Плунжер тнвд

 

По отношению к горизонтальной плоскости верхняя торцевая кромка плунжера наклонена под углом , а наклон винтовой канавки уменьшен на эту же величину. 1 ил.

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении.

Известен плунжер ТНВД плунжерного типа, имеющий центральное отверстие, диаметральный канал и винтовую канавку, выполненную под углом 45o, причем верхняя торцевая кромка плунжера расположена горизонтально [1].

Недостатком указанного плунжера является невозможность изменения угла определения впрыскивания топлива при изменении нагрузочного режима работы дизеля, и, следовательно, ухудшение его мощностных и экономических характеристик.

Существенным отличием предлагаемого решения от ранее известных, является то, что по отношению к горизонтальной плоскости верхняя торцевая кромка плунжера наклонена под углом , а наклон винтовой канавки уменьшен на эту же величину. В результате проведенного патентного поиска не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого решения.

Преимущества изобретения по сравнению с ранее известными решениями обуславливаются следующими обстоятельствами.

Выполнение верхней торцевой кромки плунжера, наклоненной к горизонтальной плоскости под углом , позволяет без внесения изменений и дополнений в систему регулирования топливоподачи пропорционально изменению активного хода плунжера при его повороте, а значит, пропорционально изменению нагрузки дизеля, изменять момент начала перекрытия наполнительного отверстия верхней кромкой плунжера, т.е. момент начала топливоподачи при прочих равных условиях, что означает изменение угла опережения впрыскивания топлива. Изменение угла опережения впрыскивания топлива при изменении нагрузочного режима дизеля является необходимым условием улучшения его мощностных и экономических характеристик [2].

Уменьшение наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости на указанный угол позволяет при выполнении верхней торцевой кромки плунжера, наклоненной на этот же угол, не изменить значение активного хода плунжера при его различных угловых положениях, а значит, сохранить установленный заводом-изготовителем закон топливоподачи при различных положениях органа дозирования топлива.

На чертеже показан плунжер, имеющий центральное отверстие 1, диаметральный канал 2, верхнюю торцевую кромку 3, наклоненную к горизонтальной плоскости под углом , и винтовую канавку 4, наклон которой к горизонтальной плоскости уменьшен на угол .

Плунжер работает следующим образом.

При вращении вала ТНВД и движении плунжера вниз надплунжерное пространство через впускное отверстие в гильзе заполняется топливом. При движении плунжера вверх это отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера 3. Начинается нагнетание топлива в цилиндр дизеля. Конец нагнетания топлива наступает, когда кромка винтовой канавки 4 плунжера откроет отсечное отверстие в гильзе. При изменении нагрузки дизеля (углового положения плунжера) момент перекрытия впускного отверстия верхней кромкой 3 плунжера изменяется - изменяется угол опережения впрыскивания топлива.

Уменьшение же угла наклона винтовой канавки к горизонтальной плоскости на угол позволяет при различных угловых положениях плунжера (различных режимах работы) сохранить установленный заводом-изготовителем закон топливоподачи (активный ход плунжера, так как h = h1 в любом его положении).

Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии средств на изготовление и установку специальной системы регулирования угла опережения впрыскивания топлива при изменении нагрузочного режима работы дизеля.

Формула изобретения

Плунжер ТНВД, имеющий центральное отверстие, диаметральный канал и винтовую канавку, отличающийся тем, что по отношению к горизонтальной плоскости верхняя торцевая кромка плунжера наклонена под углом , а наклон винтовой канавки уменьшен на эту же величину.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания со впрыском легкого топлива в цилиндры, преимущественно снабженным системами электрического зажигания

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления преимущественно для транспортных дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления
Наверх