Устройство для закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к замкам специального назначения, а именно к замкам для закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона. Устройство содержит механизмы предварительного и финишного захвата вертикального ребра 3 автосцепки 2 железнодорожного вагона. Механизм предварительного захвата содержит пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева Z относительно торцов продольных стенок 6 коробчатого корпуса 4, а также пару собачек 7, жестко закрепленных на концах оси 8, установленной подпружиненно по оси вращения в продольных стенках 6 корпуса 4 со стороны концов Г-образных скоб. Собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса 4 и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса 4. Механизм финишного захвата содержит основной зажимной элемент в виде двух прихватов 14, расположенных разнесенно и с возможностью раздельного поворота на оси 15, цилиндрическую гайку 18, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта 19. На цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло 17 с отверстием для свободного перемещения ходового винта 19. На концах коромысла шарнирно закреплены тяги 16, сочлененные с основным зажимным элементом. Благодаря применению в механизме предварительного захвата пары собачек, жестко закрепленных на концах оси, установленной подпружиненно по оси вращения, данная конструкция позволяет повысить надежность предварительного фиксирования прибора на автосцепке, а использование в механизме финишного захвата дополнительной пары зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу, создается усилие, прижимающее корпус устройства к автосцепке вагона. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к замкам специального назначения, а именно к замкам для закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона.

Известен замок для крепления съемного радиоэлектронного прибора к несущим элементам, содержащий механизм предварительного крепления в виде ленты и механизм окончательного крепления в виде натяжного винта (см. авт. св. СССР N 1218044 E 05 B 65/52, 1985).

Поскольку в данном замке механизм предварительного закрепления выполнен в виде ленты, то такой замок не обеспечивает надежного закрепления съемного радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона, содержащее размещенные в коробчатом корпусе механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева относительно торцев продольных стенок коробчатого корпуса, и механизм финишного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий зажимной элемент, шарнирно закрепленный с возможностью взаимодействия с ходовым винтом винтовой пары [1].

В таком устройстве механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки в виде единственных Г-образных скоб не обеспечивает надежного предварительного фиксирования прибора на автосцепке, а зажимной элемент механизма финишного захвата создаст усилие, направленное от прибора и на разгиб Г-образных скоб, что, с учетом больших динамических нагрузок от движения вагона, снижает надежность крепления.

Создание зажимного усилия, направленного к прибору, и обеспечение надежного предварительного фиксирования прибора на автосцепке достигается тем, что в устройстве, содержащем размещенные в коробчатом корпусе механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева относительно торцев продольных стенок коробчатого корпуса, и механизм финишного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий зажимной элемент, шарнирно закрепленный с возможностью взаимодействия с ходовым винтом винтовой пары, механизм предварительного захвата снабжен двумя собачками, жестко закрепленными на концах оси, установленной подпружинено по оси вращения в продольных стенках корпуса со стороны концов Г-образных скоб, при этом собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса, механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу и подпружинено на осях, закрепленных на изгибе Г-образных скоб, при этом дополнительные зажимные прихваты закреплены на осях с образованием приводного и зажимного плеч, гайка винтовой пары механизма финишного захвата выполнена цилиндрической, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта, на цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло с отверстием для свободного перемещения ходового винта, на концах коромысла шарнирно закреплены тяги, сочлененные с основным зажимным элементом, который выполнен в виде двух прихватов, расположенных разнесено и с возможностью раздельного поворота на общей оси.

Данная конструкция устройства позволяет путем применения пары собачек, жестоко закрепленных на концах оси, установленной подпружинено по оси вращения, повысить надежность предварительного фиксирования прибора на автосцепке, а использование в механизме финишного захвата дополнительной пары зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу, создаст усилие, прижимающее корпус устройства к автосцепке вагона.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается тем, что механизм предварительного захвата снабжен двумя собачками, жестко закрепленными на концах оси, установленной подпружинено по оси вращения в продольных стенках корпуса со стороны концов Г-образных скоб, при этом собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса, механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу и подпружинено на осях, закрепленных на изгибе Г-образных скоб, при этом дополнительные зажимные прихваты закреплены на осях с образованием приводного и зажимного плеч, гайка винтовой пары механизма финишного захвата выполнена цилиндрической, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта, на цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло с отверстием для свободного перемещения ходового винта, на концах коромысла шарнирно закреплены тяги, сочлененные с основным зажимным элементом, который выполнен в виде двух прихватов, расположенных разнесено и с возможностью раздельного поворота на общей оси. Это дает возможность утверждать о соответствии предложенного решения критерию патентоспособности изобретения "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные заявляемым, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлено устройство для закрепления радиоэлектронного телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 то же, в положении "замкнуто", на фиг.3 - вид А на фиг. 2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2, Устройство для закрепления радиоэлектронного телеметрического прибора 1 на автосцепке 2 (фиг.1) содержит механизмы предварительного и финишного захвата вертикального ребра 3 автосцепки 2. Механизм предварительного захвата ребра 3 автосцепки 2 включает (фиг.2, фиг.4) размещенные в коробчатом корпусе 4 пару Г-образных скоб 5, расположенных вдоль и с образованием зева Z относительно торцев продольных стенок 6 коробчатого корпуса 4, пару собачек 7, жестко закрепленных на концах оси 8, установленной в продольных стенках 6 корпуса 4 подпружинено по оси вращения посредством пружины 9, при этом собачки 7 выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса 4 и закрытия зева Z, а приводной конец оси 8 выведен за пределы продольной стенки 6 и оформлен в виде головки 10 под гаечный ключ. В поперечной стенке 11 коробчатого корпуса 4 (фиг.3) выполнен вырез 12, соразмерный толщине горизонтального ребра 13 автосцепки 2. Механизм финишного захвата вертикального ребра 3 автосцепки 2 включает (фиг.2, фиг.4) основной зажимной элемент, выполненный в виде двух прихватов 14, расположенных разнесено и с возможностью раздельного поворота на общей оси 15, жестко закрепленной в продольных стенках 6 корпуса 4. Прихваты 14 шарнирно соединены с тягами 16, другие концы которых шарнирно сочленены с коромыслом 17, посаженным симметрично и с возможностью поворота на цилиндрическую гайку 18, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси соединенного с ней ходового винта 19. В коромысле 17 выполнено отверстие 20 для свободного размещения ходового винта 19, приводной конец 22 которого закреплен поступательно неподвижно в стенке 21 корпуса 4 и оформлен в виде головки под гаечный ключ. Механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов 23 (фиг. 1), имеющих С-образный профиль, установленных оппозитно основному зажимному элементу в виде прихватов 14 и подпружинено посредством пружин 24 на раздельных осях 25, закрепленных на изгибе Г-образных скоб 5 с образованием приводного 26 и зажимного 27 плеч.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для закрепления радиоэлектронного телеметрического прибора, находясь (фиг.1) в исходном готовом к установке на автосцепку состоянии, имеет следующее положение элементов. Собачки 7 механизма предварительного захвата под действием пружины 9 опираются на дно коробчатого корпуса 4 и перекрывают зев Z. Прихваты 14 основного зажимного элемента повернуты на оси 15 до раскрытия зева Z. Дополнительные зажимные прихваты 23 С - образного профиля под действием пружин 24 повернуты на осях 25 до упора в буртик Г-образных скоб 5. В начальный момент установки телеметрического прибора 1 на автосцепку 2 железнодорожного вагона (фиг.1) собачки 7 механизма предварительного захвата взаимодействуют с вертикальным ребром 3 автосцепки 2 и поворачиваются вместе с осью 8, открывая зев Z, в который входит ребро 3 автосцепки 1. После прекращения взаимодействия с вертикальными ребрами 3 собачки 7 под действием пружины 9 поворачиваются на оси 8 до упора в дно коробчатого корпуса 4 и закрывают зев Z, а вырезом 12 в поперечной стенке 11 корпус 4 (фиг.3) совмещаются с горизонтальным ребром 13 автосцепки 2. Таким образом происходит надежное предварительное закрепление телеметрического радиоэлектронного прибора 1 на автосцепке 2 железнодорожного вагона. Финишный захват вертикального ребра 3 автосцепки 1 железнодорожного вагона производится следующим образом, Гаечным ключом за приводной конец 22 (фиг.2) вращают ходовой винт 19, при этом цилиндрическая гайка 18, зафиксированная от поворота коромыслом 17 и тягами 16 (фиг.4), вместе с посаженным на ней коромыслом 17 перемещается по ходовому винту 19 вдоль его продольной оси и вправо по чертежу и посредством шарнирно сочлененных с основным зажимным элементом 14 тяг 16 раздельно поворачивает каждый прихват 14 на общей оси 15 до контакта сначала с вертикальным ребром 3, а затем до взаимодействия вертикального ребра 3 с приводными плечами 26 дополнительной пары зажимных С-образных прихватов 23, которые, раздельно поворачиваясь на своих осях 25, захватывают зажимными плечами 27 тыльную сторону вертикального ребра 3 автосцепки 2 и создают необходимое усилие прижима, направленное к прибору, при этом наличие возможности раздельного неравного поворота двух основных прихватов 14 и двух дополнительных С-образных прихватов 23 с воздействием на тыльную сторону вертикального ребра 3 автосцепки 2 позволяет произвести безлюфтовое финишное закрепление прибора на автосцепке железнодорожного вагона независимо от допустимых колебаний размеров вертикального ребра 3 автосцепки 2.

