Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания

 

Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление состоит из вкладыша 9, установленного в уширенной части 3 сквозного канала 2 для закладного болта 4, клеммы и регулировочной шайбы, выполненных в виде единого регулировочно-прижимного элемента , стянутых общим закладным болтом 4, выполненным по меньшей мере с одним отогнутым в сторону нижним концом 10. Устройство снабжено ограничителем 11 поворота закладного болта, который установлен в отверстии вкладыша 9 враспор со стержнем закладного болта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.

Целью изобретения является предотвращение раскручивания закладного стяжного болта и ослабления прижатия подошвы рельса клеммой ограничением поворота по меньшей мере одного отогнутого конца закладного стяжного болта.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано нераздельное бесподкладочное скрепление в разрезе; на фиг. 2 - то же, сечение А-А; на фиг. 3 - то же, сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ограничитель.

Нераздельное бесподкладочное скрепление на железобетонном подрельсовом основании 1, в котором выполнен сквозной канал 2 с уширением 3, содержит закладной болт 4, гайку 5, пружинную шайбу 6, регулировочно-прижимной элемент 7, подошву рельса 8, вкладыш 9. Закладной болт 4 выполнен с по меньшей мере одним отогнутым в сторону нижним концом 10. В отверстии вкладыша установлены ограничитель 11 поворота закладного болта враспор с последним. Ограничитель, в частности, может быть выполнен с выступами в его верхней части для опирания на верхнюю поверхность вкладыша и с петлей для его извлечения. Под подошвой рельса размещена прокладка 12.

На железобетонное подрельсовое основание 1 устанавливают прокладку 12 и подошву рельса 8. Через отверстие в прокладке 12 закладной болт 4 опускают в сквозной канал 2 подрельсового основания 1, причем отогнутый конец 10 закладного болта 4 проходит в отверстие вкладыша 9 в канал с уширением 3, и производят поворот закладного болта 4 до контакта отогнутого конца 10 с бортиком канала с уширением 3. После чего в канал 2 опускают ограничитель 11, который, проходя через закладную шайбу 9, производит заклинивание закладного болта 4 в канале 2. Затем на закладной болт 4 устанавливают регулировочно-прижимной элемент 7, пружинную шайбу 6 и производят затяжку гайки 5.

Таким образом, осуществляется плотное поджатие клеммы 7 к подошве рельса и к подрельсовой площадке железобетонного подрельсового основания 1, что обеспечивает проектное восприятие горизонтальным составляющим, обеспечивается плотным контактом подошвы рельса с одной стороны регулировочной шайбы при опирании противоположной стороной на внутреннюю поверхность клеммы 7, опирающуюся на боковую кромку подрельсовой площадки. Ограничитель 11 ограничивает поворот отогнутого конца 10 закладного болта, предотвращая раскручивание болта и ослабление прижатия подошвы рельса клеммой 7. Разборку подрельсового скрепления осуществляют в обратном порядке. Рельсошпальные решетки с описанным скреплением собираются на путевых машинных станциях и укладываются в участки пути путеукладчиком известным способом, или сборку на ограниченных малодеятельных участках решеток производят непосредственно на месте укладки рельсошпальных решеток.

Формула изобретения

1. Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания, состоящее из вкладыша, установленного в уширенной части сквозного канала для закладного болта, фиксатора подошвы рельса, выполненного в виде клеммы и регулировочной шайбы или в виде единого регулировочно-прижимного элемента, прижатых закладным болтом, выполненным по меньшей мере с одним отогнутым в сторону нижним концом, отличающееся тем, что оно снабжено ограничителем поворота закладного болта, который установлен в отверстии вкладыша враспор со стержнем закладного болта.

2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что ограничитель выполнен с выступами в его верхней части для опирания на верхнюю поверхность вкладыша и с петлей для его извлечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам

Дюбель // 842115

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх