Вагон-весы

 

Вагон-весы могут быть использованы в железнодорожном транспорте для перевозки и выгрузки сыпучих материалов на предприятиях черной металлургии. Вагон-весы содержат смонтированную на ходовой части раму, сдвоенный бункер с открывающимися днищами, установленный между балками рамы и опирающийся на рычаги взвешивающего устройства, и механизм открывания днищ, включающий в себя тяги открывания днищ, закрепленные на кривошипе продольного вала с приводом от силового цилиндра. На торцевой стенке бункера шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой цилиндр, соединенный через палец в головке штока непосредственно с кривошипом продольного вала, несущим дополнительную тягу с направляющей прорезью, перемещающуюся относительно неподвижного пальца, смонтированного на торцевой стенке бункера над кривошипом. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для подачи, взвешивания и выгрузки сыпучих материалов.

Широко известны саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов а.с. N 212316, кл. B 21 D 7/08, 1968; а.с. N 697046, кл. B 21 D 7/08, 1979), содержащие механизмы открывания крышек с приводом от силовых цилиндров.

Известные вагоны опираются на центральную хребтовую балку, имеют боковую разгрузку, механизмы взвешивания отсутствуют.

Наиболее близким техническим решением являются вагон-весы Щиренко Н.С. Механическое оборудование доменных цехов.- М.: Металлургия, 1962, с.154), служащие для взвешивания, транспортировки и выгрузки шихтовых материалов, содержащие смонтированную на ходовой части раму, между балками которой установлен сдвоенный бункер с донной разгрузкой. Бункер опирается на рычаги взвешивающего механизма. Механизмы открывания днищ представляют собой продольный вал с кривошипами и тягами, поворот которого осуществляется через соединительную муфту от реечной передачи, приводимой в действие силовым цилиндром. Коробка передачи и цилиндр установлены неподвижно на консоли бункера за его торцевой стенкой. Реечная передача, ее подшипниковые узлы и муфта расположены вдоль оси бункера и занимают много места.

При увеличении производительности печи необходимо увеличить производительность вагон-весов. Иногда их заменяют транспортной подачей, что связано с большими капитальными затратами. Увеличить производительность вагон-весов можно путем уменьшения цикла работы или увеличения объема бункера. Первый способ исчерпан ввиду малых величин пробегов, большой массы вагон-весов и работы на пусковых режимах.

В заявляемом техническом решении предлагается увеличить объем бункера путем его удлинения за счет уменьшения места, занимаемого приводом, при этом увеличивается надежность его работы.

Цель достигается тем, что в вагон-весах, содержащих смонтированную на ходовой части раму, между балками которой на рычагах взвешивающего устройства установлен бункер с открывающимися днищами и механизм открывания днищ с приводом от силового цилиндра, который согласно изобретению шарнирно закреплен на торцевой стенке бункера с возможностью поворота в вертикальной плоскости и через палец в головке штока соединен непосредственно с кривошипом продольного вала, несущим тяги открывания днищ и дополнительную тягу с направляющей прорезью, перемещающейся относительно неподвижного пальца смонтированного на торцевой стенке бункера над кривошипом, и ограничивающую раскрытие днищ при посадке прорези на палец.

Таким образом, совокупность таких признаков, как шарнирное закрепление цилиндра на торцевой стенке бункера и его соединение непосредственно с кривошипом позволяет удлинить бункер (увеличить его объем) за счет освобождения пространства, ранее занимаемого реечной передачей и муфтой, а снабжение кривошипа дополнительной тягой наряду с упрощением конструкции позволяет повысить надежность работы механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид вагон-весов; на фиг. 2 - механизм открывания днищ бункера; на фиг. 3 - вид сверху на механизм открывания.

Вагон-весы содержат раму 1, смонтированную на ходовой части 2, между балок рамы установлен сдвоенный бункер 3, опирающийся на рычаги взвешивающего устройства 4. Механизм открывания днищ включает в себя силовой цилиндр 5, шарнирно-закрепленный на торцевой стенке 6 бункера на кронштейне 7, цилиндр через палец 8 в головке штока 9 соединен с кривошипом 10 продольного вала 11 на кривошипе закреплены тяги 12, 13 открывания днищ 14 и дополнительная тяга 15 с направляющей прорезью 16 на конце, на торцевой стенке бункера смонтирован палец 17, ограничивающий ход тяги 15.

Вагон-весы работают следующим образом.

Машинист останавливает вагон под бункером, из которого должен быть набран сыпучий материал, начинается загрузка бункера 3, как только вес насыпанного материала достигнет заданной величины, загрузка прекращается и вагон-весы подаются к скиповой яме, где материал разгружается. Для этого приводятся в действие силовые цилиндры 5, штоки которых поворачивают кривошипы 10 с закрепленными на них тягами 12, 13 при этом подвешенные на тягах днища 14 раскрываются, дополнительная тяга 15 при повороте кривошипов сначала идет вверх, скользя прорезью 16 по пальцу 17, затем вниз и при посадке прорези на палец останавливается. Раскрытие днищ прекращается. Штоки и поршни цилиндров при этом не доходят до конечного положения.

После разгрузки днища закрываются и вагон-весы идут за следующей порцией материала.

Предлагаемое решение позволяет увеличить объем бункера на 20- 30%, причем без увеличения собственного веса за счет исключения реечной передачи, муфты и консолей, на которых они располагались. Отпадает необходимость в устройстве мощных упоров вблизи шарниров днищ под бункером. Шарниры и крышки цилиндров освобождаются от ударных нагрузок, возникших при ускоренном раскрытии днищ под действием высыпающегося материала. Таким образом увеличивается надежность работы механизма.

Формула изобретения

Вагон-весы, содержащий смонтированную на ходовой части раму, сдвоенный бункер с открывающимися днищами, установленный между балками рамы и опирающийся на рычаги взвешивающего устройства, и механизм открывания днищ, включающий в себя тяги открывания днищ, закрепленные на кривошипе продольного вала с приводом от силового цилиндра, отличающийся тем, что на торцевой стенке бункера шарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой цилиндр, соединенный через палец в головке штока непосредственно с кривошипом продольного вала, несущим дополнительную тягу с направляющей прорезью, перемещающуюся относительно неподвижного пальца, смонтированного на торцевой стенке бункера над кривошипом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.
Наверх