Устройство для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств и подъемник с этим устройством (варианты)

 

Использование: для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит основную пластину, покоящуюся на нижней части выемки, пару первых силовых приводов, расположенных параллельно одна другой и жестко прикрепленных к основной пластине вдоль ее двух противоположных сторон, промежуточную пластину, жестко прикрепленную к штокам первых силовых приводов и имеющую два противоположных края, обладающих возможностью скольжения в направляющих, образованных в их корпусах, пару вторых силовых приводов, расположенных перпендикулярно первым силовым приводам и жестко прикрепленных к промежуточной пластине вдоль двух противоположных сторон, верхнюю пластину, жестко прикрепленную к штокам вторых силовых приводов и имеющую два противоположных края, обладающих возможностью скольжения внутри направляющих, образованных в их корпусах, пластину, опирающуюся на верхнюю пластину посредством шаровых опор, средства для блокирования упомянутой пластины с верхней пластиной и средства для сохранения положения упомянутой пластины, упругоцентрированной по отношению к верхней пластине. 3 с. и 13 з. п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств.

На постах обслуживания самоходных транспортных средств существуют устройства, предназначенные для измерения зазора в шарнирных соединениях транспортных средств. Такие устройства содержат нижнюю пластину и верхнюю пластину, подвижную в горизонтальном направлении относительно нижней пластины в двух перпендикулярных направлениях. Эти устройства обычно попарно установлены на подъемнике транспортного средства, при этом нижняя пластина жестко крепится к соответствующему пути перемещения, а верхняя поддерживает колесо транспортного средства, которое подлежит проверке и предварительно приводится в движение на подъемнике. Для определения наличия какого-либо зазора в шарнирных соединениях рулевой системы и измерения его величины верхняя пластина выполняется таким образом, чтобы она перемещалась относительно неподвижно закрепленной нижней плиты, с наблюдением за поведением транспортного средства в течение этих перемещений путем просмотра снизу с помощью электрической лампы.

Однако известное устройство имеет довольно значительную высоту (порядка 7 см). Поскольку оно обычно устанавливается на подъемнике транспортного средства, на практике оно может быть использовано только для этой цели.

Известны также круглые шаровые пластины для измерения геометрии подвески и углов поворота колес. Они также обычно устанавливаются на путях перемещения подъемника транспортного средства в надлежащих углублениях, выполненных внутри их, тем самым ограничивая их использование одной этой целью из-за особой конфигурации и характера выполняемых функций.

Следовательно, эти посты обслуживания транспортного средства, оборудованные как для определения зазора, так и для замера углов поворота, должны быть снабжены двумя подъемниками транспортного средства или в любом случае двумя отдельными постами - одним снабженным принадлежностями одного типа, и другим снабженным принадлежностями другого типа, с безусловным учетом стоимости и использования пространства.

Как вариант, принадлежности для двух различных измерений могут с возможностью взаимозаменяемости устанавливаться на одном и том же подъемнике транспортного средства, однако это потребовало бы выполнение ряда операций для установки соответствующих принадлежностей перед осуществлением данного типа измерения и их удаления после проведения этого измерения.

Известно устройство, сочетающее узел для определения зазора, содержащий промежуточную пластину, подвижную под действием силовых приводов в двух боковых ортогональных направлениях (x, y) относительно основания или рамы, и устройство для измерения углов поворота, содержащее поворотную плиту с осью вращения, подвижной в боковом направлении (в направлениях x, y) внутри направляющих по отношению к промежуточной пластине. Пластина, которая удерживается посредством шарика, опираемого на пластину, может быть сцентрирована посредством приведения в действие тросов либо блокирована по отношению к пластине посредством вертикальных приводных средств (FR, заявка, 2571495).

Известно устройство для измерения угла поворота колес транспортного средства, имеющее основание для поддержания колеса, входящего в зацепление с поворотной пластиной, которая удерживает оптическое кодирующее устройство, установленное в неповоротном положении, с тем, чтобы рабочий вал мог входить в зацепление и поворачиваться с поворотной пластиной для генерации сигнала степени поворота и направления этого поворота (US-A-4897926).

Известна также опора для поворотной пластины (NL-A-8800876).

В основу изобретения положена задача создать устройство, которое может быть использовано как для определения зазоров в шарнирных соединениях, так и для измерения углов поворота колес самоходных транспортных средств, причем оно может быть преобразовано из одной формы в другую для соответствующего использования.

Дополнительная задача изобретения заключается в создании устройства, которое может быть помещено в традиционное углубление пути перемещения подъемника транспортного средства.

Кроме того, задачей изобретения является создание устройства, в котором преобразование может быть легко осуществлено оператором с максимальной скоростью.

