Комбинированный подземный гараж, автостоянка и способ его сооружения

 

Комбинированный подземный гараж, автостоянка, выполнен в виде двух котлованов, соединенных тоннелями, концы которых перпендикулярны котлованам. Тоннели сооружают закрытым способом. В тоннелях размещают автомобили на разных уровнях. В котловане расположена система рамп со встроенными в нее уровнями размещения автомобилей. Сооружение подземной выработки производят разработкой одного котлована, проходкой посредством горно-проходческого оборудования тоннеля, разработкой второго котлована к окончанию проходки тоннеля. Оборудование перемещают во втором котловане с перестановкой к месту сооружения следующего тоннеля. 3 с. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области горного дела, подземного строительства и может быть использовано для парковки легковых автомобилей под землей на разных уровнях, этажах в тоннелях и котлованах с въездом и выездом своим ходом по рампам и съездам.

Известен подземный гараж, автостоянка, расположенный в подземных выработках, где легковые автомобили паркуются на нескольких уровнях этажах в тоннелях, сооружаемых закрытым, в том числе щитовым способом без нарушения земной поверхности и отчуждения большого участка земли. Для возможности монтажа горно-проходческого оборудования и последующего въезда и выезда автотранспорта своим ходом в такие гаражи необходимо разработать котлованы открытым способом с отчуждением некоторых участков городской территории.

Недостатком указанного типа гаража, автостоянки и способа сооружения его является использование подземного транспорта котлована над въездом и выездом из тоннеля и соответствующей городской территории.

Целью изобретения является рациональное использование подземного пространства за счет новой конструкции - комбинированного гаража, автостоянки и способа его сооружения.

Указанная цель достигается тем, что комбинированный гараж, автостоянка, содержащий один или несколько тоннелей, сооруженных закрытым способом, расположенных параллельно друг другу с размещенными в них легковых автомобилей на разных уровнях, снабжен двумя котлованами, каждый из которых примыкает к одним из концов тоннелей и расположен перпендикулярно последним.

Указанная цель достигается тем, что комбинированный подземный гараж, автостоянка, содержащий один или несколько тоннелей, сооруженных закрытым способом, расположенных параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях с системой рамп, снабжен двумя котлованами, в которых уровни размещения автомобилей встроены в систему рамп.

Указанная цель достигается тем, что в способе сооружения подземной выработки, включающем проходку тоннелей, расположенных параллельно друг другу посредством горно-проходческого оборудования закрытым способом, проходку тоннелей осуществляют после разработки первого котлована, а второй разрабатывают к окончанию проходки одного из тоннелей, при этом горно-проходческое оборудование перемещают в котловане с перестановкой к месту сооружения очередного тоннеля.

На фиг. 1 изображен комбинированный подземный гараж, автостоянка, вид сверху, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гараж с рампами и уровнями, встроенными в котлованы; на фиг. 4 - гараж, вид сверху с направлениями движения автомобилей по уровням и рампам.

Комбинированный подземный гараж, автостоянка, содержит один или несколько тоннелей 1, сооруженных закрытым способом и расположенных параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях 2, первый и второй котлованы 3, 4, каждый из которых примыкает к одним из концов тоннелей 1 и расположен перпендикулярно последним.

Устройство - комбинированный подземный гараж, автостоянка, содержит один или несколько тоннелей 1, сооруженных закрытым способом и расположенных параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях 2 с системой рамп, первый и второй котлованы 3, 4. Уровни 2 размещения автомобилей встроены в систему рамп 5.

Способ сооружения подземных выработок осуществляют следующим образом.

Разрабатывается с поверхности земли первый котлован 3, в нем монтируется горно-проходческое оборудование и ведется проходка закрытым способом, например щитовым, первого тоннеля 1 на требуемую длину. Затем разрабатывается второй котлован 4, который должен быть разработан к окончанию проходки первого тоннеля 1. После выхода оборудования в котлован 4 оно переставляется, например, кранами, и перемещается в горизонтальном направлении для сооружения второго тоннеля 1, параллельно размещенного относительно предыдущего. После проходки тоннеля на требуемую длину L горно-проходческое оборудование выходит в котлован 3, где перемещается для проходки следующего тоннеля 1. Далее процесс повторяется до сооружения необходимого количества тоннелей 1. После сооружения и закрепления котлованов 3, 4 и тоннелей 1 в котлованах 3, 4 сооружаются рампы 5 и уровни 2 размещения автомобилей. Уровни 2 выполняют из сборного или монолитного железобетона в несколько этажей в зависимости от глубины залегания тоннелей 1 и соответственно котлованов 3, 4. Уровни 2 размещения автомобилей встраиваются в систему рамп 5 над туннелями 1 для использования свободного объема котлованов 3, 4. Каждый этаж или уровень 2 имеет основание, несущие колонны и перекрытия.

Формула изобретения

1. Комбинированный подземный гараж, автостоянка, включающий один или несколько тоннелей, сооруженных закрытым способом, которые расположены параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях, отличающийся тем, что он снабжен двумя котлованами, каждый из которых примыкает к одним из концов тоннелей и расположенными перпендикулярно последним.

2. Комбинированный поземный гараж, автостоянка, включающий один или несколько тоннелей, сооруженных закрытым способом, которые расположены параллельно друг другу с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях с системой рамп, отличающийся тем, что он снабжен котлованами, в которых уровни размещения автомобилей встроены в систему рамп.

3. Способ сооружения подземных выработок, включающий проходку тоннелей, расположенных параллельно друг другу посредством горно-проходческого оборудования закрытым способом, отличающийся тем, что проходку тоннелей осуществляют после разработки первого котлована, а второй разрабатывают к окончанию проходки первого тоннеля, причем горно-проходческое оборудование перемещают в котловане с перестановкой к месту сооружения очередного тоннеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к применению автоматизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей из сборного и монолитного железобетона

Изобретение относится к установке для парковки автомобилей

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано для компактного размещения большого количества автомобилей на небольших площадях

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к области строительства подземных, заглубленных или наземных вертикальных многоэтажных сооружений, предназначенных для размещения в них гаражей-стоянок

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов
Наверх