Контейнеровоз

 

Использование: изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах. Сущность изобретения: контейнеровоз содержит П-образную раму, подъемные рычаги выполнены двуплечими, на больших плечах которых смонтированы ходовые колеса. Подъемные рычаги шарнирно закреплены на раме и связаны между собой жесткой балкой в месте закрепления. Гидроцилиндры подъема двухстороннего действия установлены между рамой и рычагами. Поворотные балки шарнирно установлены на концах рамы и жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган. На поворотных балках одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания, вторые концы которых шарнирно связаны двумя парами штанг с рамой и с малыми плечами подъемных рычагов. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах.

Известен прицеп для перевозки контейнеров, содержащий механизм подъема типа "Нюрнбергские ножницы" в виде П-образных рамы и рычагов с ходовыми колесами, связанных гидроцилиндром [1].

Недостатками прицепа являются невозможность выполнения перегрузки груза из контейнера в другие транспортные средства и погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и штучными грузами.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, принятое за ближайший аналог. Оно содержит П-образную раму, ходовые колеса, подъемные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связанные между собой жесткой балкой в месте закрепления, гидроцилиндры подъема двухстороннего действия, установленные между рамой и рычагом, поворотные балки, на которых одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания [2].

Транспортное средство может осуществлять забор, перевозку и выгрузку или перегрузку груза из контейнера на грунт или в другое транспортное средство.

Недостатками транспортного средства являются низкие эксплуатационные характеристики и возможности, а именно недостаточная высота перегрузки груза и невозможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и штучными грузами.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей.

Для достижения технического результата в контейнеровозе, содержащем П-образную раму, ходовые колеса, подъемные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связанные между собой жесткой балкой в месте закрепления, гидроцилиндры подъема двухстороннего действия, установленные между рамой и рычагами, поворотные балки, на которых одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания, подъемные рычаги выполнены двуплечими, на больших плечах которых смонтированы ходовые колеса, а поворотные балки шарнирно установлены на концах рамы и жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган, при этом вторые концы гидроцилиндров опрокидывания шарнирно связаны двумя парами штанг с рамой и малыми плечами подъемных рычагов. Кроме того, гидроцилиндры опрокидывания выполнены двухстороннего действия.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз с контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в верхнем поднятом положении; на фиг. 3 - то же, в положении перегрузки груза в транспортное средство; на фиг. 4 - то же, в положении строповки контейнера; на фиг. 5 - то же, в положении погрузки контейнера на транспортное средство.

Контейнеровоз состоит из П-образной в плане рамы 1 (фиг. 1-3), на которой шарнирно закреплены двуплечие подъемные рычаги 2, связанные между собой в месте закрепления балкой 3. На больших плечах рычагов 2 смонтированы ходовые колеса 4.

Между рамой 1 и рычагами 2 установлены гидроцилиндры подъема 5 двухстороннего действия. На концах рамы 1 шарнирно установлены поворотные балки 6 для контейнера 7. На балках 6 одними концами закреплены гидроцилиндры опрокидывания 8 двухстороннего действия. Вторые концы гидроцилиндров 8 шарнирно связаны парой штанг 9 с рамой 1 и парой штанг 10 с малыми плечами рычагов 2. Концы балок 6 жестко связаны между собой поперечиной 11 с захватным органом 12.

В процессе эксплуатации контейнеровоз может выполнять такие работы, как забор (снятие) контейнера, перевозку и выгрузку груза из него на грунт или в другое транспортное средство, погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и штучными грузами.

Вертикальное перемещение балок 6 с контейнером 7 производят выдвижением или втягиванием штоков гидроцилиндров 5 подъема, штоки гидроцилиндров 8 опрокидывания при этом находятся во втянутом положении.

Для перевода контейнера 7 из транспортного положения (фиг. 1) в положение перегрузки груза выдвигают штоки гидроцилиндров 5. При этом рычаги 2 (фиг. 2) поворачиваются относительно рамы 1 по часовой стрелке, колеса 4 подкатываются к трактору, а рама 1 поворачивается относительно прицепной петли трактора против часовой стрелки. Малые плечи рычагов 2 перемещают штанги 10, 9 и гидроцилиндры 8, которые удерживают балки 6 и контейнер 7 в горизонтальном положении. Для перегрузки груза из контейнера 7 (фиг. 3) в транспортное средство выдвигают штоки гидроцилиндров 8 и наклоняют контейнер 7. Перевод контейнера в транспортное положение осуществляют в обратной последовательности.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами (штучными грузами) балки 6, выдвижением штоков гидроцилиндров 8 (фиг. 4), поворачивают по часовой стрелке. При этом штоки гидроцилиндров 5 находятся во втянутом положении, рама 1 - в нижнем положении. Затем производят строповку контейнера 7 к захватному органу 12.

Выдвижением штоков гидроцилиндров 5 поднимают контейнер 7 (фиг. 5) на высоту, необходимую для его погрузки. Маневрированием контейнеровоза размещают контейнер 7 над транспортным средством и опускают его. Разгрузку контейнеров с транспортного средства осуществляют в обратной последовательности.

Контейнеровоз позволяет за счет возможности углового перемещения рамы относительно прицепной петли трактора-тягача значительно повысить высоту перегрузки груза из контейнера, выполнять погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и штучными грузами.

Техническое решение не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду.

Формула изобретения

1. Контейнеровоз, содержащий П-образную раму, ходовые колеса, подъемные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связанные между собой жесткой балкой в месте закрепления, гидроцилиндры подъема двухстороннего действия, установленные между рамой и рычагами, поворотные балки, на которых одними концами шарнирно закреплены гидроцилиндры опрокидывания, отличающийся тем, что подъемные рычаги выполнены двуплечими, на больших плечах которых смонтированы ходовые колеса, а поворотные балки шарнирно установлены на концах рамы и жестко связаны поперечиной, на которой закреплен захватный орган, при этом вторые концы гидроцилиндров опрокидывания шарнирно связаны двумя парами штанг с рамой и малыми плечами подъемных рычагов.

2. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры опрокидывания выполнены двухстороннего действия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п огрузочно-разгрузочных работ

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная. Механизм наклона кузова (4) снабжен наклонной рамой, жестко закрепленной в задней части (6) платформы под наклонным днищем кузова (4). В верхней части рамы установлены шарниры (8). В наклонной раме параллельно платформе расположены продольные направляющие, в которых одним концом шарнирно установлен толкатель, упирающийся другим концом посредством шарниров в нижнюю часть (6) наклонного днища. Тяговая цепь, направляемая блоком (13) рамы шасси и блоком (14) платформы, соединена с шарниром толкателя и с опорой (16) гидроподъемника (3). Кузов (4) задней частью опирается на шарниры (8) ниже верхней кромки наклонной части днища. На границе между частями (5) и (6) кузова расположена поперечная перегородка, имеющая наклон вперед. Верхние кромки бортов кузова подняты над бортами, опирающимися на горизонтальное днище, и выполнены на одном уровне с верхней кромкой поперечной перегородки и верхней кромкой наклонного днища. Изобретение расширяет функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх