Вариатор челнокова

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств. Вариатор включает в себя механическую часть и гидравлическое управление. Механическая часть состоит из соосно расположенных входного и выходного валов с жестко закрепленными на них ведущим и ведомым колесами, водила и блок-шестерни, причем ведущим является колесо с меньшим числом зубьев. Гидравлическое управление образовано заключением пары сопряженных зубчатых колес в рерметичную камеру, заполненную жидкостью. Зоны низкого и высокого давления соединены перепускным каналом с установленным на нем управляемым дросселем. 3 ил.

Изобретение относится ко многим отраслям машиностроения и, в частности, может быть использовано в трансмиссии транспортных средств.

Известны фрикционные многодисковые вариаторы, выполненные по тем же кинематическим схемам, что и зубчатые планетарные передачи. В таких вариаторах изменение передаточного числа осуществляется путем изменения расчетного радиуса качения дисков.

Однако недостатком данного типа вариаторов является ограниченная нагрузочная способность, обусловленная точечным контактом тел качения [1].

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является гидромеханическая передача, содержащая планетарный механизм, шестеренные насос и гидромотор, гидравлически соединенные через распределительное устройство, изменяющее количество рабочих зон гидромотора, рабочие шестерни насоса выполнены в виде сателита и солнечной шестерни соединенной с ведущим валом, а рабочие шестерни гидромотора соединены с ведомым валом [2].

Недостатком гидромеханической передачи является неспособность бесступенчатого изменения на выходном валу мощности и крутящего момента при постоянной мощности, обусловленная возможностями применяемой кинематической схемы.

Задачей изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования на выходном валу мощности, а также крутящего момента, когда мощность постоянна.

Данная задача достигается тем, что вариатор содержит корпус, входной и выходной валы, ведущее и ведомое колеса, водило и жидкость.

Отличительные признаки существенны, т.е. каждый из них необходим, а все вместе достаточны для решения задачи.

Вариатор снабжен герметичной камерой и блок-шестерней, установленной на водиле и находящейся в зацеплении с колесами, ведущее и ведомое колеса жестко закреплены на входном и выходном валах, жидкость заполняет герметичную камеру, пара сопряженных зубчатых колес заключена в герметичную камеру, зоны низкого и высокого давления камеры соединены перепускным каналом с установленным на нем управляемым дросселем, а ведущее колесо имеет меньшее, чем у ведомого, число зубьев.

На фиг. 1 представлен вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Вариатор содержит корпус 1, в котором соосно установлены входной 2 и выходной 3 валы с жестко закрепленными на них ведущим 4 и ведомым 5 колесами, находящимися в зацеплении с блок-шестерней 6, которая установлена в водиле 7. Водило включает в себя заполненную жидкостью камеру, охватывающую пару сопряженных зубчатых колес, а также перепускной канал 8 с установленным на нем управляемым дросселем 9.

Вариатор работает следующим образом.

Крутящий момент от входного вала 2 через ведущее колесо 4 передается на блок-шестерню 6, одновременно при вращении осуществляется перенос жидкости в межзубном пространстве ведущего колеса 4 и находящейся с ней в зацеплении шестерни.

При полностью открытом дросселе 9 жидкость беспрепятственно циркулирует по перепускному каналу 8, не создавая сопротивления вращению блок-шестерни 6, что позволяет ей обкатываться по неподвижному колесу 5, передачи мощности не происходит.

При постепенно перекрытии дросселя 9 возникает сопротивление движению жидкости, которая оказывает сопротивление вращению блок-шестерни 6, что приводит к появлению крутящего момента на ведомом колесе 5 и выходном валу 3.

При полностью закрытом дросселе 9 циркуляция жидкости прекращается и блок-шестерня 6 блокируется относительно водила 7, в результате чего входной 2 с выходным валом 3 и водилом 7 вращаются как одно целое.

Управление передаваемой вариатором мощности заключено в интервале от полного открытия дросселя до степени открытия дросселя, при которой угловая скорость водила равна нулю, при дальнейшем уменьшении степени открытия дросселя позволяет регулировать на выходном валу только крутящий момент.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий корпус, входной и выходной валы, ведущее и ведомое колеса, водило и жидкость, отличающийся тем, что он снабжен герметичной камерой и блок-шестерней, установленной на водиле и находящейся в зацеплении с колесами, ведущее и ведомое колеса жестко закреплены на входном и выходном валах, жидкость заполняет герметичную камеру, пара сопряженных зубчатых колес заключена в герметичную камеру, зоны низкого и высокого давления камеры соединены перепускным каналом с установленным на нем управляемым дросселем, а ведущее колесо имеет меньшее чем у ведомого число зубьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где применяют передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где используются передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым гидромеханическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например, в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциальным передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным тракторам и может быть использовано в их полнопоточных гидрообъемных трансмиссиях
Наверх