Задачей изобретения является также создание устройства, которое может быть установлено на обычных подъемниках транспортного средства, без ограничения этим специфическим использованием.

Задачей изобретения является, кроме того, создание устройства, в котором сочетается многоцелевое назначение с компактной конструкцией, безопасной и надежной в работе и минимальным требуемым пространством с тем, чтобы оно имело возможность помещаться внутри углубления, выполняемого обычно на пути перемещения подъемников транспортного средства.

Дополнительной задачей изобретения является создание устройства, в котором верхняя пластина перемещается на 90o или 45o на основе выполненных измерений.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное в углублении на пути перемещения подъемника транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в плане, без верхней пластины или покрывающей пластины, вид сверху; на фиг. 3 - то же, без пластины; вид сверху; на фиг. 4 - предлагаемое устройство с круглой пластиной (вариант); на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 1 (увеличенное).

Устройство по изобретению содержит основную пластину 2 в виде правильного восьмиугольника с размерами, дающими возможность ее размещения в выемке 4, выполненной в каждом пути 6 перемещения подъемника транспортного средства. Основная пластина 2 содержит две прямолинейных прорези 8. Два силовых привода 10 выполнены в виде двух гидравлических цилиндров, прикрепленных к основной пластине 2 в непосредственной близости к тем ее противоположным сторонам, которые параллельны двум прорезям 8. При этом их штоки прочно подсоединены к прямоугольной промежуточной пластине 12 с меньшей площадью поверхности, чем у пластины 2, которая подвижна в горизонтальном направлении относительно пластины 2 под контролем двух цилиндров 10. Для этого боковые поверхности, обращенные одна к другой, выполнены с направляющими 14, находящимися в зацеплении с двумя противоположными краями пластины 12 с тем, чтобы направлять ее при ее поступательных движениях, которые параллельны оси цилиндров 10.

Два дополнительных силовых привода 16 в виде гидравлических цилиндров жестко крепятся к пластине 12 на двух сторонах, не входящих в зацепление с направляющими 14. Штоки приводов подсоединены к третьей прямоугольной пластине 18, которая при этом может скользить в горизонтальном направлении, перпендикулярном направлению, в котором перемещается пластина 12 и направляется при ее перемещениях посредством зацепления двух ее боковых краев с соответствующими направляющими 20, выполненными в корпусе цилиндров 16.

Пластина 18 выполнена меньше нижележащей пластины 12 и имеет центральное круглое отверстие 22 и снабжена на своей поверхности множеством шаровых опор 24, на которых установлена восьмиугольная пластина, аналогичная пластине 2 и образующая опорную пластину для колеса самоходного транспортного средства.

От центра нижней поверхности восьмиугольной пластины 26 вниз отходит грибообразный выступ 28, диаметр головки которого больше диаметра отверстия 22. Выступ 28 позволит пластине 26 перемещаться относительно нижележащей прямоугольной пластины с предотвращением ее полного отделения. Кроме того, между грибообразным выступом 28 восьмиугольной пластины 26 и нижележащей прямоугольной пластиной 18 расположены две пары спиральных пружин 30, которые удерживают две пластины 26 и 18 упругоцентрированными по отношению друг к другу без внешних усилий.

Внутри прямоугольной пластины 18 также установлены два маленьких цилиндра 32 с осями, перпендикулярными пластине, и штоком, идущим вверх и входящим в соответствующее отверстие, образованное, в пластине 26, находящейся сверху и обращенное к штоку в случае, когда пластина 26 сцентрирована относительно плиты.

Устройство содержит также круглую пластину 34, которая может заменять восьмиугольную пластину 26. Пластина 34 выполнена с грибообразным выступом 28, направленный вниз, и отверстиями 36, находящимися в зацеплении с блокирующими цилиндрами 32, и снабжена градуированной кромкой, с которой взаимосвязан указатель 38, жестко соединенный с пластиной 2.

Устройство дополнительно содержит множество датчиков и соединителей, которые позволяют подсоединяться ему к небольшому центру управления, предпочтительно находящемуся ниже пути перемещения, на который устанавливается устройство, а также обеспечить надлежащее выполнение рабочего цикла.

Центр управления содержит резервуар, насос, соленоидные клапаны, управляющие устройства и регуляторы, которые выполнены разнообразными в зависимости от типов рассматриваемых самоходных транспортных средств. Центр управления используется для двух устройств, установленных на двух путях перемещения подъемника транспортного средства. Между центром управления и устройством, установленным на том же пути 6 перемещения, расположены два соединительных трубопровода, два дополнительных соединительных трубопровода между центром управления и устройством, установленным на другом пути перемещения подъемника транспортного средства. Для работы центра управления требуется подвод электроэнергии.

