Способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления

 

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам. Цель - обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придание возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем транспорта, без применения припоя. Новым в способе крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления является то, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой. 3 ил.

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам.

Известен способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и др. устройств, применяемого в мотоциклах, мопедах и др. машинах, включающий припой оловом конца тросика, помещенного в отверстие бочонка, выполненного из отрезка проволоки в виде таблетки и установленного в соответствующем гнезде рычага: тормоза, переключателя передач или муфты сцепления [1].

Известный способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и др. устройств, применяемого в мотоциклах, мопедах и др. машинах, не обеспечивает надежность работы, а именно срыв конца запаянного троса из гнезда бочонка ведет к возможности аварийной ситуации. Например, особенно опасен отказ тормоза по этой причине в моменты спуска под гору или внезапных встреч транспортных средств на перекрестках улиц и тому подобных ситуаций.

Целью изобретения является обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придания возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем данного транспорта, без применения припоя.

Указанная цель достигается тем, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой.

На фиг.1 изображен разрез А-А для лучшего представления зажатия троса 4 накладкой 5; на фиг.2 - вид снизу с условно снятой накладкой 5 для представления размещения троса 3 в лабиринтообразном гнезде 2 и простоты его замены; на фиг.3 - вид в изометрии накладки 5.

Способ крепления конца троса 3 к рычагу 1 заключается в том, что конец троса 3 укладывают в предварительно выполненное в рычаге 1 лабиринтообразное гнездо 2 и зажимают винтом 4 с накладкой 5.

Лабиринтообразное гнездо 2 может быть выполнено по желанию любым из двух вариантов, а именно, в виде паза, как указано на фиг.1 и 2, или более упрощенно, в виде ряда выступов, выполненных способом штамповки или литья.

Надежность в работе такого способа крепления конца троса 3 к рычагу 1 обусловлена тем, что необходимая сила тяги на рычаг 1, передаваемая тросом 3, приходится не на место зажатия винтом 4, а на первый выступ 6 лабиринта 2 и убывает прямо пропорционально силе трения на других выступах 7 и 8, после которых для удержания конца троса 3 винтом 4 требуется ничтожная сила, т.е. наименьшая.

Экономическая эффективность от применения такого способа крепления конца троса к рычагу - это сокращение аварийных ситуаций по вине, особенно отказа тормоза с его последствиями; придание возможности самому владельцу транспорта, не теряя время на поиск станции технического обслуживания и специалиста, произвести ремонт или замену троса в полевых условиях, без применения крепления способом пайки оловом.

Формула изобретения

Способ крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления, заключающийся в зажиме конца троса с помощью винта, отличающийся тем, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, преимущественно к велосипедам и веломобилям

Изобретение относится к велостроению, а точнее - к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения тормозов средств передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, рулевой узел, корпус дросселя, дроссельную заслонку, модуль управления дросселем. Дроссельный рычаг присоединен к корпусу дроссельного рычага для определения оси поворота. Ось поворота проходит перпендикулярно оси руля и расположена на расстоянии от руля. Корпус дроссельного рычага выполнен с возможностью вращения совместно с дроссельным рычагом вокруг руля. По первому варианту содержит дроссельную заслонку для управления потоком текучей среды к двигателю. По второму варианту содержит модуль управления дросселем для управления работой мотора. Достигается повышение удобства управления транспортным средством. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Наверх