Телескопическая стойка подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей. Для повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения ремонтопригодности в телескопической стойке подвески, содержащей корпус 1, цилиндр 2, расположенную между ними компенсационную полость 17, направляющую 4 штока 3 с каналами 5, шток 3, кольцо 9 штока 3, сальник 6 с каркасом 7 и клапаном 8 воротничкового типа, выполненным за одно целое с сальником 6 выше уплотнительной кромки сальника, между сальником 6 и направляющей 4 штока 3 расположена обойма 10 кольца 9 штока 3 с дросселем 13 в верхнем фланце 12, ограничивающем осевое перемещение кольца 9, цилиндрическая часть 11 обоймы напрессована на поверхность направляющей 4 штока 3, нижний фланец 14 обоймы 10 зажат между каркасом 7 сальника 6 и направляющей 4 посредством гайки 16, а между обоймой 10 и каркасом 7 образована полость 19, сообщающаяся через отверстия 15 и каналы 5 с компенсационной полостью 1, причем клапан 8 выполнен контактирующим с обоймой 10 в верхней части полости 19 и полости 20. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортного средства.

Известна телескопическая стойка подвески (Раймпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса.- М.: Машиностроение, 1986, с. 128, рис. 2.37), содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока и его обойму c дросселем, клапан, прикрывающий нижний срез каналов направляющей штока.

Такая конструкция имеет ряд недостатков: сложность из-за большого количества деталей; нестабильная прокачиваемость - затрудненное удаление воздуха из цилиндра из-за того, что при подходе к клапану воздух движется сверху вниз; а так же неремонтопригодность стойки в силу ее неразборной конструкции. Все это снижает ее эксплуатационные качества.

В качестве наиболее близкого к заявляемому из известных технических решений выбрана телескопическая стойка подвески, известная из описания к патенту США N 5176229, кл. F 16 F 9/36, 1993 содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и каналами, шток, кольцо штока, а также сальник с каркасом и выполненный за одно с сальником клапан, контактирующий с направляющей в зоне выполненных в ней каналов.

Наряду с простотой конструкции и со стабильной прокачиваемостью, такая стойка не обладает ремонтопригодностью и требует сложной технологии изготовления, что снижает ее эксплуатационные качества.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения ремонтопригодности стойки.

Поставленная задача решается за счет того, что телескопическая стойка подвески, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, с образованием между ними компенсационной полости, направляющую штока, выполненную с каналами, шток, кольцо штока, сальник с каркасом и клапан воротничкового типа, выполненный за одно целое с сальником выше уплотнительной кромки сальника, согласно изобретению, снабжена гайкой, обоймой кольца штока, установленной между сальником и направляющей штока и выполненной с цилиндрической частью, верхним и нижним фланцами, при этом в верхнем фланце, ограничивающем перемещение кольца штока в осевом направлении, выполнен дроссель, а в нижнем фланце-отверстия, причем цилиндрическая часть обоймы кольца штока напрессована на поверхность направляющей штока, нижний фланец обоймы кольца штока зажат между каркасом сальника и направляющей штока посредством указанной гайки, а между обоймой кольца штока и каркасом сальника образована полость, сообщающаяся через отверстия в нижнем фланце обоймы и через каналы в направляющей штока с компенсационной полостью, причем указанный клапан выполнен контактирующим с обоймой кольца штока в верхней части полости, образованной между этой обоймой и каркасом сальника с возможностью пропускания воздуха только в направлении к компенсационной полости.

Таким образом, обеспечивается стабильность прокачиваемости на уровне прототипа, но в отличие от него стойка может быть разобрана для ремонта за счет введения в ее конструкцию гайки.

На фиг. 1 показана верхняя часть телескопической стойки, продольный разрез; на фиг. 2 - часть стойки при движении штока в процессе работы, в увеличенном масштабе.

Стойка состоит из корпуса 1, цилиндра 2, штока 3, направляющей 4 штока 3 с каналами 5. В верхней части расположен сальник 6 с каркасом 7, и клапан 8 воротничкового типа, выполненный за одно целое с сальником 6 выше уплотнительной кромки сальника. Кольцо 9 штока 3 находится между направляющей 4 и обоймой 10 кольца штока 3, которая имеет цилиндрическую часть 11, верхний фланец 12 с выполненным на нем дросселем 13 и нижний фланец 14 с отверстиями 15. Обойма 10 кольца штока 3 напрессована цилиндрической частью 11 на соответствующую поверхность направляющей 4 штока 3, а нижний фланец 14 обоймы 10 зажат в осевом направлении между каркасом 7 сальника 6 и направляющей 4 штока 3 посредством гайки 16. Между корпусом 1 и цилиндром 2 образована компенсационная полость 17, заполненная воздухом (или газом) и жидкостью. Между обоймой 10 кольца штока 3 и каркасом 7 сальника образована полость 19, которая связана с компенсационной полостью 17 через отверстия 15 и каналы 5 и отделена от полости 20 сальника 6 клапаном 8. Клапан 8 контактирует с обоймой 10 кольца штока 3 в верхней части полости 19 и 20 так, что пропускает жидкость или воздух из полости 20 в полость 19 и не пропускает в обратном направлении. Уплотнительный элемент 21 корпуса 1 может быть выполнен как привулканизированным к каркасу 7, так и в виде отдельного кольца. Для снижения износа и уменьшения сухого трения в направляющую 4 штока 3 запрессован вкладыш 22, выполненный из материала с высокими антифрикционными свойствами.

Работает телескопическая стойка следующим образом.

В процессе работы амортизатора или стойки двухтрубной схемы (фиг.2), при движении штока 3 вниз (ход сжатия) или вверх (ход отбоя), в полости 18 возникают давления порядка нескольких атмосфер. Эти давления обеспечивают рабочие усилия, возникающие на штоке 3, и они должны зависеть только от скорости штока 3 и, по возможности, не зависеть от других факторов, например, температуры или наличия воздуха в полости 18. Воздух в полости 18 может выделиться из жидкости при изменении температуры и давления после длительной стоянки автомобиля или попасть в полость 18 при сборке стойки. На температурную стабильность стойки отрицательно влияет кольцевой зазор между штоком 3 и вкладышем 22. Для его компенсации служит кольцо 9 штока 3, которое, как показано на фиг.2, при движении штока 3 прижимается к фланцу 12 давлением жидкости, выходящей из полости 18. Для снижения трения кольцо 9 может быть выполнено из наполненного второпласта. Для выхода воздуха из полости 18 служит дроссель 13, который может быть получен высокопроизводительным методом. Путь воздуха, попавшего в полость 18 в начале работы стойки, и путь жидкости показан стрелками на фиг. 2. Стабильности выхода воздуха из полости 18 (стабильности прокачки) способствует то, что до клапана 8 воздух движется только вверх и сам клапан находится в верхней части полости 19 и полости 20. Кроме того, после клапана 8 отсутствуют какие-либо капиллярные каналы, и жидкость, выходящая вместе с воздухом, быстро стекает в компенсационную полость 17 благодаря достаточному сечению отверстий 15 и каналов 5. Обойма 10 кольца штока с отверстиями 15 может быть получена методами холодной вытяжки и вырубки без механической обработки детали. Направляющая 4 штока с каналами 5 может быть получена методом порошковой металлургии.

Для исключения стравливания воздуха через сальник 6 в атмосферу клапан 8 расположен выше уплотнительной кромки сальника 6 благодаря чему полость 20 постоянно заполнена жидкостью. Клапан 8 исключает попадание воздуха или газа из полости 19 в полость 20, особенно при смене направления движения штока от хода отбоя к ходу сжатия, когда кратковременно давление в полостях 18 и 20 может быть меньше, чем в полостях 17 и 19. Эта функция клапана 8 крайне важна для варианта газонаполненной стойки, когда в полость 17 закачивается азот под давлением в несколько атмосфер.

Таким образом, несмотря на введение гайки 16, которая занимает определенное конструктивное пространство внутри стойки, удается достичь стабильности прокачиваемости стойки и ее герметичности по воздуху.

Существуют конструкции стоек, где гайка расположена снаружи корпуса. Однако предложенное решение является предпочтительным из-за хорошей защиты резьбы корпуса от повреждений в процессе производства и уменьшения габаритных размеров стойки в зоне гайки.

Формула изобретения

Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр с образованием между ними компенсационной полости, направляющую штока, выполненную с каналами, шток, кольцо штока, сальник с каркасом и клапан воротничкового типа, выполненный за одно целое с сальником выше уплотнительной кромки сальника, отличающаяся тем, что она снабжена гайкой, обоймой кольца штока, установленной между сальником и направляющей штока и выполненной с цилиндрической частью, верхним и нижним фланцами, при этом в верхнем фланце, ограничивающем перемещение кольца штока в осевом направлении, выполнен дроссель, а в нижнем фланце - отверстия, причем цилиндрическая часть обоймы кольца штока напрессована на поверхность направляющей штока, нижний фланец обоймы кольца штока зажат между каркасом сальника и направляющей штока посредством указанной гайки, а между обоймой кольца штока и каркасом сальника образована полость, сообщающаяся через отверстия в нижнем фланце обоймы и через каналы в направляющей штока с компенсационной полостью, причем указанный клапан выполнен контактирующим с обоймой кольца штока в верхней части полости, образованной между этой обоймой и каркасом сальника с возможностью пропускания воздуха только в направлении к компенсационной полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к амортизационной стойке с наружным направляющим корпусом, закрепленным на раме транспортного средства, с расположенным в корпусе опорным элементом, способным перемещаться в осевом направлении, вращаться и служить для крепления колесной балки с гидравлическим приводом колес по меньшей мере с одной напорной полостью, которая образована направляющим корпусом и опорным элементом и/или жестко соединена с ними, для опоры рамы напротив колеса или колесной группы, и маслопитателем, имеющим один подающий и один выводящий трубопроводы для гидравлического привода колес

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим рессорам

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний
Наверх