Для обнаружения возможного зазора два устройства указанного типа располагают на подъемнике транспортного средства в выемках 4, имеющихся на двух путях 6 перемещения.

Каждое устройство располагают так, чтобы оси двух цилиндров 10, жестко соединенных с плитой основания, были перпендикулярны продольной оси соответствующего пути перемещения.

Чтобы измерения проводились правильно, два устройства располагают на расстоянии, равном размеру колес транспортного средства, которое измеряют. Пути перемещения подъемника транспортного средства имеют ширину, достаточную для использования одного и того же подъемника для транспортных средств с разными размерами колес. Каждое устройство изготовлено таким, чтобы оно могло перемещаться в поперечном направлении в пределах перемещения, соответствующего выемкам 2 пути 6, вручную либо механически.

В первом случае выступ 40, направленный вниз, закреплен с восьмиугольной пластиной 2 для зацепления с отверстиями, образованными в основании 44 выемки 4, соответствующей поперечным положениям, которые устройство может занимать внутри выемки.

Во втором случае поперечный цилиндр 42 располагается под основанием 44 выемки 4. Его шток находится в зацеплении с выступом 40 и проходит через поперечную прорезь 46, выполненную в основании 44. В любом случае не возникает никаких проблем в отношении гидравлического подвода к цилиндрам 10, 16 и 32 независимо от положения пластины 2 в выемке 4, поскольку прорези 8, выполненные в пластине 2, позволяют подводящим трубам проходить через них, независимо от ее положения.

Устройство по изобретению может располагаться в пределах выемки 4 в двух отдельных положениях, повернутых на 45o, причем выступ 40 находится точно по центру пластины 2.

Для определения наличия зазора в самоходном транспортном средстве два устройства, содержащихся в выемках 4 двух путей 6 перемещения, могут первоначально быть установлены на надлежащем расстоянии одно от другого благодаря поперечной регулировке по меньшей мере одного устройства вручную или механически.

После расположения транспортное средство приводится в движение на путях перемещения подъемника этого средства и располагается так, чтобы два его передних колеса лежали точно по центру пластин 26 двух устройств, с тем чтобы они блокировались относительно нижележащих плит.

После прекращения действия двух цилиндров 32 и отсоединения пластины 26 от пластины 18, две пары цилиндров 10 и 16 совершают небольшие продольные и/или поперечные перемещения, для определения зазора. Зазор определяют с помощью лампы, подсвечивающей проверяемую зону.

Если колеса подвергаются небольшим пульсационным движениям под 45o к продольной оси пути перемещения, каждое устройство располагают в соответствующей выемке с поворотом на 45o. При таких условиях работают одной из пар цилиндров 10 или 16, чтобы получить пульсационные движения в требуемом направлении. В этом случае устройство по изобретению может быть выполнено с одной парой цилиндров 10 или 16 либо с одной пластиной 12 или 18.

Если также требуется определить угол поворота колес, восьмиугольную пластину 26 заменяют круглой пластиной 34, на которой после блокирования с пластиной 18 посредством цилиндров 32 приводится в движение соответствующее колесо с рулевым управлением. Пластина 34 освобождается, и колесо подвергается рулению. При этом угол или поворот пластины 34 считывается по положению указателя 38 на градуированной кромке.

Устройство по изобретению обеспечивает возможность: определять зазор и измерять угол поворота, причем по выбору одним устройством, без необходимости перемещения транспортного средства из его положения на подъемнике.

Предлагаемое устройство имеет многоцелевого назначение, хотя обладает чрезвычайно малыми общими размерами, позволяющими размещать его внутри обычных углублений в путях перемещения подъемника транспортного средства.

Устройство по изобретению может быть удалено с подъемника транспортного средства в случае необходимости.

Предлагаемое устройство может быть использовано как на правом, так и на левом пути перемещения. При этом оно обеспечивает возможность перемещать верхнюю пластину не только параллельно и перпендикулярно по отношению к путям перемещения, но и под углом 45o.

Изобретение может быть использовано для транспортных средства практически с любым размером колес. Его легко устанавливать, при этом не требуется внешних соединителей кроме подвода электроэнергии.

