Капот автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Капот автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, функционально связанный с запорным механизмом, усилитель коробчатой формы с элементом фиксации замка, выполненном в виде плоской пластины 10 с резьбовым отверстием, зафиксированной коробчатым держателем с соосным отверстием. Усилитель размещен в углублении внутренней панели, выполненном в зоне размещения фиксатора замка, причем основание углубления находится в непосредственной близости к наружной панели и между ними имеется эластичный элемент, что повышает жесткость наружной и внутренней панелей в зоне запорного устройства и повышение надежности крепления фиксатора замка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроение, в частности к капотам автомобилей.

Известна конструкция капота автомобиля, образованного наружной и внутренней панелями, причем на последней выполнены выступающие внутрь каркасные ребра и установлена усиливающая пластина, служащая для закрепления замкового устройства (аналог-заявка Японии N 62-5827, кл. B 62 D 25/10).

Однако отсутствие в зоне крепления замкового устройства усиливающего элемента внутренней панели может привести к продавливанию наружной панели капота, а наличие отверстия во внутренней панели является концентратором напряжения, что ведет к образованию трещин.

Известна конструкция капота автомобиля (аналог-заявка Великобритании N 2203389, кл. B 62 D 25/12), который содержит наружную и внутреннюю панели, соединенные с помощью точечной сварки и заклепок, фиксатор замка капота, выполненный в виде скобы и прикрепленный лапками к внутренней панели в передней части капота посредством монтажной пластины. Фиксатор замка включает в себя пруток, образующий петлю, соединенную с монтажной пластиной так, что петля выступает внутрь автомобиля через отверстие во внутренней панели. Сварные соединения, лапки фиксатора замка лежат в плоскости, наклоненной под острым углом к направлению закрывающего усилия капота. В момент закрывания капота и при движении автомобиля на сварные соединения действует сила раскладывающаяся на сдвигающее и отрывающее усилия. Соотношение между этими усилиями будет изменяться с изменением величины острого угла. Точный угол выбранный в частном случае будет зависеть от пространства для установки фиксатора замка капота, который в свою очередь зависит от формы наружной панели капота.

К недостаткам данной конструкции относится наличие отверстия во внутренней панели, что является концентратором напряжения и ведет к образованию трещин в панели, а также расположение сварных соединений в плоскости под острым углом к направлению закрывающего усилия капота в момент максимальных нагрузок ведет к отрыву фиксатора замка.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является капот автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, взаимодействующий с запорным механизмом. Внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка выполнена с углублением, в котором расположен усилитель в форме гофра, жестко соединенный с фиксатором замка U-образной формы [1].

Вышеописанная конструкция характеризуется повышенной жесткостью наружной и внутренней панелей в зоне размещения запорного устройства, а также надежным креплением фиксатора замка, однако она применима для фиксатора замка U-образной формы.

Задача изобретения направлена на повышение жесткости наружной и внутренней панелей в зоне запорного устройства и повышение надежности крепления фиксатора замка.

Для решения этой задачи капот автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, взаимодействующий с запорным механизмом, причем внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка содержит углубление, в котором размещен усилитель коробчатой формы с элементами фиксации замка в виде плоской пластины с резьбовым отверстием, зафиксированной коробчатым держателем с соосным отверстием, где последний содержит фланцы, один из которых жестко соединен, а другой разъемными крепежными элементами с усилителем.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "Новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "Промышленная применимость".

На фиг. 1 изображен продольный разрез капота автомобиля; на фиг. 2 - вид на внутреннюю панель капота; на фиг. 3 - продольный осевой разрез при закрытом положении капота.

Капот 1 автомобиля содержит наружную панель 2, расположенную симметрично относительно продольной вертикальной центральной плоскости, внутреннюю панель 3, соединенную с наружной панелью 2 с помощью фланцевых соединений, фиксатор 4 замка функционально связанный с запорным механизмом 5, усилитель 6 (фиг. З).

Внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора 4 замка содержит углубление 7, основание 8 которого находится в непосредственной близости к наружной панели 2, образуя минимальный зазор, который заполняется мастикой или клеем 9.

В углублении 7 расположен усилитель 5, который имеет коробчатую форму, с размещенными внутри элементами фиксации замка.

Элементы фиксации замка представляют собой плоскую пластину 10 с резьбовым отверстием 11, зафиксированную коробчатым держателем 12 (фиг. 1, 3). Коробчатый держатель 12 содержит отверстие 13 выполненное соосно с отверстием 11, фланцы 14,15, где первый приварен к усилителю 6, а второй зафиксирован болтами 16 (фиг. 2).

Фиксатор 4 замка взаимодействует с запорным механизмом 5 при закрытом положении капота 1 и представляет собой штырь, размещенный в отверстиях 11,13 и зафиксированный съемным элементом крепления 17, в частности гайкой. Также фиксатор 4 размещен внутри пружины 18, ограниченной чашками 19 и 20 (фиг. З).

Усилитель 6 жестко крепится при помощи сварки в углублении 7, образуя сварные соединения не показаны).

При движении автомобиля и при закрывании капота 1 на внутреннюю панель 3 действует сила P, которая распределяется через сварные соединения, лежащие в плоскостях максимально приближенных к направлению силы P или совпадают с ней, на усилитель 6 и фиксатор замка, что практически исключает отрыв усилителя 6 и фиксатора 4 замка от внутренней панели 3.

Эластичный элемент 9, в частности клей или мастика, расположенный между наружной 2 и внутренней 3 панелями является их связующим звеном, образуя замкнутое коробчатое сечение, увязывая их в единую силовую схему (фиг.1, 3). А наличие в углублении 7 усилителя 6 коробчатой формы с пластиной 10, зафиксированной держателем 12 коробчатой формы в целом повышает жесткость внутренней 3 и наружной 2 панелей в зоне запорного механизма 5 и надежность крепления фиксатора 4 замка.

Формула изобретения

1. Капот автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, взаимодействующий с запорным механизмом, причем внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка выполнена с углублением, в котором размещен усилитель, отличающийся тем, что усилитель выполнен коробчатой формы, а элемент фиксатора замка в виде плоской пластины, зафиксированной коробчатым держателем.

2. Капот по п.1, отличающийся тем, что коробчатый держатель выполнен с фланцами, один из которых жестко, а второй посредством разъемных крепежных элементов соединены с усилителем.

3. Капот по п.1, отличающийся тем, что коробчатый держатель выполнен с отверстием, а плоская пластина - с резьбовым отверстием, расположенными соосно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств
Наверх