Установка для мойки автомобилей

 

Изобретение содержит основание с шарнирно смонтированной стойкой, несущей моющий коллектор с соплами, установленный с возможностью качания и вращения привод с эксцентриком, взаимодействующим с коллектором. Установка снабжена силовыми цилиндрами, соединенными балансиром, поворачивающими стойку навстречу и вслед автомобилю. Повышается качество мойки торцевых поверхностей автомобиля и надежность работы за счет введения привода. 3 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а конкретно к установкам для мойки автомобилей.

Известны моечные установки фирмы Керхер (Германия), снабженные вращающимися форсунками.

Недостаток - малый охват поверхности и, как следствие, необходимость в большом количестве форсунок.

Наиболее близким к предложению является установка, содержащая стойки, на которых смонтированы с возможностью вращения на шарнирных рычагах коллекторы с соплами и эксцентричные копиры.

Цель изобретения - повысить качество мойки торцевых поверхностей автомобиля и за счет введения привода надежность работы.

Для этого эксцентрики снабжены приводом, а установка снабжена основанием с вертикальным шарниром и двумя силовыми цилиндрами и соединяющим их балансиром, шарнирно смонтированным на основании, причем стойки смонтированы на вертикальном шарнире основания и снабжены рычагом, соединенным с одним из цилиндров основания, а другой цилиндр закреплен на основании.

На фиг. 1 изображен общий вид установки, план; на фиг. 2 - блок мойки боковых поверхностей; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Установка состоит из моечных блоков 1, системы 2 подачи воды и системы управления.

Блок мойки боковых поверхностей состоит из основания 3, стойки 4 со смонтированным на шарнирном рычаге 5 коллектором 6 и привода 7 с эксцентриком 8.

Основание 3 имеет вертикальный шарнир 9 для стойки 4 и силовые цилиндры 10 и 11 с соединяющим их балансиром 12, смонтированным на основании на оси 13. Цилиндр 10 установлен на оси 14 основания.

Стойка 4 имеет рычаг 15, соединенный с цилиндром 11, плиту 16 для размещения привода, шланг 17 подвода воды и вынос 18 с шарниром 19 крепления рычага 5 коллектора 6. Коллектор 6 установлен на рычаге 5 с возможностью вращения и имеет втулку 20, опирающуюся на эксцентрик 8. Коллектор оснащен моечными соплами 21. Вода в зону мойки подается от насоса 22 через рычаги 5 и сопла 21.

Вращение от привода 7 через эксцентрик 8 и втулку 20 передается коллектору 6. При этом за счет эксцентриситета осуществляется его качание, а за счет фрикционной передачи (эксцентрик 8 - втулка 20) - вращение. Для мойки торцевых поверхностей автомобиля служат силовые цилиндры 10 и 11.

При заезде автомобиля штоки обоих цилиндров втянуты, блок 1 повернут навстречу автомобилю и моет переднюю поверхность. Затем шток цилиндра 10 выдвигается, обеспечивая положение коллектора вдоль автомобиля (мойка боковых поверхностей).

При выезде автомобиля выдвигаются штоки обоих цилиндров, блок поворачивается вслед автомобилю, осуществляя мойку задней поверхности.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, закрепленную на основании, коллектор с соплами, связанный со стойкой шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки, а также привод с эксцентриком для вращения коллектора, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальным шарниром, установленным на основании, с которым связана стойка, двумя силовыми цилиндрами, соединенными между собой балансиром, закрепленным на оси на основании, при этом другими концами указанные цилиндры связаны соответственно со стойкой и с основанием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от слипшихся или смерзшихся остатков ранее перевозимых сыпучих материалов

Изобретение относится к способам мойки загрязненных поверхностей и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к способам и устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а более точно к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей
Наверх