Домкрат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к домкратам, использующим материал с термомеханической памятью формы. Домкрат содержит корпус 1, расположенные в нем параллельные штоки 2 и 3 из материала с термомеханической памятью формы, несущие на себе электронагревательные элементы 4, связанные между собой жестко термоизоляционными элементами 7. Опоры 13 в форме дисков под действием электромагнитов могут перемещаться параллельно корпус домкрата для размещения их под торцами штоков 2 или 3. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к домкратам, использующим материал с термомеханической памятью формы.

Известен домкрат, содержащий корпус, размещенные в нем выдвижные средства в виде двух параллельно расположенных штоков из материала с термомеханической памятью формы, на которых закреплены электрические нагреватели с кольцеобразными термоизоляционными элементами, ступенчатые по вертикали опоры для взаимодействия с одними из торцов штоков (SU, авторское свидетельство, 1557091, кл. B 66 F 1/00, 1990).

Недостатками этого домкрата являются неудобство в обслуживании из-за необходимости вручную перемещать опоры, большая габаритность, малая скорость охлаждения штоков.

Технический результат от использования изобретения заключается в уменьшении габаритных размеров, повышении скорости охлаждения, что позволяет повысить удобство в эксплуатации.

Это достигается тем, что в домкрате, содержащем корпус, размещенные в нем выдвижные средства в виде двух параллельно расположенных штоков из материала с термомеханической памятью формы, на которых закреплены электрические нагреватели с кольцеобразными термоизоляционными элементами, опоры для взаимодействия с одними из торцов штоков, штоки выполнены полыми с ребрами, расположенными по наружному диаметру, жестко соединены между собой термоизоляционными элементами, выполняющими функцию ползунов, перемещаемых по пазу в стенке корпуса, и несут на себе по одной предохранительной дуге. При этом термоизоляционные элементы расположены с возможностью перемещения в пазу стенки корпуса и образуют ползуны, а опоры выполнены в виде одинаковых дисков, соединенных через тяги с блоками подшипников, для перемещения этих опор. Причем каждый блок имеет по два подшипника, перемещаемых под действием электромагнитов по горизонтальным пазам прорезей, выполненных в боковых стенках корпуса.

На фиг. 1 изображен домкрат; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Домкрат содержит корпус 1, в котором расположены параллельные штоки 2 и 3 из материала с термомеханической памятью формы, которые жестко соединены между собой двумя термоизоляционными элементами 7, играющими также роль направляющих ползунов для штоков 2 и 3, перемещаясь вместе с ними по пазу 8 в стенке корпуса, разделяющей отсеки штоков 2 и 3. Каждый шток имеет по предохранительной дуге 9. Эти дуги, как и термоизоляционные элементы 7, фиксируют на штоках нагревательные элементы 4 (электрические нагреватели с кольцеобразными термоизоляционными элементами). В корпусе (боковых стенках) выполнены горизонтальные прорези, в которых перемещаются по пазам 14 под действием электромагнитов 10 подшипники 12 блоков 5 (по два подшипника на каждом блоке). Эти блоки через тяги 11 связаны с опорами 13 для штоков. Опоры 13 выполнены в виде одинаковых дисков.

Домкрат работает следующим образом.

Для подъема груза или нагружения горного массива шток 2 домкрата, выполненный из сплава, обладающего свойством памяти формы при повышении температуры (никелида титана), нагревают до 40-60 град путем пропускания тока через нагревательный элемент 4. При этом происходит мартенситный переход сплава из одной формы в другую, в результате чего шток 2 удлиняется и поднимает груз. Удлиняясь, шток 2 через термоизоляционные элементы 7 влечет за собой шток 3. В момент, когда шток 2 за счет нагрева будет иметь максимальное удлинение, включается электромагнит 10 соответствующей опоры 13 штока 3 и она под действием электромагнита перемещается под шток 3, а ток нагревательных элементов переключается на нагревательный элемент штока 3. В момент, когда вследствие нагрева шток 3 будет иметь максимальное удлинение, соответствующая опора 13 штока 2 перемещается в образовавшийся зазор. Таким образом производится поднятие груза на необходимую высоту. Опускание груза производится обратными операциями. Подключив к домкрату электронные устройства, управляющие токами нагрева и токами электромагнитов, работу домкрата можно сделать полностью автоматической.

Формула изобретения

Домкрат, содержащий корпус, размещенные в нем выдвижные средства в виде двух параллельно расположенных штоков из материала с термомеханической памятью формы, на которых закреплены электрические нагреватели с кольцеобразными термоизоляционными элементами, опоры для взаимодействия с одними из торцов штоков, отличающийся тем, что штоки выполнены полыми с ребрами, расположенными по наружному диаметру, жестко соединены между собой термоизоляционными элементами, выполняющими функцию ползунов, перемещаемых по пазу в стенке корпуса, и несут на себе по одной предохранительной дуге, а опоры выполнены в виде одинаковых дисков и соединены через тяги с блоками подшипников для перемещения этих опор, причем каждый блок имеет по два подшипника, перемещаемых под действием электромагнитов по горизонтальным пазам прорезей, выполненных в боковых стенках корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к качающимся порталам, и может быть использовано преимущественно при монтаже мобильных объектов, а также в качестве грузоподъемного механизма при обслуживании мобильных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться, например, для погрузки блоков, контейнеров на железнодорожном транспорте, в морских и речных портах, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в экстремальных ситуациях и при стихийных бедствиях: пожаре, наводнении, обвалах горных пород и др

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Домкрат // 2127706
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к домкратам
Наверх