Формула изобретения

1. Устройство для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств, расположенное в углублении (4), выполненном в каждом пути (6) перемещения подъемника транспортного средства, содержащее основную пластину (2), опирающуюся на нижнюю часть упомянутого углубления (4), верхнюю пластину (18), имеющую возможность скольжения в горизонтальном направлении относительно упомянутой основной пластины (2) посредством первой пары силовых приводов, плиту (26, 34), опирающуюся на упомянутую верхнюю пластину (18), и средства (24, 36) для центровки упомянутой плиты относительно верхней пластины (18) и для их блокировки одна относительно другой, отличающееся тем, что в первой паре силовые приводы (10) расположены параллельно друг другу и жестко прикреплены к основной пластине (2), устройство содержит промежуточную пластину (12), жестко прикрепленную к штокам первых силовых приводов (10) и имеющую два противоположных края, обладающих возможностью скольжения в направляющих (14), образованных в горизонтальном направлении в корпусах первых силовых приводов (10), пару вторых силовых приводов (16), расположенных перпендикулярно первым силовым приводам (10) и жестко прикрепленных к промежуточной пластине (12), при этом штоки вторых силовых приводов (16) жестко прикреплены к верхней пластине (18), пару направляющих (20), расположенных в горизонтальном направлении в корпусах вторых силовых приводов (16) для двух противоположных краев верхней пластины (18), и средства для сохранения положения плиты (26, 34) упруго сцентрированной относительно верхней пластины (18).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основная пластина (2) имеет форму правильного восьмиугольника, при этом расстояние между ее противоположными сторонами по существу равно размеру углубления (4), который измерен вдоль продольной оси пути (6) перемещения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первые и/или вторые силовые приводы (10, 16) состоят из гидравлических цилиндропоршневых узлов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено средствами (28, 22) для ограничения горизонтальных перемещений плиты (26, 34) относительно верхней пластины (18).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя пластина (18) имеет центральное по существу круглое отверстие (22), в которое заходит выступ (28), отходящий от нижней поверхности плиты (26, 34).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что выступ (28) выполнен грибообразной формы, при этом диаметр его головки больше диаметра отверстия (22) в верхней пластине (18).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере одним силовым приводом (32) с вертикальной осью, прикрепленным к верхней пластине (18) и входящим в зацепление с упомянутой плитой (26, 34) для блокирования его с верхней пластиной (18).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено пружинами (30), установленными между плитой (26, 34) и верхней пластиной (18) для удерживания их в положении взаимного центрирования при отсутствии внешних усилий.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плита (26) выполнена в форме правильного восьмиугольника.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плита (34) имеет круглую форму.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что плита (34) выполнена с градуированной кромкой (36), с которой взаимосвязан указатель (38), жестко соединенный с основной пластиной (2).

12. Подъемник транспортного средства, содержащий устройство по п.1, отличающийся тем, что основная пластина (2) установлена с возможностью поперечного перемещения в соответствующем углублении (4) каждого пути (6) перемещения.

13. Подъемник по п.12, отличающийся тем, что основная пластина (2) снабжена по меньшей мере одним направленным вниз выступом (40), имеющим возможностью вхождения в отверстия, выполненные в основании (44) углубления (4).

14. Подъемник по п.12, отличающийся тем, что он снабжен силовым приводом (42), поперечно расположенным под основанием (44), а основная пластина (2) снабжена, по меньшей мере одним направленным вниз углублением (4), проходящим через поперечную прорезь (46), выполненную в основании (44) углубления (4) и зацепляемую с силовым приводом (42), поперечно расположенным под упомянутым основанием (44).

15. Подъемник по п.12, отличающийся тем, что основная пластина (2) выполнена с по меньшей мере одной поперечной прорезью (8), через которую проходят подводящие трубы для первой и второй пар силовых приводов (10, 16), а блокирующие средства размещены с возможностью прохода при любом поперечном положении основной пластины (2) в соответствующем углублении (4).

16. Подъемник транспортного средства, содержащий устройство по п.1, отличающийся тем, что он снабжен общим центром управления всех силовых приводов (10, 16, 32, 42) для двух устройств, установленных на двух путях (6) перемещения подъемника транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для проверки и регулировки углов установки колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобилей непосредственно на подвесном сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в энергетическом машиностроении для центровки турбоагрегатов

Изобретение относится к области контре льно-измерителоной техники и может бит-, использовано для выверки и центровки валов, находящихся на значительном удалении друг от друга

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для центрирования и нивелирования детали на поворотном столе, преимущественно в метрологической аппаратуре

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в процессе капитального ремонта турбоагрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения биения резьбовых втулок, деталей типа тел вращения с центральными резьбовыми отверстиями Целью изобретения является уменьшение трудоемкости из ,/ , Г/7Я%% 12 мерения Устройство содержит станину 6, закрепленный на станине б индикатор 11, установленную в опоре 2 с возможностью поворота резьбовую оправку 1 и привод 12 поворота оправки 1, втулку 4, установленную на станине 6, призму 10 для закрепления детали 14

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для центрирования

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при сборочных и ремонтных работах для обеспечения требуемой точности центрирования с базированием по торцовой поверхности

Изобретение относится к контрольноизмерите тьной технике, а именно к устройствам для центрирования агрегатов с горизонтальным расположением валов

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться при конструировании автомобильных электронных блоков
Наверх