Вибрационный каток

 

Изобретение предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов при строительстве дорог. Эксцентриковый вал с механическим вибратором установлен внутри вибровальца на подшипниках качения, размещенных в корпусах. Внутри вальца имеется масляная емкость для смазки подшипников. В корпусах подшипников выполнены перекрещивающиеся и сообщающиеся между собой вертикальные и горизонтальные каналы для жидкой смазки подшипников. Горизонтальные каналы в нижних положениях входными отверстиями сообщаются с маслом в масляной емкости. Входные отверстия снабжены закрепленными на них наружными шайбами, диаметр отверстий которых меньше диаметра горизонтальных каналов. Такое техническое решение позволит при вращении вальца обеспечить стабильную смазку подшипников, обеспечив увеличение срока их службы, и исключить потери мощности, обычно идущие на разбрызгивание масла для создания масляного тумана. 4 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов при строительстве дорог.

Известен вибрационный каток, включающий вибровалец со смонтированным внутри него механическим вибратором, своей осью установленным на подшипниках качения, размещенных в своих корпусах с масляной емкостью внутри вальца для смазки подшипников. Данное техническое решение по своей сущности и достигнутому результату является наиболее близким к предлагаемому и принято за прототип.

Вибрационный каток может быть выполнен как самоходным, так и прицепным и благодаря воздействию вибрации на указываемую (уплотняемую) поверхность производит эффективную обработку дорожного покрытия. Недостатком его является следующее.

Вибратор, выполненный в виде эксцентрика, находится в замкнутом пространстве, выполненном внутри вальца, которое является емкостью для масла, идущего на смазку подшипников эксцентрикового вала. Смазка подшипников эксцентрикового вала осуществляется масляным туманом, который возникает при вращении на больших оборотах эксцентриков, когда последние захватывают масло при своем вращении. Однако смазка таким образом (барботажем) требует сравнительно значительных затрат мощности на разбрызгивание масла при окунании в него массивных эксцентриков и кроме того качество смазывания подшипников масляным туманов не является достаточно эффективным, т.к. наблюдается их существенный нагрев, что ведет к сокращению срока их службы.

Задача изобретения - сокращение потерь мощности, идущей на привод вибратора, и увеличение срока службы подшипников за счет улучшения температурного режима работы подшипников, т.е. увеличение надежности машины.

Указанная задача решается за счет того, что в вибрационном катке, включающем вибровалец со смонтированным внутри него механическим вибратором с эксцентриковым валом, установленным на подшипниках качения, размещенных в корпусах, с масляной емкостью внутри вальца для смазки подшипников, в корпусах подшипников выполнены перекрещивающиеся вертикальные и горизонтальные каналы для жидкой смазки, причем горизонтальные каналы в нижнем положении корпусов подшипников своими входными отверстиями сообщены с маслом в масляной емкости, а уровень масла в последней расположен ниже внешнего края эксцентрикового вала вибратора в его нижнем положении, при этом входные отверстия горизонтальных каналов снабжены закрепленными на них наружными шайбами, диаметр отверстий которых меньше диаметра горизонтальных каналов.

На фиг. 1 изображен самоходный вибрационный каток, общий вид; на фиг. 2 - прицепной вибрационный каток, общий вид; на фиг. 3 - вибровалец, разрез; на фиг. 4 - разрез A-A на фиг. 3.

Вибрационный (самоходный или прицепной) каток 1 включает вибровалец 2 со смонтированным внутри него механическим вибратором с эксцентриковым валом 3, установленным на подшипниках качения 4, размещенных в корпусах 5. Для смазки подшипников 4 внутри вибровальца образована масляная емкость, заполненная маслом 6, уровень 7 которого ниже внешнего края 8 эксцентрикового вала 3. В корпусах 5 подшипников 4 выполнены перекрещивающиеся каналы: вертикальные 9 и горизонтальные 10 для смазки подшипников. Горизонтальные каналы 10 сообщаются с масляной емкостью, т.е. с маслом 6, когда они при вращении вальца 2 оказываются в нижнем положении. На выходных отверстиях горизонтальных каналов 10 закреплены шайбы 11, диаметр отверстий которых меньше диаметров горизонтальных каналов.

Виброкаток работает следующим образом.

При движении вибровалец 2 уплотняет обрабатываемую поверхность, при этом внутри него с большой скоростью вращается эксцентриковый вал 3. Смазка подшипников 4 эксцентрикового вала осуществляется следующим образом. Так как скорость вращения катка при его передвижении небольшая (10 - 50 об/мин), то масло 6 сохраняется в нижней части вальца. Корпусы 5 подшипников 4 вращаются вместе с вальцом 2, и входные каналы 10 в нижнем положении корпусов 5 заполняются маслом 6.

Когда входные отверстия каналов 10, поднимаясь вверх, до своего верхнего положения, выйдут из зоны масляной емкости 12, масло, захваченное каналами 10, через каналы 9 будет подаваться к подшипникам 4. Причем такому перетеканию масла будет способствовать то, что на входных отверстиях каналов 10 закреплены шайбы 11, диаметр отверстий которых меньше диаметра каналов 10. Шайбы 11 не препятствуют заполнению каналов 10 маслом, но препятствуют вытеканию (полному вытеканию) масла из них в наружную сторону, что обеспечивает смазку подшипников.

Таким образом, достигается эффективная, стабильно действующая смазка подшипников без дополнительных затрат мощности на это, в результате чего решается поставленная задача, т.е. сокращение потерь мощности и увеличение срока службы подшипников, т.е. увеличение надежности машины.

Формула изобретения

Вибрационный каток, включающий вибровалец со смонтированным внутри него механическим вибратором с эксцентриковым валом, установленным на подшипниках качения, размещенных в корпусах, с масляной емкостью внутри вальца для смазки подшипников, отличающийся тем, что в корпусах подшипников выполнены перекрещивающиеся сообщающиеся между собой вертикальные и горизонтальные каналы для жидкой смазки подшипников, причем горизонтальные каналы в своих нижних положениях своими входными отверстиями сообщены с маслом в масляной емкости, а уровень масла в последней расположен ниже внешнего края эксцентрикового вала в его нижнем положении, при этом входные отверстия горизонтальных каналов снабжены закрепленными на них наружными шайбами, диаметр отверстий которых меньше диаметра горизонтальных каналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, для уплотнения искусственных земляных сооружений, насыпей под автомобильные и железные дороги, аэродромы, строительные площадки и др

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве дорог

Изобретение относится к вальцам катков и позволяет повысить эффективность уплотнения материала при снижении энергоемкости

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, в частности к рабочим органам катков

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам катков

Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве, а также в других отраслях, где требуется создание больших усилий вибрационного характера

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам для уплотнения грунта

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов
Наверх