Планетарный редуктор а.и.суровцева

 

Планетарный редуктор направлен на повышение надежности, кинематической точности и обеспечение компактности редуктора. Внутренняя часть корпуса выполнена с тремя посадочными отверстиями: в первом установлено коронное колесо, во втором и третьем - на опорах качения установлен тихоходный вал. Во внутренней цилиндрической расточке тихоходного вала у торца закреплено солнечное колесо. Торцовая часть тихоходного вала выполнена в виде чаши. В днище чаши по оси вала закреплена ось. На оси размещена одна концевая опора качения водила с сателлитами. Другая опора качения размещена во внутренней расточке у торца корпуса. Приводной вал установлен внутри водила на опорах качения без крепежных винтов и фланцевых крышек. Водило выполнено в виде отдельной сборочной единицы, которая сочленена с другими звеньями механизма посредством фланца корпуса через опору качения водила. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения. Предлагаемая планетарная передача (сх. 3К) с двумя внутренними зацеплениями компактна. Используется в мощных и в маломощных приводах при любых режимах работы и позволяет осуществлять передаточные отношения в очень широком диапазоне.

Предлагаемая схема передач являет собой создание новой единой серии редукторов малого класса.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому редуктору является передача по заявке N 92-011484/28 (054534) от 04.12.94 г. Эта передача и принята за прототип.

Устройство, принятое за прототип, менее надежно по кинематической точности передачи, так как кинематическое соединение второй опоры качения тихоходного вала с корпусом осуществлено через водило с двумя опорами качения, обеспечивающее также относительное движение двух кинематических пар.

Указанные недостатки устранены в предлагаемом техническом решении.

Цель изобретения - повышение надежности, кинематической точности и обеспечение компактности редуктора. Указанная цель достигается тем, что внутренняя часть корпуса выполнена с тремя ступенчатыми посадочными отверстиями, в первом из которых установлено корончатое колесо, а во втором и третьем на опорах качания установлен тихоходный вал, во внутренней цилиндрической расточке которого у торца закреплено (выполнено) солнечное колесо, а в днище чаши по оси вала закреплена (выполнена) ось, на которой размещена одна концевая опора качения водила с сателлитами, а другая - во внутренней расточке у торца корпуса редуктора, приводной вал установлен внутри водила на опорах качения без крепежных винтов и фланцевых крышек, при этом водило выполнено в виде отдельной сборочной единицы, которая сочленяется с другими звеньями механизма посредством фланца корпуса через опору качения "водила".

На чертеже изображена кинематическая схема редуктора.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, в котором на опорах качения 2 и 3 установлен тихоходный вал 4, включающий солнечное колесо 5 и ось 6, которые могут быть выполнены заодно с тихоходным валом 4. при этом на опорах качения 7 и 8 установлено водило 9 с блоками сателлитов 10. Кроме того, приводной вал 11 установлен внутри водила 9 на опорах качения 12 и 13 без крепежных винтов и фланцевых крышек. В корпусе 1 также установлено и закреплено корончатое колесо 14. Здесь водило 9 выполнено в виде отдельной сборочной единицы, которая сочленяется с другими звеньями механизма посредством фланца 15, корпуса 1, через опору качения 8.

Редуктор работает следующим образом.

Вращающий момент, например от электродвигателя (не показан), передается приводным валом 11 через корончатое колесо 14 блокам сателлитов 10 и водилу 9, которые совместно, но в разных направлениях совершают радиальные движения, одно из которых - вторым зубчатым венцом сателлита 10 - передается солнечному колесу 5, и, следовательно, тихоходному валу - выходному валу 4.

Такое выполнение редуктора повышает его надежность, крутильную жесткость водила, кинематическую точность и обеспечивает компактность.

На дату подачи заявки разработан технический проект, выполнены расчеты базового варианта.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши, водило с сателлитами, солнечное и коронное колеса, одно из которых закреплено на тихоходном валу, а другое - в корпусе, и приводной вал, отличающийся тем, что внутренняя часть корпуса выполнена с тремя ступенчатыми посадочными отверстиями, в первом из которых установлено коронное колесо, а во втором и третьем на опорах качения установлен тихоходный вал, во внутренней цилиндрической расточке которого у торца закреплено солнечное колесо, в днище чаши по оси вала закреплена ось, на которой размещена одна концевая опора качения водила с сателлитами, а другая - во внутренней расточке у торца корпуса, а приводной вал установлен внутри водила на опорах качения без крепежных винтов и фланцевых крышек, при этом водило выполнено в виде отдельной сборочной единицы, которая сочленяется с другими звеньями механизма посредством фланца корпуса через опору качения водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, использующимся в качестве преобразователя крутящего момента в гидромоторах, для передачи вращения через герметичную стенку, а также традиционно для редукции вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передвижения машин, и может быть использовано для приведения в движение различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубообработке

Изобретение относится к машиностроению, точнее к прочности зубчатых передач

Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам
Наверх