Устройство зарядки аккумуляторов двигателя транспортного средства

 

Использование изобретения: в транспортном машиностроении и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются аккумуляторы. Сущность изобретения в том, что в приводе тележки транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания дополнительно устанавливается зубчатое колесо на ось, в корпус тележки устанавливается пневмоцилиндр с выдвижным штоком, на котором установлено зубчатое колесо с зубьями, имеющими заостренную форму со стороны пружинной полости пневмоцилиндра, на этом штоке также установлена педаль-тормоз со стороны поршневой полости, кроме этого, эти полости соединены перепускной трубкой, это зубчатое колесо с заостренными зубьями, установленное на штоке пневмоцилиндра, в период торможения передает крутящий момент с зубчатого колеса, посаженного на ось тележки, на зубчатое колесо, посаженное на вал электрического генератора. При торможении вырабатывается электрический ток, который подзаряжает аккумуляторы. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы.

Известен привод транспортных средств, в котором вращение на колеса передается от двигателя внутреннего сгорания, с помощью задающего устройства через электрическую машину [1].

Известен также привод транспортного средства от группы электрических батарей и от генератора переменного тока, вращаемого двигателем внутреннего сгорания [2].

Недостатком изобретений в [1 и 2] является то, что электрический генератор как промежуточный элемент по передачи основной мощности увеличивает массу двигательного агрегата, кроме того, не осуществляется подзарядка аккумуляторов.

Целью настоящего изобретения является дополнительная подзарядка аккумуляторных батарей при использовании крутящего момента, возникающего при торможении.

Для достижения этой цели на тележке, которая снабжена корпусом и осью, а конкретно, на ее оси установлено зубчатое колесо, имеется пневмоцилиндр с пружиной и перепускной трубкой, на шток которого насажено зубчатое колесо с заостренными зубьями, а также электрический генератор, на валу которого насажено зубчатое колесо.

На чертеже изображено устройство в разрезе.

На ось 1 тележки транспортного средства установлено зубчатое колесо 2, на корпус тележки транспортного средства установлен пневмоцилиндр 3 с пружиной, не обозначенной на чертеже, с зубчатым колесом 4, установленном на выдвижном штоке, причем зубья этого колеса имеют заостренную форму, причем пружинная и поршневая полости пневмоцилиндра 3 соединены перепускной трубкой 5, шток со стороны поршневой полости пневмоцилиндра 3 заканчивается педалью 6, используемую при торможении, кроме того, на тележке транспортного средства установлен электрический генератор 8 с зубчатым колесом 7 на выходном конце вала.

Устройство работает следующим образом.

При торможении транспортного средства с помощью педали 6 через пневмоцилиндр 3 входит в зацепление зубчатое колесо 4, при этом воздух по перепускной трубке 5 поступает в поршневую полость, крутящий момент с зубчатого колеса 2, посаженного на ось 1, передается на зубчатое колесо 7 и вращает ротор (не показан) электрического генератора 8, который выдает электроэнергию в электрическую схему, которая используется затем для подзарядки аккумуляторов.

Применение этого устройства позволяет использовать кинетическую энергию транспортного средства при торможении для дополнительной зарядки аккумуляторов.

Литература.

1. SU, авторское свидетельство кл. B 60 L 11/12, 1404383, 1985, соавторы Б.И.Петленко, Е.И.Сурин, В.И.Логачев, Л.Е.Круковский, В.П.Старовойтов.

2. SU, авторское свидетельство кл. B 60 L 11/12, 516337, 1971, автор Фукур Сибата (Р), заявитель - иностранная фирма "Кавасаки Дзюкогио Кабусики Кайся" (Р).

Формула изобретения

Привод тележки транспортного средства с электрическим двигателем или с двигателем внутреннего сгорания, содержащий ось тележки, корпус тележки и аккумуляторные батареи с электрическим генератором для дополнительной зарядки аккумуляторных батарей, отличающийся тем, что для дополнительной зарядки аккумуляторных батарей он снабжен пневмоцилиндром с выдвижным штоком и зубчатыми колесами, на оси тележки установлено зубчатое колесо, а на корпусе тележки установлен пневмоцилиндр с выдвижным штоком, на котором установлена педаль, используемая при торможении, и зубчатое колесо, на котором зубья имеют заостренную форму, пневмоцилиндр снабжен перепускной трубкой для соединения пружинной и поршневой полостей, причем на корпусе тележки установлен электрический генератор с посаженным на вал его зубчатым колесом, связанным с зубчатым колесом, установленным на штоке.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к области устройств снабжения электрической энергией транспортных средств и преимущественно предназначено для пассажирских вагонов

Изобретение относится к способу и устройству приведения в движение и торможения дизель-электрических транспортных средств
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах

Изобретение относится к системе для накопления энергии, которая предназначена для привода транспортного средства
Наверх