Для снятия телеметрического прибора 1 с автосцепки 2 производится обратная последовательность действий. Гаечным ключом за приводной конец 22 (фиг.1) вращают ходовой винт 19, при этом цилиндрическая гайка 18, зафиксированная от поворота коромыслом 17 и тягами 16 (фиг.4), перемещается по ходовому винту 19 вдоль его продольной оси влево по чертежу и посредством коромысла 17 и шарнирно сочлененных тяг 16 поворачивают прихваты 14 на оси 15, освобождая от захвата ребро 3 и открывая зев Z для свободного прохождения ребра 3 до собачек 7, Далее гаечным ключом за приводной конец 10 (фиг. 4) вращают ось 8 вместе с размещенными на ней собачками 7 до раскрытия зева Z. Перемещением телеметрического прибора 1 вертикальное ребро 3 выводится из зева Z, а горизонтальное ребро 13 - из выреза 12 в стенке 11 корпуса 4, после чего телеметрический прибор снимается с автосцепки.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность как предварительного, так и финишного закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона независимо от колебаний размеров вертикального ребра автосцепки.

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона, содержащее размещенные в коробчатом корпусе механизм предварительного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий пару параллельно закрепленных Г-образных скоб, расположенных вдоль и с образованием зева относительно торцов продольных стенок коробчатого корпуса, и механизм финишного захвата вертикального ребра автосцепки, включающий зажимной элемент, шарнирно закрепленный с возможностью взаимодействия с ходовым винтом винтовой пары, отличающееся тем, что механизм предварительного захвата снабжен двумя собачками, жестко закрепленными на концах оси, установленной подпружиненно по оси вращения в продольных стенках корпуса со стороны концов Г-образных скоб, при этом собачки выполнены по форме и размерам с возможностью опоры на дно коробчатого корпуса и закрытия зева между Г-образными скобами и торцами продольных стенок корпуса, механизм финишного захвата снабжен дополнительной парой зажимных прихватов С-образного профиля, установленных оппозитно основному зажимному элементу и подпружиненно на осях, закрепленных на изгибе Г-образных скоб, при этом дополнительные зажимные прихваты закреплены на осях с образованием приводного и зажимного плеч, гайка винтовой пары механизма финишного захвата выполнена цилиндрической, продольная ось которой расположена перпендикулярно оси ходового винта, на цилиндрической гайке симметрично и с возможностью поворота посажено коромысло с отверстием для свободного перемещения ходового винта, на концах коромысла шарнирно закреплены тяги, сочлененные с основным зажимным элементом, который выполнен в виде двух прихватов, расположенных разнесенно и с возможностью раздельного поворота на общей оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.12.2007

Извещение опубликовано: 20.09.2009        БИ: 26/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам корпусов приборов

Чемодан // 1722426
Изобретение относится к кожгалантерейной промышленности

Изобретение относится к скоЬяпнм изделиям и позволяет повысить удобство использования запирающего устройстсз

Изобретение относится к замкам накидного-натяжного типа и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к натяжным замкам и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и улучшить условия пользования натяжного замка

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые могут быть использованы для запирания различных крышек, и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается натяжного замка, состоящего из крючка и собственно замка, содержащего основание и шарнирно соединенный с ним рычаг, средство захвата, связанное с рычагом, средство для фиксации рычага относительно основания с возможностью взаимодействия с отверстием основания в закрытом положении замка

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запорного устройства для соединения охватывающей и охватываемой деталей, включающего совмещаемые канавки, выполненные на обращенных одна к другой поверхностях деталей по всему периметру охвата или его части, фиксирующий элемент, размещенный в одной из канавок с возможностью скольжения вдоль нее и возможностью частичного выдвижения во вторую канавку, причем по крайней мере один конец фиксирующего элемента соединен с механизмом для передачи тянущего и толкающего усилия на фиксирующий элемент, при этом в одной из канавок выполнена сквозная прорезь, механизм для передачи усилий расположен с противоположной от фиксирующего элемента стороны прорези и жестко соединен с фиксирующим элементом по крайней мере одним стержнем, проходящим через прорезь

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорного устройства, содержащего опору, несущую одноплечий рычаг-рукоятку с фиксатором в виде защелки и закрепленную на этом рычаге поворотную тягу, противоположный конец которой несет регулируемый и фиксируемый винтовой парой заходный элемент взаимодействия тяги с упором, смонтированным также на опоре

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника"

Запорное устройство содержит узел защелки, запорный механизм и открывающий элемент, приводимый в действие пользователем. Указанный запорный механизм выполнен с возможностью удерживания узла защелки, когда указанный запорный механизм в запертом состоянии, и с возможностью обеспечения перемещения указанного узла защелки в положение отпирания, когда указанный запорный механизм в незапертом состоянии. Указанный открывающий элемент выполнен с возможностью его перемещения из нормального положения в положение открывания. Когда указанный запорный механизм в незапертом состоянии, перемещение открывающего элемента в положение открывания перемещает узел защелки из положения запирания в положение отпирания. Указанный открывающий элемент в рабочем состоянии соединен с указанным узлом защелки посредством сжимаемого элемента, так что, когда запорный механизм в запертом состоянии, перемещение указанного открывающего элемента в положение открывания сжимает указанный сжимаемый элемент без перемещения указанного узла защелки из положения запирания. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Электронное блокирующее и пломбирующее устройство, которое включает кожух (11, 16), запорный язычок (12), рабочий модуль (13), выполняющий функции выталкивания/возврата запорного язычка (12), главный модуль управления (а3) и соединительный элемент (3). Причем рабочий модуль (13) размещен в кожухе (11, 16) и жестко соединен с запорным язычком (12), чем обеспечивается выталкивание из кожуха (11, 16) или возврат в исходное состояние запорного язычка (12); главный модуль управления (а3) соединен с рабочим модулем (13) для обеспечения автоматического управления функциями рабочего модуля (13) после получения внешнего управляющего сигнала; при этом в центре соединительного элемента (3) выполнен паз (31), предусмотренный для прохождения сквозь него запорного язычка (12). 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к нажимной защелке (2) для емкости (1) с нижней частью (И) и крышкой (12), включая нажимную кнопку (21), которая согласована с блокировочным болтом (4). Блокировочный болт (4), по меньшей мере, частично огибается пружиной (43), которая в закрытом положении крышки (12) воздействует на втулку (44). Втулка (44) передвигаема вдоль осевой линии длины блокировочного болта (4) и опирается на нижнюю часть (11). Изобретение обеспечивает возможность автоматического открывания крышки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх