Гидродинамический подшипник скольжения

 

Гидродинамический подшипник скольжения предназначен для высокоскоростных высоконагруженных устройств. Подшипник скольжения содержит цапфу вала и втулку с антифрикционным слоем и кольцевой канавкой. На рабочей поверхности цапфы вала выполнено преимущественно нечетное количество лысок, не меньше трех, ширина которых меньше ширины втулки. На концах лысок по направлению вращения вала выполнены плавные скосы, что повышает надежность и экономичность подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах.

Известна конструкция гидродинамического подшипника скольжения, включающего втулку и цапфу вала с формой в поперечном сечении в виде трохоиды [1].

Недостатками известной конструкции подшипника являются сложность формы поперечного сечения цапфы вала и ее изготовления, малая площадь соприкосновения со втулкой.

Техническая задача заключается в повышении надежности подшипника путем увеличения площади с гидродинамическим давлением.

Это достигается тем, что в гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем цапфу вала и втулку, цапфа вала выполнена с лысками и в нечетном количестве не меньше трех, ширина которых меньше ширины втулки и на концах которых по направлению вращения вала выполнены плавные скосы, а втулка выполнена с антифрикционным слоем и кольцевой канавкой.

На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипника скольжения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 по лыскам цапфы вала.

Гидродинамический подшипник скольжения содержит втулку 1 с антифрикционным слоем 2 и кольцевой канавкой 3. Во втулку 1 установлена цапфа вала 4 с выполненными на ней лысками 5, преимущественно с нечетным числом (не меньше трех) причем дальние стороны лысок к направлению вращения вала имеют плавные скосы 6, выполненные, например, в виде радиуса шириной "в" меньше ширины "б" втулки 2.

Подшипник работает следующим образом.

Масло из кольцевой канавки 3 втулки 1 подается в лыски 5, из которых при вращении цапфы вала 4 масло попадает (захватывается) в плавные скосы 6, сжимается и в зазорах между поверхностью втулки 2 и цапфы вала создается повышенное давление масла, например, в трех местах, и цапфа вала 4 всплывает на "гидравлических клиньях", обеспечивая жидкостное трение.

Таким образом, использование изобретения заявляемой конструкции повышает надежность и экономичность подшипника за счет упрощения конструкции и увеличения площади с повышенным гидродинамическим давлением.

Формула изобретения

Гидродинамический подшипник, содержащий втулку и цапфу вала, отличающийся тем, что цапфа вала выполнена с лысками в нечетном количестве не меньше трех, ширина которых меньше ширины втулки и на концах которых по направлению вращения вала выполнены плавные скосы, а втулка выполнена с антифрикционным слоем и кольцевой канавкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения сопротивления нагрузкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для образования гидродинамического слоя смазки между ограничивающими его рабочими поверхностями подвижных и неподвижных деталей опорного или упорного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с односторонним подводом масла для турбоагрегатов тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Наверх