Устройство для смазки колесных реборд

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей. Устройство для смазки колесных реборд содержит смазывающий стержень 1, установленный в гильзе 2, и пружину 3, поджимающий смазывающий стержень к реборде. Гильза 2 выполнена по меньшей мере с двумя парами Т-образных пазов 5 и 6, исходящих от дальнего по отношению к реборде конца 7 гильзы и расположенных друг против друга вдоль продольной оси, и снабжена фиксатором пружины 3, установленным в пазах и выходящим из них. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей.

Известен гребнесмазыватель думпкаров (а. с. СССР N 371109, кл. B 61 K 3/02, 1973), содержащий кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя, установленную в нем гильзу, в которой смонтирован смазывающий стержень и подающий элемент.

Недостатком известного гребнесмазывателя является то, что при замене изношенного стержня приходится демонтировать его гильзу, т.е. вынимать ее каждый раз из хомута, ослабляя при этом затяжку крепежных болтов, что весьма неудобно при обслуживании и эксплуатации устройства. Кроме того, из-за глухого перекрытия отверстия гильзы подающим элементом в данном устройстве исключена возможность его дозаправки смазывающим стержнем через дальний от реборды конец гильзы, а замена изношенного стержня на новый через ближний от реборды конец ведет к недоиспользованию смазочных стержней, что повышает расход смазки и снижает эксплуатационные возможности устройства. Приработка нового стержня к реборде, установленного взамен коротыша, приводит в свою очередь к неполной обработке смазкой ее рабочей поверхности в течение достаточно продолжительного промежутка времени, что снижает износостойкость реборды.

Наиболее близким по техническому выполнению и достигаемому эффекту является устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа (а.с. СССР N 1044522, кл. B 61 K 3/02, 1983), содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тягового двигателя, гильзу, установленную в нем через шток с буртом, который установлен в обойме, жестко закрепленной на кронштейне, причем между буртом и торцом обоймы установлена упругая шайба, а шток подпружинен относительно обоймы в осевом направлении, в которой смонтированы смазывающий стержень и подающий элемент.

Недостатком этого устройства, принятого наиболее близким аналогом, является то, что при замене изношенного стержня приходится дезориентировать положение гильзы относительно поверхности реборды, что требует дополнительного времени на установку гильзы и ориентацию стержня относительно реборды после его замены, а это снижает эксплуатационные качества устройства. Кроме того, из-за глухого верхнего конца гильзы в этом устройстве замена изношенного стержня на новый осуществляется через ближний от реборды конец гильзы. При этом происходит недоиспользование смазочных стержней-коротышей, что повышает расход смазки, а необходимость приработки нового стержня к рабочей поверхности реборды снижает ее износостойкость.

Недостатком данного устройства является также то, что пружина, которая используется в качестве подающего элемента и обеспечивает требуемое усилие поджатия стержня к поверхности реборды на протяжении времени износа стержня, имеет одноразовое использование. Это повышает частоту замены стержней, расход смазки, снижает износостойкость реборды и эксплуатационные качества устройства.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении износостойкости реборды колеса, эксплуатационных качеств устройства и снижении расхода смазки.

Задача решается путем того, что в гильзе установлены смазывающий стержень и упругий элемент, поджимающий стержень к реборде. Гильза выполнена по меньшей мере с двумя парами фасонных пазов, исходящих от дальнего по отношению к реборде конца гильзы и расположенных друг против друга вдоль продольной оси гильзы, и снабжена фиксатором упругого элемента, установленным в пазах и выходящим из них.

На фиг. 1 показано устройство для смазки колесных реборд в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.

Предлагаемое устройство для смазки колесных реборд содержит смазывающий стержень 1, установленный в гильзе 2, пружину 3, поджимающую смазывающий стержень 1 к реборде 4. Гильза 2 имеет две пары Т-образных пазов 5 и 6, исходящих от дальнего по отношению к реборде 4 конца 7 и расположенных друг против друга вдоль продольной оси, и снабжена фиксатором пружины 3, состоящего из пальца 8 и штыря 9, установленного в пазах 5 и выходящего из них. Кроме того, гильза 2 имеет зауженный выходной конец, снабжена крышкой 10, а пружина 3 с одной стороны связана с фиксатором, а с другой - с толкателем 11.

Устройство для смазки колесных реборд работает следующим образом.

После установки устройства под воздействием пружины 3, зафиксированной штырем 9 в Т-образных пазах 5, создается усилие, обеспечивающее прижатие смазывающего стержня 1 к рабочей поверхности реборды 4. При вращении колеса за счет механического истирания происходит непрерывное нанесение слоя смазки 15 на рабочую поверхность реборды 4 и далее ее передача на контактную с ребордой 4 боковую поверхность рельса.

При истирании определенной части длины смазывающего стержня 1 положение фиксатора упругого элемента с помощью выходящих из гильзы концов штыря 9 переносится в Т-образные пазы 6. Одновременно в гильзе 2 за счет сжатия пружины 3 снова создается рабочее усилие на остаток смазывающего стержня 1. При истирании рабочей длины стержня 1, т.е. при достижении толкателем 11 зауженной части - границы 14 гильзы 2, производится подзарядка устройства новым стержнем. При этом открывается крышка 10 и с помощью выходящих из гильзы 2 концов штыря 9 по пазам происходит сначала расфиксация пружины 3, а затем ее извлечение наружу вместе с толкателем 11. После этого через освободившееся сечение дальнего от реборды 4 конца гильзы 2 новый стержень приставляется к приработанному остатку смазывающего стержня-коротыша 13, а по пазам гильзы 2 в нее возвращается блок, состоящий из толкателя 11, пружины 3 и фиксатора. При этом штырь 9 фиксатора устанавливается в Т-образные пазы 5, сжимая пружину 3 и создавая, таким образом, рабочее усилие на новый смазывающий стержень, а гильза 2 закрывается крышкой 10.

После этого процесс смазки колесных реборд повторяется.

Формула изобретения

Устройство для смазки колесных реборд, содержащее установленный в гильзе смазывающий стержень и упругий элемент, поджимающий его к реборде, отличающееся тем, что гильза выполнена по меньшей мере с двумя парами фасонных пазов, исходящих от дальнего по отношению к реборде конца гильзы и расположенных друг против друга вдоль продольной оси гильзы, и снабжена фиксатором упругого элемента, состоящим из пальца и штыря, при этом штырь установлен в фасонных пазах и выступает из них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы
Наверх