Система посадки

 

Предлагается система посадки летательных аппаратов (ЛА), обеспечивающая высокоточную посадку за счет формирования в пространстве многолучевой диаграммы излучения в ИК-диапазоне. На борту ЛА устанавливается приемник ИК-излучения, формирующий команды управления ЛА для удержания его на оси курсо-глиссады.

Изобретение относится к авиации. Увеличение безопасности полетов летательного аппарата (ЛА) за счет повышения надежности режима посадки является важной народнохозяйственной задачей. Особенно актуальна такая задача для посадки легких ЛА, пилоты которых не всегда имеют высокую квалификацию. В режиме посадки наиболее высока вероятность аварийного завершения полета.

Радиотехнические системы посадки, работающие в диапазонах метровых и сантиметровых волн, имеют дальность действия в десятки километров и предназначены для посадки больших самолетов на сравнительно широкую взлетно-посадочную полосу (ВПП). Современные пилотажно-навигационные средства способны с большой точностью выводить ЛА в район посадки, поэтому от современных систем посадки ЛА не требуется большой дальности действия.

Известна система посадки, использующая излучение в ИК-диапазоне, в которой предполагается иметь три маяка, расположенных в начале ВПП, на центральный из которых наводится ЛА путем формирования команд от привода гиростабилизатора при совмещении пилотом изображения центрального маяка с центром экрана гиростабилизированного датчика ИК-изображения. По расстоянию на экране между изображениями маяков судят о расстоянии от ЛА до ВПП.

Целью настоящего изобретения является увеличение точности системы посадки ЛА за счет формирования информационного поля, образующего курсо-глиссаду в начале посадочной полосы, в ИК-диапазоне.

Предлагаемая система точной посадки ЛА может служить дополнением известных систем посадки или применяться самостоятельно. Эта система, используя излучение в ИК-диапазоне, образует в пространстве информационное поле в виде трех- или четырехлучевой диаграммы излучения. Так как ИК-излучатели имеют малые размеры, то они могут быть расположены непосредственно на поверхности в начале ВПП. Каждый из лучей модулирован по амплитуде своими кодами импульсов в соответствии с присвоенными им кодами комбинации или тональной частоты. Информационной поле формируется диаграммой излучения курсо-глиссады, при отклонении от оси которой на выходе оптико-приемного устройства, расположенного на борту ЛА, формируются командные сигналы, используемые для приведения траектории планирования ЛА к оси курсо-глиссады, вплоть до достижения ЛА значения высоты начала выравнивания перед приземлением.

Формула изобретения

Система посадки летательных аппаратов по курсоглиссаде, содержащая излучатель с многолучевой диаграммой направленности, каждый луч которой модулирован своей тональной частотой, отличающаяся тем, что излучатель выполнен в виде системы инфракрасных излучателей, установленной в начале посадочной полосы, при этом на борту летательного аппарата установлен приемник инфракрасного излучения, выполненный с возможностью выделения из принятого сигнала информации об отклонении летательного аппарата от заданного направления оси курсоглиссады.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам посадки самолетов обычной аэродинамической схемы на авианосец

Изобретение относится к авиационному приборостроению, а именно к оборудованию самолетов и вертолетов, и может быть использовано для поиска потерпевших бедствие людей на суше и море, в районах со сложными метеоусловиями при отсутствии визуального контакта пилотов с объектами поиска, а также для ускорения процесса поиска при хороших метеоусловиях

Изобретение относится к области светотехнических средств обеспечения полетов, а конкретнее, к светотехническому оборудованию аэродромов и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на некатегорированные полевые аэродромы, на необорудованные посадочные площадки, на льдины в арктических и антарктических условиях

Изобретение относится к системам корабельной оптической посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к области световой сигнализации и предназначено для улучшения условий посадки вертолетов на буровые плавучие установки или палубы кораблей

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации, и может быть использовано для обеспечения посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аппаратуре для проведения летных испытаний летательных аппарат ов корабельного базирования (ЛАК), и предназначается для исследования и отработки систем автоматического управления (САУ) в посадочных режимах на авианосный корабль

Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам обеспечения посадки

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в автоматических системах управления рулением, взлетом и посадкой самолетов различных классов на этапе выкатывания на магистральную взлетно-посадочную полосу (ВПП) и на этапах взлета и посадки в сложных метеоусловиях

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области светосигнальных средств обеспечения полетов, а конкретнее к светосигнальному оборудованию гидроаэродромов, и предлагается использовать для обеспечения посадки ГдЛА на воду

Изобретение относится к способам посадки самолетов нормальной аэродинамической схемы

Светомаяк // 2173288
Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Наверх