Троллейбус на воздушной подушке

 

Использование: изобретение относится к городскому транспорту и касается конструирования троллейбусов на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что у троллейбуса на воздушной подушке, содержащего шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, эти передние колеса, согласно изобретению, соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств троллейбуса на воздушной подушке. 6 ил.

Изобретение относится к городскому транспорту и касается конструирования троллейбусов на воздушной подушке.

Известен троллейбус на воздушной подушке, содержащий шасси с центральным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем.

Однако известный троллейбус имеет низкие эксплуатационные качества.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств троллейбуса на воздушной подушке.

Этот технический результат достигается тем, что у троллейбуса на воздушной подушке, содержащего шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, эти передние колеса согласно изобретению соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 дан боковой вид описываемого сочлененного троллейбуса, на фиг. 2 - вид в плане на шасси троллейбуса; на фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 1, на котором показаны ведомые колеса троллейбуса; на фиг. 4 - разрез Б-Б - фиг. 1, на котором показаны ведущие колеса этого троллейбуса; на фиг. 5 - боковой вид установки центробежного вентилятора внутри воздушной камеры кузова троллейбуса; на фиг. 6 - направляющие пластины колесных пар, вид с торца.

Троллейбус на воздушной подушке имеет кузов 1 и шасси 2 с центробежным вентилятором 3 высокого давления для формирования воздушной подушки. По периметру днища троллейбуса прикреплено гибкое уплотнение воздушной подушки (на чертеже не показано). Вентилятор 3 может получать вращение от реверсивного электродвигателя 4. Площадка 5 предназначена для установки вентилятора 3 внутри воздушной камеры 6 кузова 1 троллейбуса. Колесная пара 7 предназначена для выполнения поворотов троллейбусом. Направляющие пластины 8 расположены под днищем шасси 2, под которым также размещены направляющие пластины 9. Реверсивный электродвигатель 10 имеет крепление к днищу и может вращать передние колеса. Вентилятор 3 выполнен со всасывающим воздуховодом 11 и мягкой вставкой 12. Ведомые колеса имеют ось 13, а ведущие, в том числе и передние, выполнены с осью 14. Воздуховод 11 имеет решетку 15 на всасывание. Пластины 8, 9 охватывают соответственно оси 13, 14.

Эксплуатируется троллейбус на воздушной подушке следующим образом.

Движение троллейбус получает от реверсивного электродвигателя 10, выходящий вал которого приводит во вращение ось 14 ведущих колес. При этом под днищем шасси 2 формируется воздушная подушка с помощью вентилятора 3, который забирает воздух через решетку 15, воздуховод 11 и мягкую вставку 12. Ведущие колеса выполнены с тормозным устройством (на чертеже не показано), которое приводится в действие в нужный момент времени при эксплуатации троллейбуса на воздушной подушке.

Формула изобретения

Троллейбус на воздушной подушке, содержащий шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, отличающийся тем, что передние колеса соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их корпуса, ресивера и ограждения воздушной подушки
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования прицепов с кузовом, представляющим собой контейнер, трансформируемый в опору на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к технологии создания силовых установок транспортных средств и может быть использовано при разработке способа создания силы тяги у наземных, водных, воздушных и др

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается конструирования их воздушно-струйных движителей

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения на воздушной подушке, в частности к аппаратам, в которых воздушная подушка создается единым пропульсивным комплексом с воздушным вентилятором за счет направления части воздушного потока от него в воздушную камеру, сформированную под днищем аппарата и ограниченную по периметру гибким ограждением

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их движительных установок

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью
Наверх