Установка для мойки автомобилей

 

Установка содержит основание с шарнирно-сочлененной стойкой, несущей рычаг с шарнирно установленным с возможностью вращения и качания коллектором с соплами. Коллектор опирается на эксцентрик с приводом, а стойка соединена с основанием параллелограммной тягой с силовым цилиндром. Технический результат заключается в рациональном использовании моечных помещений за счет возможности убирать установку к стене в нерабочем положении. 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а конкретно к установкам для мойки автомобилей.

Известны моечные установки фирмы "Керхер" (Германия), снабженные вращающимися форсунками. Недостаток - малый охват поверхности, как следствие - необходимость в большом количестве форсунок.

Наиболее близким к предложению является установка, содержащая стойки, на которых смонтированы с возможностью вращения на шарнирных рычагах коллекторы с соплами и эксцентричные копиры.

Цель изобретения - рациональное использование моечных помещений за счет возможности убирать установку к стене в нерабочем положении.

Для этого каждая стойка установки выполнена шарнирно-сочлененной и на основании смонтирована на горизонтальном шарнире, верхняя секция стойки оборудована приводом коллектора с плитой, соединенной с основанием тягой, параллельной нижней секции стойки, и образующей с ней параллелограмм, а нижняя секция стойки соединена с основанием силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображена установка общий вид; на фиг. 2 - то же, план.

Установка состоит из укрепленных на основаниях 1 стоек 2 со смонтированными на шарнирах рычагах 3 коллекторами 4 с соплами 5 и приводами 6.

На основании 1 на горизонтальных шарнирах 7 - 9 смонтированы соответственно стойка 2, тяга 10 и силовой цилиндр 11, соединяющий основание со стойкой 2.

Стойка 2 шарнирно-сочлененная, верхняя секция 12 стойки оборудована плитой 13 с приводом 6. Плита шарнирно установленной тягой 10 связана с шарниром 8 основания. При этом тяга 10 образует с нижней секцией 14 стойки 2 параллелограмм 15.

Привод 6 несет эксцентрик 16. Коллектор 4 смонтирован на рычаге 3 шарнирно и имеет ступицу 17, взаимодействующую с эксцентриком 16.

Вода в зону мойки подается от насоса 18 через стойки 2, рычаги 3, коллектор 4 и сопла 5.

При заезде автомобиля силовые цилиндры выводят установку в рабочее положение - приближают к обмываемой поверхности. Включается насос и привод. Вращающийся эксцентрик 16 качает (за счет эксцентриситета) и вращает (за счет фрикционных сил) коллектор 4, создавая сложную кинематику движения струи, вырывающейся из сопла, что способствует тщательной обработке всех обмываемых поверхностей.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, установленную на нем, коллектор с соплами, связанный с шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки и привод с эксцентриком для вращения указанного коллектора, отличающаяся тем, что она снабжена тягой, шарнирно установленной на основании, стойка выполнена в виде двух секций - верхней в виде плиты, на которой смонтирован указанный привод, и нижней, шарнирно связанной с основанием и установленной параллельно тяге, образующих за счет шарнирного соединения с плитой параллелограмм, при этом тяга связана шарнирно с основанием силовым цилиндром, а указанный коллектор шарнирным рычагом связан с плитой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от слипшихся или смерзшихся остатков ранее перевозимых сыпучих материалов

Изобретение относится к способам мойки загрязненных поверхностей и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к способам и устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а более точно к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке
Наверх