Сборно-монолитная опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста. Задачей изобретения является сокращение количества швов, повышение долговечности опоры, сокращение материалоемкости опоры и трудоемкости работ при строительстве и эксплуатации опоры. Сборно-монолитная опора моста содержит фундамент, одно- и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра и объемлющих его вертикальных контурных блоков трапециедального сечения, которые имеют высоту, равную высоте яруса ее надфундаментной части. Блоки заделаны своими нижними концами в фундамент, а верхние их концы взаимно объединены между собой соединительными стержнями, при этом боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120o. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов, колонн и некоторых других составных конструкций из сборно-монолитного железобетона.

Известны конструкции сборно-монолитных опор типового и индивидуального проектирования, многообразных по типам используемых элементов блока [1]. Однако при всем многообразии блоков опоры из них обладают одним общим недостатком - большим количеством горизонтальных швов, которые в значительной степени определяют долговечность опор, а разрушение швов требует периодического ремонта, что вызывает дополнительные трудозатраты и эксплуатационные расходы.

Известна также сборно-монолитная опора моста, включающая одно и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра, объемлющих его контурных блоков, каждый из которых имеет лицевую, внутреннюю и боковые грани, оголовка и монолитных вертикальных швов между блоками [2]. Эта конструкция по своей сущности и достигаемому результату является наиболее близкой к изобретению и принята за наиболее близкий аналог, являясь объектом того же назначения и совпадая по наибольшему количеству общих признаков.

Горизонтальные швы в известной сборно-монолитной опоре снижают несущую способность опоры (см. п. 3.30 СПиП 2.05.03-84), не дают возможности устанавливать по периметру вертикальную арматуру, при эксплуатации горизонтальные швы под ударами льда начинают "дышать". Поэтому целесообразно применять такие конструкции, в которых имеется минимальное количество горизонтальных швов, или они исключены полностью.

Задачей изобретения является сокращение количества швов, повышение долговечности опоры, сокращение ее материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры.

Задача решается за счет того, что в сборно-монолитной опоре моста, включающей одно- и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра, объемлющих его контурных блоков, каждый из которых имеет лицевую, внутреннюю и боковые грани, оголовка и монолитных вертикальных швов между блоками, блоки расположены вертикально, имеют высоту, равную высоте яруса ее надфундаментной части, заделаны своими нижними концами в фундамент, а верхние их концы взаимно объединены соединительными стержнями, при этом блоки выполнены трапециедального сечения с лицевой поверхностью по нижнему основанию трапеции, а боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120o. При этом опора может быть выполнена составной с верхней надстройкой.

Верхняя надстройка может быть выполнена из блоков, объемлющих ядро и расположенных ярусами. Верхняя надстройка может быть выполнена стоечно-ригельной из блоков той же конструкции, что и блоки нижнего яруса, при этом блоки каждой стойки установлены так, что образуют составное сечение, в котором они своей тыльной стороной обращены внутрь сечения и своими короткими основаниями образуют полость, а объединение блоков между собой в одно сечение выполнено путем заполнения этой полости монолитным бетоном или путем сварки размещаемых по боковым граням закладных деталей, при этом острые углы вертикальных боковых граней блоков с их лицевой гранью могут быть выполнены с закруглением радиусом 5-8 см.

Технико-экономические достоинства новой конструкции опор по сравнению с известными решениями и прототипом: снижение вдвое общего количества швов; полное исключение горизонтальных швов, в наибольшей степени влияющих на долговечность сооружения; сокращение трудозатрат при строительстве и эксплуатации опор; сокращение материалоемкости опор; повышение темпов строительства опор; повышение долговечности сооружения.

На фиг. 1 изображена одноярусная сборно-монолитная опора с вертикальными контурными блоками без горизонтальных швов (слева - фасад, справа - разрез 1-1 на фиг. 3); на фиг. 2 - одноярусная сборно-монолитная опора, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез 2-2 на фиг. 2; на фиг. 4 - двухъярусная сборно-монолитная опора со стоечно-ригельной надстройкой, фасад; на фиг. 5 - двухъярусная сборно-монолитная опора со стоечно-ригельной надстройкой, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез 1-1 на фиг. 4; на фиг. 7 - узел А на фиг. 6; на фиг. 8 - контурный блок трапециедального сечения; на фиг. 9 - разрез 1-1 на фиг. 8; на фиг. 10 - контурный блок с криволинейной лицевой поверхностью; на фиг. 11 - разрез 2-2 на фиг. 10.

Опора содержит вертикальные контурные блоки 1, которые имеют высоту, равную высоте яруса надфундаментной части опоры. Блоки заделаны своими нижними концами в фундамент 2, а верхние их концы взаимно объединены между собой соединительными стержнями 3. При этом блоки выполнены трапециедального сечения с лицевой поверхностью по длинной стороне трапеции, а боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол от 20 до 120o. Несущую способность опор можно изменять как количеством блоков, так и количеством продольной арматуры, устанавливаемой в блоках.

При многоярусном исполнении опоры она может быть выполнена со стоечно-ригельной надстройкой из блоков той же конструкции, что и блоки нижнего яруса (фиг. 4-6). При этом блоки 1 каждой стойки установлены так, что образуют составное сечение, в котором они своей тыльной стороной обращены внутрь сечения и своими короткими основаниями образуют полость 4, которую заполняют монолитным бетоном 5 и таким образом объединяют блоки между собой в одно сечение. Объединение блоков может быть выполнено сваркой размещаемых по боковым граням закладных деталей 6. У одного из блоков вертикальная лицевая грань может быть выполнена криволинейной в плане для лучшей ее обтекаемости водным потоком, а острые углы вертикальных боковых граней блоков с их лицевой гранью выполнены с закруглением 5-8 см.

Формула изобретения

1. Сборно-монолитная опора моста, включающая одно- и/или многоярусную надфундаментную часть, состоящую из монолитного ядра, объемлющих его контурных блоков, каждый из которых имеет лицевую, внутреннюю и боковые грани, оголовка и монолитных вертикальных швов между блоками, отличающаяся тем, что блоки расположены вертикально, имеют высоту, равную высоте яруса ее надфундаментной части, заделаны своими нижними концами в фундамент, а верхние их концы взаимно объединены соединительными стержнями, при этом блоки выполнены трапециедального сечения с лицевой поверхностью по нижнему основанию трапеции, а боковые вертикальные грани рядом стоящих блоков образуют между собой угол 20 - 120o.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что опора выполнена составной с верхней надстройкой.

3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что верхняя надстройка выполнена из блоков, объемлющих ядро и расположенных ярусами.

4. Опора по п.2, отличающаяся тем, что верхняя надстройка выполнена стоечно-ригельной из блоков той же конструкции, что и блоки нижнего яруса, при этом блоки каждой стойки установлены так, что образуют составное сечение, в котором они своей тыльной стороной обращены внутрь сечения и своими короткими основаниями образуют полость, а объединение блоков между собой в одно сечение выполнено путем заполнения этой полости монолитным бетоном или путем сварки размещаемых по боковым граням закладных деталей.

5. Опора по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что острые углы вертикальных боковых граней блоков с их лицевой гранью выполнены с закруглением радиусом 5 - 8 см.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Эстакада // 2098543
Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях

Изобретение относится к моторостроению, конкретно к приводам подъема-опускания промежуточной опоры мостового блока, и может быть использовано при сооружении временных переправ

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста с приводом подъема - опускания промежуточной опоры моста, снабженного кареткой

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению искусственных сооружений на вечной мерзлоте

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

Изобретение относится к мостостроению
Наверх