Складная эстакада для технического обслуживания транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля. Складная эстакада содержит аппарель 1 с опорными элементами 2, опирающимися на штанги 3, которые соединены шарниром 4 с аппарелью 1, а шарниром 5 - со стойками 6. Опорная площадка 7 расположена между стойками 6 и соединена с ними шарниром 8, а с аппарелью 1 - зацепом 9, ось которого расположена выше оси шарнира 8 для обеспечения наклона опорной площадки 7 к стойкам 6, предотвращающего самопроизвольный съезд автомобиля с эстакады. Стойки 6 дополнительно соединены между собой осью 11, а аппарель 1 и опорная площадка 7 - фиксатором 12. Ограничение движения колеса обеспечивает упор 13, а смещение экстакады при наезде колеса при больших углах наклона аппарели - предотвращает откидная площадка 14. Для обслуживания автомобиля необходимы две эстакады, устанавливаемые параллельно друг другу на ширине колеи автомобиля, который наезжает на эстакады только одним мостом - задним или передним. На период хранения эстакада складывается в практически плоский пакет - параллелепипед. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известна складная эстакада [1], содержащая аппарель и опорную площадку, снабженную упором и шарнирно соединенную со стойками, установленными наклонно-крестообразно одна к другой.

Данная эстакада неудобна при эксплуатации, так как установленные крестообразно стойки ограничивают доступ под автомобиль сбоку, а под колеса автомобиля необходимо устанавливать клинья, препятствующие самопроизвольному съезду автомобиля с эстакады назад. Эстакада не обладает также достаточной устойчивостью вследствие малой опорной базы, так как стойки расположены близко одна к другой, а аппарель не может служить надежной опорой, поскольку не прикреплена жестко к опорной площадке и служит только для заезда колеса автомобиля на опорную площадку и съезда с эстакады назад.

Указанные недостатки устранены в техническом решении [2], выбранном в качестве прототипа. Складная эстакада содержит аппарель, соединенную со стойками с помощью извлекаемых элементов (штырей, винтов, болтов и т.д.), и раму, шарнирно соединенную с аппарелью стойками. В качестве опорной площадки использованы поперечины на аппарели и стойках, образующие проем, в котором размещается колесо транспортного средства, а роль упора выполняет крайняя поперечина аппарели.

Однако размещение колеса в указанном проеме приводит к удару колеса о поперечину - упор при заезде на эстакаду (колесо проваливается в проем) и затрудняет съезд с эстакады, так как при движении назад колесо должно преодолеть крутой подъем, вследствие чего необходимо начинать движение на больших оборотах двигателя, а потом резко тормозить, что отрицательно сказывается на безопасности обслуживания.

В сложенном (транспортном) состоянии эстакада имеет значительные габариты, которые определены длиной наиболее громоздких конструктивных элементов - аппарели и нижней рамы.

Задачами, решаемыми настоящим изобретением, являются повышение безопасности работы с автомобилем на эстакаде и улучшение эксплуатационных свойств эстакады за счет повышения ее компактности в сложенном виде и отсутствия извлекаемых элементов.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в складной эстакаде, содержащей аппарель, стойки, опорную площадку и упор, аппарель снабжена двумя параллельными штангами с возможностью ее опоры на них в рабочем положении, концы штанг шарнирно соединены с аппарелью и стойками, опорная площадка расположена между стойками и шарнирно соединена с ними одним концом, а другой ее конец, обращенный к аппарели, выполнен с возможностью зацепа за аппарель, причем ось шарнира, соединяющего опорную площадку и стойки, расположена ниже оси зацепа опорной площадки за аппарель, а длина стойки больше или равна сумме расстояний от оси шарнира, соединяющего штангу и стойку, до оси шарнира, соединяющего штангу и аппарель, и от оси шарнира, соединяющего штангу и аппарель, до торца аппарели, обращенного в рабочем положении к опорной площадке.

В этом случае опорная площадка наклонена в сторону упора, что обеспечивает фиксацию колеса без дополнительных средств (движение вперед ограничивает упор, а самопроизвольный съезд назад предотвращает наклон опорной площадки) и в то же время позволяет колесу плавно передвигаться в обоих направлениях. Одновременно опорная площадка служит связующим силовым элементом между стойками и аппарелью в рабочем положении эстакады (в прототипе эту функцию выполняет рама, длина которой сопоставима с длиной аппарели). Габариты эстакады в сложенном (транспортном) положении уменьшаются по сравнению с прототипом за счет оснащения аппарели штангами, которые в рабочем положении являются силовыми элементами аппарели, соединяют ее со стойками и одновременно выполняют роль боковых ограничителей движения колеса, а в сложенном (транспортном) положении укладываются вдоль боковой поверхности аппарели, не выступая за ее торцы. Указанные выше соотношения длин штанги и стойки и мест расположения осей шарниров позволяют сложить эстакаду в практически плоский пакет, причем в эстакаде отсутствуют какие-либо элементы, которые необходимо отсоединять от основной конструкции и хранить отдельно.

На фиг. 1 - 3 представлена эстакада, общий вид, на фиг. 4 показана последовательность разборки.

Аппарель 1 опорными элементами 2 опирается на штанги 3, которые шарниром 4 соединены с аппарелью 1, а шарнирами 5 - со стойками 6. Между штангами 3 и стойками 6 расположена опорная площадка 7, соединенная с стойками 6 шарниром 8, а с аппарелью 1 - зацепом 9 (фиг. 2), ось которого 10 расположена выше оси шарнира 8. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают ось 11, связывающая стойки 6 в области основания, и фиксатор 12, препятствующий разъединению опорной площадки 7, и аппарели 1 в рабочем положении эстакады. Ограничение движения колеса автомобиля по опорной площадке 7 обеспечивает упор 13. Кроме того, в конструкции может быть предусмотрена откидная площадка 14 (фиг. 3), крепящаяся к торцу аппарели 1 и предотвращающая смещение эстакады при наезде колеса при больших углах наклона аппарели 1.

Для обслуживания автомобиля необходимы две эстакады, устанавливаемые параллельно одна другой на ширине колеи автомобиля, который передними или задними колесами (в зависимости от места расположения обслуживаемой детали под днищем автомобиля) заезжает по аппарели 1 на опорные площадки 7 вплоть до контакта колес с упорами 13. Самопроизвольный съезд автомобиля с эстакады предотвращает наклон опорной площадки 7 к стойкам 6, так как ось шарнира 8 расположена ниже оси 10 зацепа 9 при рабочем положении эстакады.

После выполнения необходимых работ автомобиль своим ходом или с помощью лебедки съезжает с опорных площадок 7 по аппарелям 1.

На период хранения между обслуживаниями автомобиля эстакада складывается (фиг. 4), для чего необходимо открыть фиксатор 12, приподнять опорную площадку 7 до разъединения зацепов 9 с осью 10 аппарели 1 и, отодвинув стойки 6 от аппарели 1, опустить опорную площадку 7 вниз, расположив ее между стойками 6 (положение 1 на фиг. 4). Далее следует опустить аппарель 1 на землю таким образом, чтобы аппарель 1 вместе со штангами 3 и стойками 6 оказались в одной плоскости (положение 2 на фиг. 4). Для последующей операции конструкцию удобнее перевернуть на 180oC через боковую поверхность аппарели 1, после чего штанги 3 вместе со стойками 6 и опорной площадкой 7, расположенной между стойками, поворачивают вокруг шарнира 4 на 180oC и укладывают вдоль аппарели 1 (положение 3 на фиг. 4). Заключительной операцией является поворот стоек 6 с опорной площадкой 7 вокруг шарниров 5 на 180oC относительно штанг 3 и укладывание площадки 14 и стоек 6 с опорной площадкой 7 на аппарель 1.

Вследствие того, что длина стойки 6 больше или равна сумме расстояний между осями шарниров 4 и 5 и между осью шарнира 4 и торцом аппарели 1 (обращенным к опорной площадке 7 в рабочем положении эстакады), эстакада в сложенном (транспортном) виде приобретает форму практически плоского пакета - параллелепипеда. Габариты эстакады в сложенном положении определяются: по высоте - суммой высот аппарели 1 и опорной площадки 7; по ширине - расстоянием между стойками 6, включая габариты самих стоек 6; по длине - длиной аппарели 1.

Раскладывание эстакады в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Складная эстакада для технического обслуживания транспортных средств, содержащая аппарель, стойки, опорную площадку и упор, отличающаяся тем, что аппарель снабжена двумя параллельными штангами с возможностью ее опоры на них в рабочем положении, концы штанг шарнирно соединены с аппарелью и стойками, опорная площадка расположена между стойками и шарнирно соединена с ними одним концом, а второй ее конец, обращенный к аппарели, выполнен с возможностью зацепа за аппарель, причем ось шарнира, соединяющего опорную площадку и стойки, расположена ниже оси зацепа опорной площадки за аппарель, а длина стойки больше или равна сумме расстояний от оси шарнира, соединяющего штангу и стойку, до оси шарнира, соединяющего штангу и аппарель, и от оси шарнира, соединяющего штангу и аппарель, до торца аппарели, обращенного в рабочем положении к опорной площадке.

2. Эстакада по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фиксатором, препятствующим разъединению опорной площадки и аппарели в рабочем положении эстакады.

3. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что аппарель снабжена откидной площадкой, шарнирно соединенной с аппарелью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2094355

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наружных и внутренних ремонтных и монтажных работ зданий и сооружений различного назначения

Подъемник // 2051083
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для подъема людей с инструментом и материалами для выполнения различных видов работ на высоте

Изобретение относится к устройствам для подъема транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию станций технического обслуживания транспортных средств, а именно к подъемникам для легковых автомобилей

Изобретение относится к устройству для изменения направления, используемому в автомобилях с передним приводом, и в частности, к колесу изменения направления, устанавливаемому на серийную подвеску шасси автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для разборки и сборки автомобильных двигателей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным , например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси

Изобретение относится к подъемным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов
Наверх