Механизм рычажно-кривошипного привода

 

Использование: механизм рычажно-кривошипного привода предназначен для преобразования линейно-возвратного движения двух ведущих звеньев во вращательное движение одного ведомого звена. Ведомое звено имеет два сквозных отверстия, в которых смонтированы оси двуплечих кривошипов. Кривошипы шарнирно связаны с шатунами. Шатуны выполняют роль ведущих звеньев. Один шатун находится по одну сторону ведомого звена, а другой шатун - по другую сторону ведомого звена. Механизм привода обладает свойством обратимости движения и имеет широкие функциональные возможности. 1 ил.

Изобретение предназначено для преобразования линейного движения двух ведущих звеньев во вращательное движение одного ведомого звена. Известны механизмы аналогичного назначения, например по авт. свид. SU N 1828932 A1, который и берется за прототип.

Недостатком известного механизма является то, что ведомое звено не делает полного оборота, а совершает возвратно-вращательное движение, что ограничивает функциональные возможности механизма. Например: не позволяет использовать его в качестве педального привода, снимать крутящий момент с линейного электродвигателя, а также получать большой ход поршня в цилиндре тепловых машин. Указанного недостатка не имеет предлагаемый механизм.

Согласно изобретению это достигается тем, что два ведущих звена линейного движения имеют связь с ведомым звеном вращательного движения с помощью одинаковых двуплечих кривошипов, оси которых смонтированы в сквозных отверстиях ведомого звена, причем одно из ведущих звеньев имеет шарнирную связь с плечами двух кривошипов по одну сторону ведомого звена, а второе ведущее звено имеет аналогичную связь с плечами двух кривошипов по другую сторону ведомого звена.

На чертеже показано как устроен механизм. Ведомое звено 1 имеет два сквозных отверстия, в которых смонтированы оси двуплечих кривошипов 2 и 3. Одна пара плеч кривошипов шарнирно связана с шатунным звеном 4, а другая пара - с шатунным звеном 5. На шатунных звеньях имеются отверстия или цапфы, с помощью которых осуществляется линейный ход точек 6 и 7. Работает механизм следующим образом. При движении рабочих точек 6 и 7 к оси вращения звена 1 плечи обоих кривошипов начнут складываться в одну горизонтальную линию с шатунами 4 и 5 за счет вращения звена 1 по стрелке. После перехода точек 6 и 7 за ось звена 1 все звенья рычагов поворачиваются, продолжая крутить звено 1 по стрелке. Так продолжается до тех пор, пока все звенья рычагов не сложатся в одну вертикальную линию, т.е. тоски 6 и 7 займут мертвое положение.

Из этого положения механизм выводится двумя известными способами: за счет использования маховых сил звена 1 или путем качания звена 1 по дороге или рельсу.

При возврате рабочих точек 6 и 7 в первоначальное положение звено 1 сделает один полный оборот, а точки 6 и 7 сделают два линейных хода - туда и обратно. Затем весь цикл повторяется. Таким образом, непрерывное однонаправленное движение звена 1 обеспечивается гармоническими колебаниями рабочих точек 6 и 7 перпендикулярно оси вращения звена 1. Пунктирными линиями показано наличие избыточных звеньев в механизме с целью лучшего понимания теории работы механизма.

Формула изобретения

Механизм рычажно-кривошипного привода, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, шарнирно связанных между собой с помощью двуплечих кривошипов, отличающийся тем, что, с целью однонаправленного вращения ведомого звена, оно имеет два сквозных отверстия, в которых смонтированы оси двуплечих кривошипов, шарнирно связанных с шатунами, выполняющих роль ведущих звеньев, причем один шатун находится по одну сторону ведомого звена, а другой шатун - по другую сторону ведомого звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмом, где требуется изменение на ходу амплитуды колебания выходного звена и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах грохотов, косилок и виброконвейеров

Изобретение относится к бесшарнирным устройствам, ведомое звенот которых совершает упругие колебания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве грузоподъемных механизмов (элеваторов) непрерывного действия, транспортирующих штучные грузы при помощи маятника с неподвижной части устройства на произвольно двигающуюся в заданных угловых пределах качающуюся часть, по которой груз перемещается непосредственно к месту назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к многоконтурным механизмам для передачи одинакового движения и сил на несколько исполнительных органов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам преобразования возвратно-поступательного движения в колебательное. Механизм содержит источник возвратно-поступательного перемещения (1), две опоры (5, 12), на одной из которых установлено качающееся основание (2) с ведомым узлом, а на другой - рычаг (13). Опоры (5, 12) между собой связаны приводным звеном (4), которое выполнено гибким и совершает возвратно-поступательное перемещение. Обеспечивается повышение кпд и надежности механизма, упрощение конструкции механизма, а также расширение его функциональных возможностей. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области приводов кинематических систем, используемых, например, для тренажеров полета, а более конкретно к линейным приводам. Линейный привод (2) для перемещения груза (3) содержит стойку (4), связанную с грузом (3) с помощью шарового шарнира, и пластину (6), подвижную в передвижении вдоль оси (5), принадлежащей плоскости основания (9) привода (2). Подвижная пластина (6) механически связана со стойкой (4). Линейный привод также содержит, по меньшей мере, один первый упругий кабель (7, 41), прикрепленный одним из его концов к подвижной пластине (6) и другим его концом - к опоре (9), являясь сцепленным с первым шкивом (20, 50), прикрепленным к опоре (9). Линейный привод может использоваться для перемещения платформы системы моделирования, установленной на шестистоечную конструкцию. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам передачи движения ремизкам ткацкой машины. Механизм передачи движения ремизке содержит угловые рычаги, подремизную тягу, вертикальные тяги и ремизную рамку. Кроме того, он содержит упруго-компенсирующий узел, опорно-установочные элементы и средства крепления. Подремизная тяга и нижнее плечо по меньшей мере одного углового рычага связаны посредством упругокомпенсирующего узла. Этот узел установлен в зоне шарнирного соединения упомянутой тяги и углового рычага, образованного упругодеформируемым элементом. Концевые участки упругодеформируемого элемента закреплены на опорно-установочных элементах, каждый устанавливаемый неподвижно соответственно на подремизной тяге и угловом рычаге. Достигается снижение вибрации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх