Способ возведения ледовой переправы

 

Изобретение может быть использовано в области дорожного строительства при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах. Способ возведения ледовой переправы осуществляют путем очистки от снега и естественного намораживания льда с последующим формированием полосы переправы при достижении льдом толщины 9-10 см, причем ледовую поверхность полосы проезжей части переправы очищают от снега при каждом прохождении снежного атмосферного осадка, а при длительных снежных атмосферных осадках производят цикличную расчистку полосы от снега, поддерживая ледовую поверхность в чистом виде, при этом снег сгребают на обочину по обеим сторонам полосы проезжей части и создают слои теплоизоляции для предотвращения от заносов и образования полосы проезжей части с выпуклой арочной формой в поперечном сечении, причем при достижении толщины льда, достаточной для пропуска машин, на проезжей части полосы создают шероховатую поверхность. Техническим результатом является увеличение несущей способности переправы и продление срока ее эксплуатации, а также создание безопасных условий движения транспорта. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах.

Известен способ возведения ледовой переправы, включающий намораживание естественного ледового покрытия, образование полосы для движения транспорта и снежных обочин [1].

Недостатком этого способа возведения переправы является недостаточная несущая способность из-за неодинаковой толщины намораживаемого льда по длине переправы, в результате чего вследствие динамического воздействия транспортной нагрузки на лед в местах на границах перепадов толщин льда образуются трещины, что ведет к образованию коротких по длине льдин, полностью воспринимающих на себя воздействие транспортной нагрузки и вследствие этого быстро разрушаемых.

Используют в качестве ледовой переправы естественный ледовый покров водоема, но наращивание толщины льда происходит медленно и равномерно по всей площади ледяной поверхности, из-за чего ледяную переправу можно начинать использовать для пропуска тяжелых транспортных средств лишь при достижении толщины льда не менее 120 см, а это происходит при естественном замерзании водоема не ранее конца января - середины февраля.

Наиболее близким к заявляемому является способ создания ледовой переправы, при котором по достижении льдом толщины 9-10 см без применения снегоочистительных машин можно начинать расчистку снега, причем для уменьшения объема работ по расчистке снега можно применять частичную очистку в виде гребенки, а для защиты поверхности льда от износа и устранения буксования автомобилей на полосе переправы оставляют слой снега толщиной 15 см (при рыхлом) или 10 см (при слежавшемся). При этом условии происходит лишь некоторое увеличение толщины льда (на 0,5-8 см/сутки) [2].

Недостатком такой переправы является низкая прочность, и рекомендуется при большой интенсивности закрывать поверхность льда предохранительным поперечным настилом из досок.

Задачей изобретения является увеличение несущей способности переправы и продление срока ее эксплуатации, а также создание безопасных условий движения транспорта.

Задача решается за счет того, что в способе возведения ледовой переправы путем очистки от снега и естественного намораживания льда с последующим формированием полосы переправы при достижении льдом толщины 9-10 см ледовую поверхность полосы проезжей части переправы очищают от снега при каждом прохождении снежного атмосферного осадка, а при длительных снежных атмосферных осадках производят цикличную расчистку полосы от снега, поддерживая ледовую поверхность в чистном виде, при этом снег сгребают на обочину по обеим сторонам полосы проезжей части и создают слои теплоизоляции для предотвращения от заносов и образования полосы проезжей части с выпуклой арочной формой в поперечном сечении, причем при достижении толщины льда, достаточной для пропуска машин, на проезжей части полосы создают шероховатую поверхность.

Слои теплоизоляции могут формировать из снега или устойчивой полимерной пены, причем ширину слоя выполняют равной ширине проезжей части ледовой переправы, а при отрицательной температуре шероховатую поверхность на проезжей части полосы могут осуществлять путем россыпи соли, и после появления углублений во льду производят россыпь песчаных частиц, заполняя углубления, а в период оттепели рассыпают только песчаные частицы на чистую без снега ледяную поверхность проезжей части.

Способ возведения переправы осуществляют следующим образом: при достижении толщины естественного ледового покрова величины 9-10 см производят расчистку полосы дороги от снега, а затем операцию повторяют при каждом снегозаносе, сгребая снег на обочину проезжей части дороги, создавая слои теплоизоляции. При этом от воздействия больших отрицательных температур воздуха на ледяную поверхность проезжей части дороги, лишенную теплоизоляционного слоя из снега, происходит естественное намораживание льда (увеличение его толщины). На обочинах дороги под слоем снега толщина льда немного меньше, чем на полосе проезжей части. Ввиду того, что лед представлен в виде упругой плиты на вязком основании (вода), то в поперечном сечении изменение его толщины (от минимальной на обочине до максимальной на оси полосы) происходит плавно с точками перегиба (с выпуклости на вогнутость) на кромках полосы проезжей части.

Такая "линзообразная" поверхность полосы проезжей части получается и в продольном направлении (вдоль оси переправы) из-за того, что у берегов в результате влияния постоянных тепловых процессов берегового грунта и грунтовых вод скорость нарастания толщины льда меньше, чем в середине реки или озера.

При достижении толщины льда, достаточной для пропуска машин, ледяному покрытию придают шероховатую поверхность либо путем россыпи соли на полосе проезжей части и после появления углублений во льду производят россыпь песчаных частиц, заполняющих углубления во льду и вмерзающих в него, в результате чего образуется шероховатая поверхность проезжей части, либо россыпи только песчаных частиц на чистую (без снега) ледяную поверхность проезжей части в период оттепели.

При отсутствии снега слои теплоизоляции на обочине проезжей части формируют из устойчивой полимерной пены, причем ширина слоя такая же, что и ширина проезжей части ледовой переправы.

Применение предложенного способа возведения ледовой переправы позволяет значительно увеличить срок ее эксплуатации и начало ее ввода на 1-2 месяца раньше известных.

Кроме того, несущая способность этой переправы в 3-5 раз выше известных благодаря утолщенной арочной форме, а безопасность движения по такой переправе высока, т.к. коэффициент сцепления достигает величины 0,6-0,8.

Формула изобретения

1. Способ возведения ледовой переправы путем очистки от снега и естественного намораживания льда с последующим формированием полосы переправы при достижении льдом толщины 9 - 10 см, отличающийся тем, что ледовую поверхность полосы проезжей части переправы очищают от снега при каждом прохождении снежного атмосферного осадка, а при длительных снежных атмосферных осадках производят цикличную расчистку полосы от снега, поддерживая ледовую поверхность в чистом виде, при этом снег сгребают на обочину по обеим сторонам полосы проезжей части и создают слои теплоизоляции для предотвращения от заносов и образования полосы проезжей части с выпуклой арочной формой в поперечном сечении, причем при достижении толщины льда достаточной для пропуска машин на проезжей части полосы создают шероховатую поверхность.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при отрицательной температуре шероховатую поверхность на проезжей части полосы осуществляют путем россыпи соли и после появления углублений во льду производят россыпь песчаных частиц, заполняя углубления, а в период оттепели рассыпают только песчаные частицы на чистую без снега ледяную поверхность проезжей части.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что слои теплоизоляции формируют из устойчивой полимерной пены, причем ширину слоя теплоизоляции выполняют равной ширине проезжей части переправы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может использоваться при разработке и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к области обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды и может использоваться при разработке несущих корпусов палубного типа паромно-мостовых машин

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов
Наверх