Двухсекционное гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях. Для повышения эксплуатационной надежности транспортного средства оно снабжено тягово-сцепным устройством 3, выполненным в виде Г-образного дышла, вертикальной частью связанного со второй секцией 2, а горизонтальной шарнирно - с первой секцией 1, при этом конец горизонтальной части дышла, опирающийся на первую секцию 1, выполнен с кронштейном крепления навесного оборудования, размешенного на второй секции 2. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в аварийных ситуациях, как например при землетрясении, железнодорожных и др. вида аварий, в строительстве и ликвидации пожаров.

Известно семейство машин на базе универсального тягача ГТУ-1. На гусеничное шасси танка Т-54 этих машин установлено рабочее оборудование: тяговая лебедка, 3-тонный грузоподъемный кран с гидроприводом или разборный кран-стрела с ручным приводом, сошник или сошник-бульдозер, электросварочное оборудование.

Недостатком указанного семейства машин является малая грузоподъемность крана и низкая эффективность при работе в аварийных ситуациях.

Известны бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1-СССР, М88А1 - США, BPz - 2, BPz - 2A2 - ФРГ, FV - 4204 - Великобритания, АМХ-30Д. Франция и др. (см. Техника и вооружение, N 11, 1989, стр. 40, 41, Военные знания, N 9, 1988, стр. 26), рабочее оборудование которых, например тяговая лебедка, грузоподъемный кран, сошник-бульдозер и др., установлено на танковое шасси.

Предназначенные для эксплуатации и ремонта машин в районах боевых действий, БРЭМы могут использоваться в народном хозяйстве, однако недостатком такого использования является их экономическая нецелесообразность, а также невозможность одновременного выполнения ряда работ, например грузоподъемных и землеройных, что снижает их эффективность.

Прототипом предлагаемого решения является двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер, отличающийся тем, что гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами.

При этом последовательно расположенные активные секции связаны шарнирами и гидроцилиндрами. Однако такое соединение не обеспечивает передачу нагрузок, возникающих от навесного оборудования, с одной секции на другую.

Цель настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем перераспределения нагрузки от оборудования.

Сущность изобретения заключается в том, что в двухсекционном гусеничном средстве, содержащем активные секции с гусеничными движителями, шарнирно соединенными тягово-сцепным устройством, и навесное оборудование, закрепленное на секциях, тягово-сцепное устройство выполнено в виде Г-образного дышла, вертикальной частью связанного со второй секцией, а горизонтальной - шарнирно с первой секцией, при этом конец горизонтальной части дышла, опирающийся на первую секцию, выполнен с кронштейном крепления навесного оборудования, размещенного на второй секции.

На чертежах изображено: на фиг. 1 - общий вид комплекса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Двухсекционное гусеничное транспортное средство содержит гусеничное шасси - секция 1 и секция 2 (без моторно-транспортного оборудования), соединенные посредством сцепного устройства 3.

На секции 1 размещены тяговая лебедка 4, сошник-бульдозер 5, осветительная установка.

Электрорезосварочное оборудование (ЭСА-1), компрессор, отбойные молотки размещены внутри корпуса машины и не показаны. На секции 2 размещена крановая установка 6 грузоподъемностью 25 тс, противопожарная установка размещена внутри корпуса и не показана на чертеже.

Сцепное устройство 3 включает в себя сферическую цапфу 7, взаимодействующую с опорой, выполненной на горизонтальной части дышла 8. От осевого перемещения цапфа стопорится болтами 9. В транспортном положении кронштейн 10 опирается на дышло 8 и фиксируется посредством планок 11 стопорными кольцами 12, закрепленных на осях 13, и болтами 14.

До места проведения аварийно-восстановительных или иных работ секция-тягач 1, имея мощный двигатель в 520 л.с., буксирует секцию 2. По прибытии на место работ оба шасси расцепляются, цапфа выводится из опоры кронштейна 10, расстопоривается и секции работают автономно каждая своим оборудованием. При необходимости, например, при разборке большого завала, они могут работать и совместно, используя одновременно лебедку и грузоподъемный кран. Отбор мощности для передвижения секции 2 происходит из кранового двигателя мощностью 52 л.с.

Размещение рабочего оборудования на двух секциях - самоходном и буксируемом, снабженном автономным двигателем, обеспечивает увеличение мощности кранового двигателя. Появляется возможность самодвижения буксируемой части, повышается маневренность комплекса на рабочей площадке, расширяются его функциональные возможности, уменьшая зависимость от другой техники.

Возможность использования секций как во взаимосвязи, так и в автономном режиме позволяет значительно повысить эффективность использования возимого спецоборудования, улучшить и ускорить аварийно-восстановительные работы.

Выполнение тягово-сцепного устройства в виде Г-образного дышла позволяет перераспределить нагрузки от оборудования и тем самым повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

Формула изобретения

Двухсекционное гусеничное транспортное средство, содержащее активные секции с гусеничными движителями, шарнирно соединенные тяговосцепным устройством, навесное оборудование, закрепленное на секциях, отличающееся тем, что тягово-сцепное устройство выполнено в виде Г-образного дышла, вертикальной частью связанного с второй секцией, а горизонтальной - шарнирно с первой секцией, при этом конец горизонтальной части дышла, опирающийся на первую секцию, выполнен с кронштейном крепления навесного оборудования, размещенного на второй секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к конструкциям опорных катков

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению
Наверх