Устройство для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

 

Устройство позволяет при работе тельфера использовать всю длину рельса, а при фиксации его в походном положении гасить упругие колебания. Для этого устройство содержит торсион, один конец которого закреплен на рельсе тельфера, а второй - на корпусе самолета, и шарнирно соединенную с ним качалку с поводком и регулируемой тягой. На другом конце качалки установлен ограничитель - направляющая, имеющий два раструба и входящий в контакт с роликом, закрепленным на кронштейне. Повышается надежность его работы и увеличивается зона работы. 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении.

Известно устройство для закрепления по походному лебедки и грузовой подвески плавучих и судовых кранов (SU, а. с. 535205, кл. B 66 C 13/00, 30.08.71), содержащее кронштейн с направляющим пазом, закрепленным на каркасе, и средство соединения лебедки с кронштейном, выполненное в виде оттяжки, введенной в паз кронштейна.

Недостаток такого устройства является необходимость ручного сочленения, что не всегда возможно при установленном грузе, так как требует пространства для прохода члена экипажа.

Известно также устройство для фиксации электротельфера в походном положении (SU, авт. свид. 468838, кл. B 64 D 9/00), содержащее рельс для фиксации электротельфера по вертикальной оси, стопорящее устройство для фиксации электротельфера по продольной оси, расположенное на рельсе, кронштейн, установленный на корпусе электротельфера, и ограничитель для фиксации электротельфера по поперечной оси, установленный на борту кабины летательного аппарата, причем ограничитель выполнен в виде раструба с прямым каналом с выступами в нижней части, а на кронштейне в горизонтальной плоскости закреплен ролик.

В этой конструкции передняя часть тельферных рельсов (20% длины) не является грузовой и служит только для размещения тельферов в походном положении. Недостатками этого устройства являются жесткое ограничение фиксирования тельфера от раскачки, что приводит к ударам, толчкам и т.п., а также то, что не обеспечивается использование всей длины тельферных рельсов для работы с грузами при отклоненном вбок положении тельфера с грузом.

Задачей данного изобретения является создание конструкции, которая позволит гасить боковые колебания электротельфером мягко, без толчков и ударов, а также использовать всю длину тельферных рельсов и грузовой кабины для работы с грузом при отклоненном вбок положении тельфера.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении, содержащем ограничитель поперечного перемещения в виде раструба и кронштейн с роликом на конце, согласно изобретению ограничитель имеет второй раструб с другой стороны и дополнительно является направляющей, кроме этого, дополнительно введен торсион, который посредством опорных кронштейнов жестко закреплен на тельферном рельсе, на одном из концов торсиона шарнирно закреплена качалка и поводок с тягой регулируемой длины, соединяющие качалку с торсионом, а другой конец торсиона жестко связан с корпусом самолета, кроме того, качалка жестко соединена с направляющей - ограничителей, а кронштейн с роликом установлен на тельфере, при этом продольная ось торсиона совпадает с осью качания тельферного рельса, а угол между осью вращения ролика и осью его качания составляет 90o.

На фиг. 1 показано устройство для фиксации электротельфера; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по В-В фиг. 2, крепление торсиона к фюзеляжу; на фиг. 4 - вид по стрелке Б фиг. 1.

Устройство для фиксации электротельфера в походном положении (фиг. 1) имеетнаправляющую-ограничитель 1 и жестко скрепленную с ней качалку 2. Качалка 2 шарнирно закреплена на торсионе 3 (фиг. 2), который посредством опорных кронштейнов 4 (фиг. 3) закреплен жестко на верхней полке 5 тельферного рельса и посредством торцевого кронштейна 7 (фиг. 7), воспринимающего крутящий момент, неподвижно закреплен на кронштейне 8 (фиг. 3) навески тельферного рельса 6. Направляющая 1 имеет наклонные поверхности (раструбы). Продольная ось 9 (фиг. 2) торсиона 3 совпадает с осью 10 качания тельферного рельса 6.

Направляющая 1 имеет с двух сторон наклонные поверхности (раструбы). На противоположном конце торсиона 3 закреплен поводок 11 (фиг. 1), который связан через тягу 12/ регулируемой длины, с качалкой 2, обеспечивая максимальную рабочую длину торсиона 3.

Торсион 3 имеет опорные участки 13 (фиг. 2), расположенные в пролетных кронштейнах 4, которые выполнены утолщенного диаметра "D" по сравнению с диаметром "A" основной рабочей длины торсиона.

Электротельфер 15, перемещаясь вперед или назад по рельсу 6, через кронштейн 14 и ролик 16 входит в контакт с ограничителем 1. Если тельфер имеет отклонение (5o) от вертикальной оси, то ограничитель 1, закручивая торсион 9 через качалку 2 и поводок 11, отслеживает движение тельфера 15. Такое взаимодействие тельфера и предлагаемого устройства не препятствует движению тельфера в обоих направлениях.

Когда тельфер установлен в исходное положение и зафиксирован от продольных вдоль рельса перемещений, то в этот момент кронштейн 14 и ролик 16 размещаются в самом узком месте ограничителя 1 (фиг. 4). Минимальный зазор между роликом 16 и стенками ограничителя 1 позволяет устранить бесконтрольное раскачивание тельфера.

Раскачивание тельфера в обе стороны от инерционных сил в полете (походное положение) гасится упругостью торсиона.

Формула изобретения

Устройство для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении, содержащее ограничитель поперечного перемещения в виде раструба и кронштейн с роликом на конце, отличающееся тем, что ограничитель имеет второй раструб с другой стороны и дополнительно является направляющей, кроме того, дополнительно введен торсион, который посредством опорных кронштейнов жестко закреплен на тельферном рельсе, на одном из концов торсиона шарнирно закреплена качалка и поводок с тягой регулируемой длины, соединяющие качалку с торсионом, а другой конец торсиона жестко связан с корпусом самолета, кроме того, качалка жестко соединена с направляющей-ограничителем, а кронштейн с роликом установлен на тельфере, при этом продольная ось торсиона совпадает с осью качания тельферного рельса, а угол между осью вращения ролика и осью его качения составляет 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам

Изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, в частности вертолета, и может быть использовано в различных отраслях экономики, где необходимо установить груз в проектное положение в стесненных условиях или в сжатые сроки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх