Установочный узел кузова транспортного средства

 

Установочный узел кузова транспортного средства, включающий в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, отличается от известных узлов тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, а боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами, при этом в качестве элемента кузова может использоваться выдавка на поверхности детали кузова или профилированная балка U- или V-образного поперечного сечения, скоба хотя бы частично может повторять форму элемента кузова, хотя бы один из штифтов снабжен гайкой, а кронштейн может быть выполнен из электроизолирующего термопластичного материала, что позволяет упростить сборку кузова. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортного средства, например легковогo автомобиля.

Установка навесного оборудования в отсеках кузова транспортного средства, например электронных блоков в салоне автомобиля, затруднена из-за малых объемов, предназначенных для установки, и ограниченного доступа к этим объемам. Например, в легковых автомобилях ВАЗ для установки электронных блоков используется труднодоступный необозреваемый объем между щитком передка и панелью приборов. В этих условиях особое значение приобретает снабжение кузова легкоустанавливаемыми устройствами крепления навесного оборудования.

Известно устройство для крепления электронного оборудования на транспортном средстве, описанное в патенте США N 4094485, кл. B 60 R 11/20, публ. 13.06.78. Устройство содержит элемент U-образной формы, в боковых стенках которого выполнены пазы L-образной формы. Устройство крепится к кузову транспортного средства с помощью отверстий, выполненных в боковых стенках элемента. Размеры U-образного элемента соответствуют габаритам электронного блока, вставляемого в него. К противолежащим сторонам блока прикреплены болты. При установке блока болты заводятся в соответствующие пазы U-образного элемента и фиксируются пружинным проволочным элементом.

Достоинством устройства является простота и удобство сборки транспортного средства.

Недостатком устройства является непригодность U-образного элемента для установки электронных блоков, имеющих разные габариты.

За прототип предлагаемого изобретения взято устройство крепления дополнительных принадлежностей транспортного средства, описанное в патенте США N 4061258, кл. B 60 R 11/02, публ. 06.01.77. Устройство включает в себя выступающий внутрь салона элемент пола кузова транспортного средства и кронштейн, состоящий из основания со средствами крепления электронного блока и примыкающей к основанию скобы, профиль которой частично повторяет профиль выступающего элемента кузова. В боковых стенках скобы выполнены отверстия. Кронштейн крепится к выступающему элементу кузова стягиванием боковых стенок скобы с помощью болта, продетого в отверстия в стенках скобы.

Недостатками устройства крепления является сложность сборки, обусловленная необходимостью точного визуального позиционирования кронштейна относительно выступающей части кузова и недостаточная жесткость крепления кронштейна.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение сборки кузова транспортного средства.

Указанная задача решается в установочном узле кузова транспортного средства, включающем в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, а боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами. При этом в качестве элемента кузова может использоваться выдавка на поверхности детали кузова или профилированная балка кузова U- или V-образного поперечного сечения, скоба хотя бы частично может повторять форму элемента кузова, хотя бы один из штифтов может быть снабжен гайкой, а кронштейн может быть выполнен из электроизолирующего термопластичного материала.

На фиг. 1 изображен кронштейн c пазами L-образной формы; на фиг. 2 - кронштейн из электроизолирующего материала, главный вид; на фиг. 3 - балка кузова U-образного сечения, снабженная резьбовыми штифтами; на фиг. 4 - установочный узел кузова автомобиля ВАЗ-2110 в сборе с блоком управления впрыском и зажиганием двигателя.

Кронштейн 1 (фиг. 1) может быть выполнен из листового металла и включает в себя основание 2, снабженное средствами крепления 3 и 4 для крепления различных электронных блоков, и скобу 5 U-образной формы, неразъемно соединенную с основанием 2, например, точечной сваркой. В боковых стенках скобы 5 выполнены пазы 6, имеющие L-образную форму. Для облегчения сборки ширина пазов 6 на входе в паз выполнена большей, чем в глубине паза, а угол изгиба паза выполнен тупым и скруглен.

Для установки на транспортное средство некоторых электронных блоков, например блока управления системой впрыска и зажигания двигателя, необходима электрическая изоляция металлического корпуса блока от кузова автомобиля. При этом кронштейн 1 может быть выполнен литьем из электроизолирующего термопластичного материала (фиг. 2).

Выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова может быть выполнен, например, в виде балки 7 (фиг. 3) U-образного поперечного сечения. Боковые стенки балки 7 снабжены резьбовыми штифтами 8 и 9. На штифт 9 навинчена гайка 10.

Кронштейн 1 для разгрузки сборочного конвейера может быть первоначально подсобран с электронным блоком 11 (фиг. 4). Затем оператор в условиях конвейерной сборки кузова попадает пазами 6 на штифты 8 и 9 и движением вниз - в сторону устанавливает подсборку на элемент 7 кузова транспортного средства. После этого оператор механизированным инструментом затягивает гайку 10, чем обеспечивается надежная фиксация кронштейна 1 на кузове транспортного средства.

Формула изобретения

1. Установочный узел кузова транспортного средства, включающий в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, отличающийся тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами, угол изгиба паза выполнен тупым, а хотя бы один из штифтов снабжен гайкой.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что элемент кузова выполнен в виде выдавки на поверхности детали кузова.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что элемент кузова выполнен в виде профилированной балки.

4. Узел по п. 2, отличающийся тем, что выдавка на поверхности детали кузова имеет U-образную форму.

5. Узел по п. 2, отличающийся тем, что выдавка на поверхности детали кузова имеет V-образную форму.

6. Узел по п.3, отличающийся тем, что балка имеет U-образное поперечное сечение.

7. Узел по п.3, отличающийся тем, что балка имеет V-образное поперечное сечение.

8. Узел по п.1, отличающийся тем, что скоба хотя бы частично повторяет форму элемента кузова.

9. Узел по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен из электроизолирующего термопластичного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх