Бимодульный мономобиль для перевозки пассажиров и грузов

 

Использование: бимодульный мономобиль предназначен для перевозки пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и грунтовых дорогах, а также по бездорожью. Сущность изобретения: транспортное средство - бимодульный мономобиль традиционной компоновки и нетрадиционной компоновки с одноместным салоном, багажником и двигателем, образующее однотипный автономный модуль с соединительными устройствами для шарнирного соединения к этому модулю других однотипных модулей, во время движения поочередно друг с другом образуют бимодули из двух, трех и более однотипных модулей, а однотипный модуль нетрадиционной компоновки состоит из трех неавтономных субмодулей, передний из которых выполнен с возможностью укладки в средний субмодуль, включающий одноместный салон с открывающимся фонарем, а задний соединен со средним субмодулем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, что позволяет комплектовать транспортное средство однотипных модулей в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и по грунтовым дорогам, а также по бездорожью и по назначению занимает место между тяжелым мотоциклом с коляской, легковым автомобилем и вездеходом.

Известны легковые автомобили, предназначенные для транспортировки, как правило, до пяти человек и грузов по дорогам с покрытием и по грунтовым дорогам, [1], но у этих автомобилей имеются недостатки: пятиместная кузов-кабина автомобиля с двигателем и прочими элементами составляет цельную конструкцию (неделимую) и в среднем транспортирует 2 человека, что приводит к использованию излишнего удельного веса автомобиля и повышенных эксплуатационных удельных затрат; пятиместная серийная машина с цельной конструкцией характеризуется высоким аэродинамическим коэффициентом (k = 0,25 - 0,5), что увеличивает расход горючего; при столкновении автомобиля с препятствием существует возможность гибели всех пассажиров; легковой автомобиль имеет ограничения по проходимости; непреодолимая водная преграда глубиной до 0,5 м и шириной несколько метров.

С целью устранения первых двух недостатков этих автомобилей были созданы автомобили на два человека, которые состоят из двух частей: кабины и двигательной гондолы или мотогондолы ("Изобретатель и рационализатор", N 9, 1987, с. 45).

Недостатки этих машин состоят в том, что они предназначены только для 2 человек, и имеют место вышеуказанные недостатки в различной степени.

С целью устранения вышеуказанных недостатков, присущих тяжелым мотоциклам с коляской и автомобилям двух- и пятиместным, предложено транспортное средство с комфортом автомобиля (патент РФ N 2042552, кл, B 62 D 23/00, 1993), которое состоит из трех основных частей (субмодулей): мотогондолы (с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле с обеих сторон. Одна из кабин в зависимости от числа пассажиров отсоединяется, что снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делает его по проходимости универсальным.

Тем не менее это транспортное средство обладает следующими недостатками: продольные оси автокабины и мотогондолы располагаются параллельно друг другу, что ограничивает число автокабин (цифрой два); жесткое крепление двухместных индивидуальных кабин к мотогондоле осуществляется при полной остановке последней; соединение основных частей (субмодулей) в транспортное средство осуществляется вручную; транспортное средство по бездорожью имеет ограничение и по скорости.

С целью устранения вышеуказанных недостатков предлагается биомодульный автомобиль, который отличается тем, что с целью индексации сухого веса, габаритов и мощности двигателя транспортного средства по отношению к числу пассажиров, уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления, повышения безопасности, увеличения проходимости (по бездорожью) пассажирский салон выполнен объемом, соответствующим одноместному салону для образования однотипного автономного модуля, по крайней мере с торцевых сторон которого установлены соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к этому модулю других однотипных модулей, которые во время движения выполнены с возможностью стыковки поочередно с друг другом с помощью по крайней мере торцевых шарнирных соединений для образования бимодулей из двух, трех и более однотипных модулей; однотипный модуль состоит из трех неавтономных субмодулей, передний из которых выполнен с возможностью отсоединения и укладки в следующий за ним средний субмодуль, включающий салон с открывающимся фонарем в верхней его части, задний из которых соединен со средним субмодулем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством по крайней мере одного шарнира и оборудован двигателем и трансмиссией, причем по крайней мере колеса заднего субмодуля выполнены приводными.

На фиг. 1 представлен бимодульный мономобиль традиционной компоновки: А - вид сбоку, Б - фронтальный вид, В - вид сверху одноместного мономобиля; на фиг. 2 - общий вид нетрадиционной компоновки с багажником внутри кузова; А - вид сбоку, Б - фронтальный вид, В - вид сверху; на фиг. 3 - общий вид мономобиля с багажником вне кузова: А - вид сбоку, Б - фронтальный вид, В - вид в плане; на фиг. 4 - мономобиль в "сложенном" транспортном состоянии: А - вид сбоку, Б - фронтальный вид, В - вид в плане; на фиг. 5 - бимодуль из двух мономобилей: А 0 вид сбоку (последовательное соединение), Б - вид сверху; на фиг. 6 - бимодуль из двух мономобилей (параллельное соединений): А - вид сбоку, Б - фронтальный вид, В - вид сверху, Г - вид фронтальный на неровной дороге; на фиг. 7 - различные схемы соединения мономобилей в бимодули.

Мономобиль традиционной компоновки (фиг. 1) состоит из несущего кузова 1, в передней части которого расположен одноместный пассажирский салон 2, а в задней части багажник (грузовой отсек) 3, под которым располагается двигатель 4 с трансмиссией и мосты с передней и задней подвесками; колеса 5, дверца 6 и сиденье 7. К кузову жестко крепятся соединительные устройства: торцевые 8, 9 и боковые 10, 11.

Мономобиль нетрадиционной компоновки (то есть однотипный модуль) состоит из трех неавтономных субмодулей (фиг. 2 и 3), каждый из который опирается на свои два колеса 5, передний субмодуль 12 выполнен с возможностью отсоединения и укладки в следующий за ним средний субмодуль 13 (фиг. 4), включающий салон с открывающимся фонарем 14 в верхней его части, при этом фонарь поворачивается вокруг оси 15. Субмодуль 16 соединен со средним субмодулем с возможностью поворота вокруг вертикальной сои 17 посредством по крайней мере одного шарнира и оборудован двигателем 4 и трансмиссией, причем по крайней мере колеса заднего субмодуля 16 выполнены приводными.

Однотипный модули во время движения выполнены с возможностью стыковки поочередно друг с другом с помощью шарнирных соединений (соединительных устройств) торцевых (фиг. 5) или боковых (фиг. 6) для образования бимодулей из двух (фиг. 5 и 6), трех и более однотипных автономных модулей (фиг. 7).

Для фиксации расстояния между однотипными модулями в (торцевых) соединительных устройствах применяется трубка (фиксатор) 19 (фиг. 5), а для достижения более высокой проходимости боковые соединительные устройства с осью 18 в трубке 19 имеют трос 20 (фиг. 6) для ограничения угла .

Себестоимость бимодуля из двух автономных модулей по отношению к тяжелому мотоциклу с коляской увеличивается, но ниже себестоимости легкового автомобиля.

Область применения предлагаемого бимодульного мономобиля включается область применения тяжелых мотоциклов с коляской и легковых автомобилей (легкого класса), а также автомобилей высокой проходимости. Более того, появляется принципиальная возможность осуществления концентрированного потока транспортных средств (в городе).


Формула изобретения

1. Бимодульный мономобиль для перевозки пассажиров и грузов, содержащий образующие автономный модуль несущий кузов, в передней части которого расположен пассажирский салон с сиденьем и управлением, а в задней части выполнен грузовой отсек в виде багажника, под которым расположен двигатель с трансмиссией, колеса, по крайней мере расположенные попарно в двух частях кузова, в котором выполнена по крайней мере одна дверца, и по крайней мере одно боковое соединительное устройство для крепления к кузову дополнительного автономного модуля, отличающийся тем, что пассажирский салон выполнен объемом, соответствующим объему одноместного салона для образования однотипного автономного модуля, с торцевых сторон которого установлены соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к этому модулю других однотипных автономных модулей.

2. Мономобиль по п.1, отличающийся тем, что каждый однотипный автономный модуль состоит из трех неавтономных субмодулей, передний из которых выполнен с возможностью отсоединения и укладки в следующий за ним средний субмодуль, включающий салон с открывающимся фонарем в верхней его части, а задний из которых соединен со средним субмодулем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством по крайней мере одного шарнира и на нем размещен двигатель с трансмиссией и по крайней мере колеса заднего субмодуля выполнены приводными.

3. Мономобиль по п.1, отличающийся тем, что однотипные автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом посредством торцовых и боковых соединительных устройств.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к автомобилям группового и личного пользования

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения конструкции кузова автомобиля, его ремонтной технологичности и конструктивной сборки

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов типа «МТЗ». Универсальный корректор сцепного веса колесного трактора содержит жесткую силовую связь, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, вертикально-вращающийся рычаговый узел фланцевого типа, включающий фланец и подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров. Одно плечо узла, в технологическом отверстии которого установлена гибкая тросовая связь, проходящая через выемку нижней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа и связанная окончанием с рабочей частью штока силового гидроцилиндра, входит в направляющий паз силовой рамки с пружинным демпфером, установленной под чулком управляемого моста трактора. Второе плечо является рабочим рычагом, в котором закреплена гибкая тросовая силовая связь, проходящая через выемку верхней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа, крепление рабочей части штока силового гидроцилиндра, размещенного на силовых элементах кузова под кабиной трактора, другим окончанием крепящаяся к раме трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию и повышение производительности трактора. 5 ил.
Наверх