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства, Справочник. - М.: Машиностроение, 1982, с.102-106.

3. Отчет о НИР 9026/0083 "Исследование и разработка технологического процесса доставки морским путем экспортным потребителям пакетов сортового и фасонного проката с применением несущих приспособлений и разработка документации на их изготовление и эксплуатацию", НИИАЧермет, рук. раб. к.т.н. П. Г.Паров, N 01.90.0043278, Днепропетровск, 1990, с.53.

4. Игл-строп. Каталог фирмы Eagle Strop, Финляндия, 1988.

Формула изобретения

1. Разовое несущее приспособление с закрепленными концами, выполненное из полужесткого материала, собранного в жгут виде закнутой спирали с витками разного диаметра, отличающееся тем, что жгут приспособления набран из незамкнутых спиралей, выполненных из непрерывной нити, концы которой закреплены к жгуту закручиванием.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что спираль жгута является двухвитковой.

3. Приспособление по п.2, отличающееся тем, что узлы закрутки концов максимально сближены с образованием целого числа незамкнутых однониточных спиралей, равных по количеству витков замкнутой спирали жгута.

4. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что узлы закрутки концов максимально разнесены по телу жгута.

5. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено замком, охватывающим ветви петли большего диаметра и расположенным внутри в верхней части петли меньшего диаметра.

6. Приспособление по п.5, отличающееся тем, что замок выполнен - образным или в виде вытянутого эллипса.

7. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что концы нити скручены между собой "косичкой".

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для беспетлевых изделий с полостями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватам-кантователям для рулонов листовой стали

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для захвата и транспортировки грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и используется в качестве соединительного элемента грузозахватного устройства (ГЗУ)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для захвата и транспортировки грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, преимущественно для подъема плоских конструкций и длинномерных погонажных изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов
Наверх