Танкер
Танкер предназначен для транспортировки нефти и осуществления встречных перевозок. Танкер конструктивно выполнен в виде самоходного судна докового типа, в доковой камере которого расположена несамоходная наливная баржа. Носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для их возможного сцепления в толкаемый состав, где толкачом является судно докового типа. Обеспечивается повышение эксплуатационных свойств танкера. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки.
В качестве близкого аналога изобретения принят танкер, содержащий корпус и вставную цистерну, установленную в корпусе, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти (см. журнал "Судостроение", 1961, N 5, с. 1, 2). Недостатками этого танкера являются низкие эксплуатационные свойства, так как после выгрузки нефти танкер вынужден совершать обратный рейс порожним из-за конструктивной непригодности перевозить сухие (генеральные) грузы. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных свойств танкера. Он достигается тем, что танкер выполнен в виде самоходного судна докового типа, а в качестве вставной цистерны использована несамоходная наливная баржа, установленная в доковой камере этого судна, при этом носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для из возможного сцепления в толкаемый состав, причем толкачем является судно докового типа. На фиг. 1 изображен танкер, груженый нефтью; на фиг. 2 - танкер в толкаемом составе совместно с баржей, загруженные сухими (генеральными) грузами. Танкер содержит корпус 1, конструктивно выполненный в виде самоходного судна докового типа (СДТ), надстройку 2, в которой расположены помещения управления танкером, несамоходную наливную баржу 3, установленную в доковой камере 4 СДТ 1, балластную систему и палубные механизмы (на чертеже не показано), обеспечивающие погрузку и выгрузку баржи 3 из доковой камеры 4, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти (на чертеже не показано). Доковая камера 4 СДТ 1 и палуба 6 баржи 3 имеют устройства для крепления грузов (на чертеже не показано). Носовая оконечность СДТ 1 и кормовая оконечность баржи 3 снабжена устройством 5 с возможностью их сцепления в толкаемый состав, где толкачем является СДТ 1. Танкер эксплуатируется следующим образом. При необходимости перевозки нефти баржу 3 заводят в доковую камеру 4 СДТ 1 м методом докования с помощью палубных механизмов и закрепляют. После завершения докования производится погрузка нефти в баржу 3. Далее танкер следует в порт назначения, где нефть выгружается системами танкера. Затем баржу 3 методом докования с помощью палубных механизмов выводят из доковой камеры 4 и сцепляют с СДТ 1 в толкаемый состав. После этого в доковую камеру 4 СДТ 1 и палубу 6 баржи 3 принимают сухие (генеральные) грузы, например металлические трубы, лесной груз, оборудование для нефтехимической промышленности, стандартные морские контейнеры и т.д. По окончании погрузочных работ танкер в виде толкаемого состава следует в порт назначения. Погрузку-выгрузку баржи можно производить не только методом докования, но и с помощью береговых либо плавучих кранов.Формула изобретения
Танкер, содержащий корпус и вставную цистерну, установленную в корпусе, системы погрузки-выгрузки и хранения нефти, отличающийся тем, что танкер выполнен в виде самоходного судна докового типа, а в качестве вставной цистерны использована несамоходная наливная баржа, установленная в доковой камере этого судна, при этом носовая оконечность судна докового типа и кормовая оконечность баржи снабжены устройством для их возможного сцепления в толкаемый состав, причем толкачем является судно докового типа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Судно для перевозки лихтеров и грузов // 2033368
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Понтон для перевозки блок-модулей // 1752648
Плавсредство для транспортировки грузов // 1752647
Судно для транспортировки лихтеров на плаву // 1706913
Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники
Буксир для лихтеров // 1687504
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров
Судно докового типа // 1557001
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации
Грузовое судно // 1507640
Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации
Грузовое судно // 1474053
Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия
Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления
Комплекс для проведения работ на акватории // 2170690
Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф
Наплавное судно понтонного типа // 2403168
Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов
Комплекс для проведения работ на акватории // 2406642
Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф