Передняя часть кузова транспортного средства

 

Использование: в области транспортной технологии, а именно в передней части кузова легкового автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова автомобиля состоит из боковой стенки 1 передней части кузова, переднего торцевого щитка 2 и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика 7, нижней части 8 брызговика и лонжерона 9. Передний торцевой щиток 2 имеет панель 4 рамки радиатора, верхнюю поперечную 5, соединенную неразъемно с гнездами 6 крепления фар. Конструкция снабжена дополнительным продольным элементом 10 жесткости, образующим с нижней частью 8 брызговика замкнутое коробчатое пространство. К нижней части 8 брызговика приварен брусок, куда вворачивается съемная буксирная проушина 2. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля.

Известна передняя часть кузова [1], которая представляет собой узел, состоящий из переднего торцевого щитка и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика и лонжерона. Передний торцевой щиток содержит верхнюю поперечину, нижнюю поперечину, стойку и дополнительный кронштейн крепления фар, к которым приварена панель рамки радиатора, содержащая элемент буксировки - крюк.

Недостатком данной конструкции является то, что усилия от элемента буксировки передаются через ряд промежуточных деталей и точки крепления фар находятся на нескольких деталях, что ухудшает эксплуатационные свойства и качество сборки торцевого щитка.

Задача изобретения направлена на повышение прочности кузова в местах крепления буксировкой проушины и улучшение внешнего вида передней части автомобиля.

Для решения этой задачи предлагается конструкция, где верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездом крепления фары. Элемент жесткости, расположенный на автомобиле продольно, соединен с нижней поверхностью брызговика и образует с ним замкнутое коробчатое пространство. К нижней части брызговика приварен брусок со съемными буксирными проушинами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не было известно - следовательно, оно соответствует условию патентноспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем текинки.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий передней части кузова; фиг. 2 - поперечный разрез передней части; фиг. 3 - осевое сечение передней торцевой стенки; фиг. 4 - соединение передней торцевой стенки и брызговика; фиг. 5 - сечение А-А фиг. 2.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковую стенку передней части кузова 1 и передний торцевой щиток 2, который имеет нижнюю поперечину 3, панель рамки радиатора 4, верхнюю поперечину 5 неразъемно соединенную с гнездами крепления фары 6.

Передний торцевой щиток 1 соединен с продольными силовыми элементами: брызговиком 7, нижней частью брызговика 8 и лонжероном 9 посредством точечной контактной сварки по сопрягаемым фланцам.

В зону нижней части брызговика 8 введен дополнительный продольный элемент жесткости 10, образующий с ним коробчатое пространство, что тем самым повышает прочность кузова транспортного средства. Для буксировки на передней части кузова устанавливается буксирное устройство. К нижней части брызговика 8 приварен брусок 11, куда вворачивается буксирная проушина 12. Дополнительный элемент жесткости 10 увеличивает прочность кузова в местах крепления буксирной проушины 12. Использование съемной буксирной проушины 12 позволяет ставить ее только на время буксировки, а затем снимать, улучшая внешний вид передней части транспортного средства.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая передний торцевой щиток, состоящий из панели рамки радиатора с гнездами крепления фары, верхней и нижней поперечин, и соединенный с брызговиком и лонжероном, буксирные проушины, отличающаяся тем, что она снабжена элементом жесткости, соединенным с нижней поверхностью брызговика, и бруском для присоединения к нему буксирных проушин, прикрепленным к нижней поверхности брызговика в месте расположения элемента жесткости, а верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездами крепления фары.

2. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что элемент жесткости расположен продольно.

3. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что элемент жесткости образует с нижней частью брызговика замкнутое коробчатое пространство.

4. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что буксирные проушины выполнены съемными.

5. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что брусок прикреплен к нижней поверхности брызговика сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля
Наверх